Геннадий Свидерский, генеральный директор завода «БелДжи», дал большое интервью белорусскому телевидению. «Китайские автомобили» внимательно просмотрели ролик на канале «Беларусь 1» и выбрали из него самое интересное, на наш взгляд.
Проблем с поставкой автомобилей в Россию не будет
Топ-менеджер подтвердил, что план по поставке 15 000 автомобилей Geely в Россию до конца года будет выполнен. В этом он больше не сомневается. Но пандемия помешала расширить географию продаж — «были нюансы, связанные с сертификацией и испытаниями автомобилей».
Тем не менее, в планах на 2023 год есть страны ЕАЭС. Вы должны понимать, что это Армения, Казахстан и Кыргызстан. Также БелДжи в очередной раз сообщила, что ведет переговоры о поставке автомобилей в Сербию.
Забавно, что слова об экспорте телеканал «Беларусь 1» сопроводил видеорядом с перевозкой кроссоверов Geely Emgrand X7, которые давно сошли с рынка.
БелДжи предложит бюджетную линейку
— Готовим седан — автомобиль более бюджетного класса. Мы работаем в нише кроссоверов, но видим, что нам нужна и бюджетная строка, которая позволит ряду юридических лиц эффективно использовать автомобили. Мы должны быть в состоянии предложить более бюджетную нишу на рынке, но и продолжить работу с электромобилями», — обозначил стратегический план на ближайшую перспективу Геннадий Свидерский.
Напомним, что ранее China Automobiles писала о том, что седаны Geely Emgrand четвертого поколения привезли в БелДжи для испытаний и возможной сертификации. И в самой доступной комплектации — с механической коробкой передач.
Geely Monjaro появится на конвейере, но позже
— У нас есть договоренность с Geely: когда появятся какие-то новинки, мы покажем их на белорусском и российском рынках. Тугелла уже известная модель. А есть такой полноразмерный кроссовер KX11 (Monjaro) — тоже ожидаемая модель. Думаю, что в следующем году он также появится на рынках России и Белоруссии», — заявил Геннадий Свидерский.
Он пояснил, что «любая новая модель — это затраты для завода», поэтому компания строит свою стратегию, «чтобы была максимально эффективная реализация выпускаемой продукции».
Напомним, представительство Geely в России пообещало привезти Monjaro в 2023 году. Для этого были сертифицированы автомобили китайской сборки.
Электромобили станут трендом
Геннадий Свидерский приехал на интервью на электромобиле — Geometry C, которым искренне восхищалась ведущая программы.
— Логично, что электромобили появляются на [автомобильном] фабрика. Поэтому мы эксплуатируем электромобиль уже больше года. И первая партия даже была продана в нашей стране. К счастью, наши клиенты по достоинству оценили Geometry C. Это электромобиль, который позволяет перемещаться на большие расстояния на одном заряде. Что ж, хочу отметить, что мы продолжим эту работу. Планируются следующие поставки электромобилей. Это тенденция, которая будет постоянно развиваться. Особенно для нашей страны, где не очень большие расстояния, очень хорошие дорогие и в целом уже существующая зарядная инфраструктура
Локализация производства осуществляется совместно с Российской Федерацией
«Если говорить о локализации производства, то в 2023 году планируется производить еще больше автокомпонентов в Беларуси и в Союзном государстве совместно с российскими партнерами», — сказал директор завода «БелДжи».
Пока же, по его словам, Geely поставляется с шинами, мостами, аккумуляторами, стеклоподъемниками и частью системы шумоизоляции производства Республики Беларусь и Российской Федерации.
«Совместно с объединением «Агат» мы создали электронный блок, так называемый ГЛОНАСС, это система аварийных кнопок для автомобилей. Поэтому это тоже отечественное производство. Сейчас ведется много работ в рамках импортозамещения», — сказал в интервью Геннадий Свидерский.
От чего зависят цены на Geely в Беларуси?
Глава завода раскрыл секреты ценообразования Geely в России и Беларуси.
— Завод выпускает автомобили и экспортирует 80 процентов в Российскую Федерацию. Помимо себестоимости, которая формируется на любом заводе, нам необходимо вести рыночную ценовую политику. Потому что если здесь [машины] будут дешевле, а в России будут дороже, тогда будет переток с одного рынка на другой. Поэтому у нас есть договоренность с Geely, что цены не могут отличаться более чем на 2-3% на смежных рынках», — сказал Геннадий Свидерский.
По его словам, вторым важным фактором является существенно изменившаяся и удорожавшая логистика. Директор напомнил, что в начале работы завода «контейнер стоил около 3 тысяч долларов, а сейчас доходит до 12 тысяч».
«Мы также должны учитывать наши обязательства. Ведь завод строился на кредитные деньги. И соответственно мы должны оплачивать затраты, которые были включены в завод, вкладывая их в себестоимость, — пояснил Геннадий Свидерский.
Любимая машина директора завода
Топ-менеджер в очередной раз подтвердил, что Geely Coolray остается его любимым автомобилем. Он назвал ее «идеальной машиной для городской инфраструктуры».
«Ну, если вы посмотрите на переднюю решетку автомобиля, то увидите, что он всем «улыбается», — посмеялся над ведущим Геннадий Свидерский.
Ну, как обычно, поделился китайской мудростью.
— Как говорят наши китайские коллеги, самые несчастные люди — это те, у кого нет проблем. Потому что проблемы есть всегда, но беда в том, чтобы эти проблемы не видеть и не решать», — сказал Геннадий Свидерский.