Первые партии среднеразмерных кроссоверов X70 начинают поступать в новоиспеченные российские дилерские центры BelGee. Сборка автомобилей на базе Geely Atlas Pro стартовала на белорусском заводе BelGee буквально 2 месяца назад.
Прежде всего, следует уточнить, что на складах отечественных дилеров Geely еще есть некоторое количество Geely Atlas Pro, и продавцам придется потрудиться, чтобы распродать старые запасы. Как только это произойдет, их арсенал станет минус одна модель. Дилерам Belgee рокировка пойдет на пользу — наоборот, их полка пополнится.
«Семидесятый» вряд ли сможет на равных конкурировать с бестселлером X50. Тут есть много объективных факторов: как рассказал нашему корреспонденту представитель одного из столичных дилерских центров, до компактного внедорожника ему «как заяц» не дотянуться. А тот же конвейер, как мы отметили, «оккупирован» в основном «пятидесятками». Но X70 не собирается застаиваться в роли охранника у чужого сундука, у него есть свои козыри, и опытный потребитель это прекрасно понимает.
Силовой агрегат плюс «мягкий» гибрид
Прежде всего, речь идет о сочетании силовой установки, трансмиссии и «мягкого» гибрида. В основе — 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, как на Coolray (пардон, на Belgee X50). Разве что форсирован он со 150 до 177 л. с. От мотора не стоит ждать хора десантников, но агрегат свое дело знает — динамично и подчеркнуто плавно возит груду металла с пассажирами. При наборе скорости отдаешь должное уверенному и бесперебойному потоку тяги, который сопровождается аккуратным электрическим гулом. В зоне оборотов, где двигатель склонен к турбояме, на помощь приходит турбокомпрессор с малой инерционностью. Конечно, он не «убивает» его полностью, но, по крайней мере, снижает нежелательный эффект.
Фишка полноприводной машины — «мягкий» гибрид под названием 48V EMS. Он добавляет динамики именно в тот момент, когда 3-цилиндровые «легкие» просят воздуха — прибавка составляет 50 Нм в диапазоне 1500–4000 об/мин. «Робот» 7DCT, работающий в масляной ванне с двумя сцеплениями, переключает передачи плавно, но к его работе есть некоторые вопросы. Уложиться в заявленные производителем 9,9 секунды до «сотни» — задача не из легких. Повторить рывок с места нам не удалось, как мы ни старались. Причем даже в режиме Sport. Заявленный «аппетит» в 6,8 л/100 км — всего лишь заявлен. Смело добавляем к этому еще пару литров.
Технология 48V EMS основана на литий-ионной батарее 48 В емкостью 80 Ач. Плюс стартер-генератор и преобразователь постоянного тока с 48 В на 12 В. При остановке на светофоре активируется «Старт-Стоп». Но двигатель отключается немного раньше, на самой низкой скорости. Двигатель внутреннего сгорания запускается тихо, и он сразу выходит на рабочие обороты. Стартер-генератор увеличивает динамику на низких и средних скоростях, а также при интенсивном разгоне.
Аккумулятор заряжается во время движения. При торможении происходит рекуперация: кинетическая энергия преобразуется в электричество и сразу же отправляется в модуль с 48-вольтовой батареей.
Трасса в режиме Спорт
На ровной белорусской трассе М6, где разрешено движение со скоростью до 120 км/ч (+10 км/ч), Belgee X70 дает понять, что он силен не только силой голосовых связок. Хорошая упругая и в то же время в меру мягкая подвеска — машину не валит, не укачивает. Настройки ДВС и трансмиссии можно регулировать шайбой на центральном тоннеле.
Предлагаемые варианты называются «Эко», «Комфорт», «Спорт» и, как в нашем случае с полным приводом, «Внедорожник». «Эко» и «Комфорт» не для тех, кто привык бить пыль из своей овчины, лучше сразу переключить шайбу в спортивный режим.
Нужно ли отключать ESP? Вопросов нет. Стандартное замедление, без клевков и хорошо контролируемое. Но мы, увы, не съехали с асфальта — маршрут тест-драйва не предусматривал такой возможности. Впрочем, несложно предположить, что здесь все стандартно для автомобиля, именуемого кроссовером.
В салоне нет никаких откровений, все знакомо.
Мы тут все о горячем, а как насчет десерта? Интерьер, конечно. По сравнению с Geely Atlas Pro откровений ноль — все идентично, кроме белорусского шильдика на руле. Специально осматривали подгонку пластиковых панелей — вне критики. Довольно просторно, в том числе и во втором ряду. В конце центрального тоннеля — дефлекторы кондиционера и два USB-порта.
Спинки заднего дивана складываются, но абсолютно ровного пола не образуется. Тем не менее, через заднюю дверь вполне можно уложить пару лыж в чехле. Объем багажного отделения — 378 литров. Честно говоря, не так уж много, но надо понимать, что часть подпольного пространства «съела» тяговая батарея.
Водительское сиденье, регулируемое электроприводом, удобное для сидения, особенно если, как в нашем случае, ехать долго и в основном по трассе (привет дачникам, направляющимся по трассе М-4 на черноморские курорты). Но в череде поворотов чувствуется немного избыточная ширина этого самого сиденья — боковая поддержка как будто неплотно прилегает к телу, в активном повороте можно «выскользнуть».
Вся необходимая для управления автомобилем информация перед глазами. Мультируль регулируется как по вертикали, так и по длине, разве что во втором случае его вылет показался недостаточным.
Панель приборов цифровая, сегодня невозможно представить что-то иное. Выводимое изображение четкое и легко читаемое, меняет свой стиль в зависимости от режима движения. Центральная консоль имеет 12,3-дюймовый экран — в стиле Geely Tugella. Стоит отметить, что изображение хорошее и отзывчивое. Однако навигации в меню нет, мы всю дорогу загружали его через смартфон.
Хорошая комплектация включает подогрев передних и задних сидений, руля, зеркал и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника. Плюс системы безопасности — куда же без них в наши дни. Речь идет об экстренном торможении, распознавании пешеходов, дорожных знаках, удержании и возврате на полосу движения и т. д. В максимальной комплектации доступна также «панорама» размером 1180 x 700 мм.
Belgee X70 доступен в России в 4 комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+. Привод, как и было заявлено в начале, не только полный, но и передний. Для «активных» покупателей, стремящихся сэкономить на типе привода, ценник составляет 2 599 990 рублей. Его можно «сбить» до 2 149 990 рублей, воспользовавшись стандартными «плюшками» в виде Trade-In и автокредита.
«Стильная» версия с полным приводом уже стоит минимум 2 894 990 / 2 444 990 рублей. «Престижным» покупателям придется смириться с рекомендованной розничной ценой в 3 094 990 рублей (2 644 990 рублей со всеми скидками). На вершине прайс-листа находится комплектация Prestige+ — 3 199 990 / 2 749 900 рублей.
Как говорила тетя Сара, «купить легко — трудно только заплатить». Пусть душу покупателя согреют сугубо практические вещи, связанные с белорусской сборкой: машины лучше адаптированы к российским условиям эксплуатации. У Belgee X70, в отличие от донорского Geely Atlas Pro, более прочное лакокрасочное покрытие (толщина ЛКП 120 мкм), лучшая шумоизоляция, более толстый слой герметика. И на антикоррозийном покрытии днища и всех технологических полостей, по заверениям заводчан, никто не экономит. Двери, капот, багажник, все скрытые полости подлежат полировке воском. Думаю, обо всем этом вам обязательно расскажут в ближайшем дилерском центре Belgee. Их количество в России будет постепенно увеличиваться, и к концу 2024 года достигнет 120 ДЦ.
Вам также может понравиться
- В России стартовали продажи среднеразмерного кроссовера Belgee X70
- В Беларуси стартовали продажи седанов Geely Emgrand. Они могут продаваться под брендом BelGee
- В России белорусский кроссовер Belgee X70 стоит меньше, чем китайский аналог от Geely.
- В России появится новый недорогой седан BelGee белорусской сборки.
- В России скоро появятся в большинстве регионов дилерская сеть Belgee