Беларусь

Тест-драйв нового белорусского кроссовера Belgee X70, чем он отличается от Geely Atlas Pro


Первые партии среднеразмерных кроссоверов X70 начинают поступать в новоиспеченные российские дилерские центры BelGee. Сборка автомобилей на базе Geely Atlas Pro стартовала на белорусском заводе BelGee буквально 2 месяца назад.

Прежде всего, следует уточнить, что на складах отечественных дилеров Geely еще есть некоторое количество Geely Atlas Pro, и продавцам придется потрудиться, чтобы распродать старые запасы. Как только это произойдет, их арсенал станет минус одна модель. Дилерам Belgee рокировка пойдет на пользу — наоборот, их полка пополнится.

Belgee X70, вид спереди на заводе Belgee

Кроссовер Belgee X70 на автозаводе BelGee в Беларуси, где производится модель

«Семидесятый» вряд ли сможет на равных конкурировать с бестселлером X50. Тут есть много объективных факторов: как рассказал нашему корреспонденту представитель одного из столичных дилерских центров, до компактного внедорожника ему «как заяц» не дотянуться. А тот же конвейер, как мы отметили, «оккупирован» в основном «пятидесятками». Но X70 не собирается застаиваться в роли охранника у чужого сундука, у него есть свои козыри, и опытный потребитель это прекрасно понимает.

Силовой агрегат плюс «мягкий» гибрид

Belgee X70 передняя часть



Прежде всего, речь идет о сочетании силовой установки, трансмиссии и «мягкого» гибрида. В основе — 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, как на Coolray (пардон, на Belgee X50). Разве что форсирован он со 150 до 177 л. с. От мотора не стоит ждать хора десантников, но агрегат свое дело знает — динамично и подчеркнуто плавно возит груду металла с пассажирами. При наборе скорости отдаешь должное уверенному и бесперебойному потоку тяги, который сопровождается аккуратным электрическим гулом. В зоне оборотов, где двигатель склонен к турбояме, на помощь приходит турбокомпрессор с малой инерционностью. Конечно, он не «убивает» его полностью, но, по крайней мере, снижает нежелательный эффект.

Belgee X70 вид сбоку

Фишка полноприводной машины — «мягкий» гибрид под названием 48V EMS. Он добавляет динамики именно в тот момент, когда 3-цилиндровые «легкие» просят воздуха — прибавка составляет 50 Нм в диапазоне 1500–4000 об/мин. «Робот» 7DCT, работающий в масляной ванне с двумя сцеплениями, переключает передачи плавно, но к его работе есть некоторые вопросы. Уложиться в заявленные производителем 9,9 секунды до «сотни» — задача не из легких. Повторить рывок с места нам не удалось, как мы ни старались. Причем даже в режиме Sport. Заявленный «аппетит» в 6,8 л/100 км — всего лишь заявлен. Смело добавляем к этому еще пару литров.

Табличка с названием Belgee X70 задние фонари

Технология 48V EMS основана на литий-ионной батарее 48 В емкостью 80 Ач. Плюс стартер-генератор и преобразователь постоянного тока с 48 В на 12 В. При остановке на светофоре активируется «Старт-Стоп». Но двигатель отключается немного раньше, на самой низкой скорости. Двигатель внутреннего сгорания запускается тихо, и он сразу выходит на рабочие обороты. Стартер-генератор увеличивает динамику на низких и средних скоростях, а также при интенсивном разгоне.

Аккумулятор заряжается во время движения. При торможении происходит рекуперация: кинетическая энергия преобразуется в электричество и сразу же отправляется в модуль с 48-вольтовой батареей.

Трасса в режиме Спорт

Belgee X70 фронтальный динамик сбоку

На ровной белорусской трассе М6, где разрешено движение со скоростью до 120 км/ч (+10 км/ч), Belgee X70 дает понять, что он силен не только силой голосовых связок. Хорошая упругая и в то же время в меру мягкая подвеска — машину не валит, не укачивает. Настройки ДВС и трансмиссии можно регулировать шайбой на центральном тоннеле.

Предлагаемые варианты называются «Эко», «Комфорт», «Спорт» и, как в нашем случае с полным приводом, «Внедорожник». «Эко» и «Комфорт» не для тех, кто привык бить пыль из своей овчины, лучше сразу переключить шайбу в спортивный режим.

Belgee X70 боковой тыловой динамик

Нужно ли отключать ESP? Вопросов нет. Стандартное замедление, без клевков и хорошо контролируемое. Но мы, увы, не съехали с асфальта — маршрут тест-драйва не предусматривал такой возможности. Впрочем, несложно предположить, что здесь все стандартно для автомобиля, именуемого кроссовером.

В салоне нет никаких откровений, все знакомо.

Интерьер Belgee X70

Мы тут все о горячем, а как насчет десерта? Интерьер, конечно. По сравнению с Geely Atlas Pro откровений ноль — все идентично, кроме белорусского шильдика на руле. Специально осматривали подгонку пластиковых панелей — вне критики. Довольно просторно, в том числе и во втором ряду. В конце центрального тоннеля — дефлекторы кондиционера и два USB-порта.

Belgee X70 интерьер салон багажник

Спинки заднего дивана складываются, но абсолютно ровного пола не образуется. Тем не менее, через заднюю дверь вполне можно уложить пару лыж в чехле. Объем багажного отделения — 378 литров. Честно говоря, не так уж много, но надо понимать, что часть подпольного пространства «съела» тяговая батарея.

Belgee X70 Салон Интерьер Сиденья Второй Ряд

Водительское сиденье, регулируемое электроприводом, удобное для сидения, особенно если, как в нашем случае, ехать долго и в основном по трассе (привет дачникам, направляющимся по трассе М-4 на черноморские курорты). Но в череде поворотов чувствуется немного избыточная ширина этого самого сиденья — боковая поддержка как будто неплотно прилегает к телу, в активном повороте можно «выскользнуть».

Belgee X70 Салон Интерьер Сиденья Первый Ряд

Вся необходимая для управления автомобилем информация перед глазами. Мультируль регулируется как по вертикали, так и по длине, разве что во втором случае его вылет показался недостаточным.

Belgee X70 салон приборная панель

Панель приборов цифровая, сегодня невозможно представить что-то иное. Выводимое изображение четкое и легко читаемое, меняет свой стиль в зависимости от режима движения. Центральная консоль имеет 12,3-дюймовый экран — в стиле Geely Tugella. Стоит отметить, что изображение хорошее и отзывчивое. Однако навигации в меню нет, мы всю дорогу загружали его через смартфон.

Мультимедийные приложения для салона Belgee X70

Хорошая комплектация включает подогрев передних и задних сидений, руля, зеркал и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника. Плюс системы безопасности — куда же без них в наши дни. Речь идет об экстренном торможении, распознавании пешеходов, дорожных знаках, удержании и возврате на полосу движения и т. д. В максимальной комплектации доступна также «панорама» размером 1180 x 700 мм.

Belgee X70 внутренний селекторный туннель

Belgee X70 доступен в России в 4 комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+. Привод, как и было заявлено в начале, не только полный, но и передний. Для «активных» покупателей, стремящихся сэкономить на типе привода, ценник составляет 2 599 990 рублей. Его можно «сбить» до 2 149 990 рублей, воспользовавшись стандартными «плюшками» в виде Trade-In и автокредита.

Belgee X70 вид спереди сбоку

«Стильная» версия с полным приводом уже стоит минимум 2 894 990 / 2 444 990 рублей. «Престижным» покупателям придется смириться с рекомендованной розничной ценой в 3 094 990 рублей (2 644 990 рублей со всеми скидками). На вершине прайс-листа находится комплектация Prestige+ — 3 199 990 / 2 749 900 рублей.

Belgee X70 вид сзади сбоку

Как говорила тетя Сара, «купить легко — трудно только заплатить». Пусть душу покупателя согреют сугубо практические вещи, связанные с белорусской сборкой: машины лучше адаптированы к российским условиям эксплуатации. У Belgee X70, в отличие от донорского Geely Atlas Pro, более прочное лакокрасочное покрытие (толщина ЛКП 120 мкм), лучшая шумоизоляция, более толстый слой герметика. И на антикоррозийном покрытии днища и всех технологических полостей, по заверениям заводчан, никто не экономит. Двери, капот, багажник, все скрытые полости подлежат полировке воском. Думаю, обо всем этом вам обязательно расскажут в ближайшем дилерском центре Belgee. Их количество в России будет постепенно увеличиваться, и к концу 2024 года достигнет 120 ДЦ.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»