Китайский бренд Dongfeng привез в Беларусь топовые версии лифтбека eπ007. Новые версии дополнят линейку модели, которая ранее была представлена в более дешевых модификациях с задним приводом.
Цена топовой eπ007 — 102 тысячи белорусских рублей (или 2,95 миллиона российских рублей по текущему курсу). Заплатив дополнительно две тысячи белорусских рублей (58 735 российских рублей), вы можете получить машину с открывающимися вверх передними дверями и 19-дюймовыми колесами.
В Китае стоимость лифтбека варьируется от 126 600 до 189 600 юаней (60–90 тыс. BYN или 1,8–2,6 млн руб.).
Что это за модель
Автомобиль появился в 2024 году и является первым продуктом суббренда Dongfeng eπ (Ipai). Название отсылает к словам «электрический», «энергия», «исследовать» и «эмоции», а математическая константа π символизирует «исследование безграничных возможностей».
На некоторых рынках автомобиль также известен как Dongfeng Ace 007. Интересно, что Беларусь стала первой европейской страной, официально продающей модель eπ007. Премьера состоялась 2 октября 2024 года на Минском автосалоне 2024. Затем автомобиль был представлен в Испании, Нидерландах, Швейцарии и Италии.
Внешний вид eπ007 создан в новом фирменном стиле немецким дизайнером Хеннингом Кнопфле. Спереди можно заметить, что eπ007 имеет характерный «клюв», образованный покатым капотом и отсутствием традиционной решетки радиатора. Двухэтажная оптика отличается наличием «клыков» в нижней части.
Профиль Dongfeng eπ007 вполне типичен для электролифтбеков такого формата с заваленными задними стойками. Из интересных вещей стоит отметить зеркала заднего вида на стойках и скрытые ручки в безрамочных дверях.
Еда тоже вполне обычная. Есть монофара, бампер с характерными черными элементами и небольшая крышка багажника, из которой при включении режима Sport выдвигается крыло.
Стоит отметить, что топ-версия оснащена открывающимися вверх передними ножничными дверями а-ля Lamborghini, ярко-красными суппортами тормозной системы Energy π, созданной совместно с Brembo, и новыми двухцветными легкосплавными дисками Perfomance R19 с алмазной шлифовкой.
По меркам электромобиля машина не такая большая, как можно было бы ожидать. Его длина составляет 4 880 мм, ширина – 1 895 мм, а высота – 1 460 мм. Колесная база – 2 915 мм.
Оформление интерьера eπ007
Минималистичный салон, отделанный кожей Nappa, тем не менее богат интересными деталями. Так, атмосферная подсветка имеет интересные узоры на дверных картах и передней панели. Кстати, салон двухцветный, а боковые дефлекторы замаскированы. На выбор есть несколько цветовых вариаций, в том числе с черным потолком.
За управление функционалом отвечает центральный тачскрин мультимедийной системы. Под ним две ниши для беспроводной зарядки смартфонов и отсек для хранения вещей. Перед водителем находится двухспицевый мультифункциональный руль и виртуальная панель приборов. Уникальное решение в дизайне салона eπ007 – при включении спортивного режима штатный экран панели приборов переворачивается в другую сторону к водителю и заменяется другим, с графикой в гоночном стиле.
Силовая установка
Топовый Dongfeng eπ007 540 4WD оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с., что позволяет ему разгоняться до первых 100 км/ч за 3,9 секунды. Емкость аккумулятора составляет 70,26 кВтч, что позволяет проехать до 540 км на одном заряде. При этом пополнить запас батареи от 30 до 80% можно за 26 минут.
Также в Беларуси доступна одномоторная версия с 272-сильным электромотором и запасом хода 620 км, а также серийно-гибридная версия с двигателем внутреннего сгорания, работающим в режиме генератора, и 218-сильным электродвигателем. При этом запас хода варьируется от 530 до 1200 км в зависимости от емкости аккумулятора.
Перспективы Ipay в Беларуси
Отметим, что автомобили «младших» версий Dongfeng eπ007 были зарезервированы практически до того, как их привезли в Беларусь, и машин, доступных для покупки, пока нет. Вполне возможно, что топовый Dongfeng eπ007 будет пользоваться большим спросом.
В целом бренд показывает очень хорошее развитие в республике и активно расширяет модельный ряд. Хотелось бы увидеть такой подход в соседней России, где продажи бренда не шаткие и не медленные.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)