Формально упомянутые автомобили — и новый Geely Coolray, и Belgee X50 — теперь принадлежат разным брендам, но базируются на одной платформе. Внешние размеры, по большому счету, тоже очень близки. И вид профиля почти такой же. Однако, как и российские покупатели, к которым обновленный 4-цилиндровый Coolray прибыл значительно раньше, белорусы с появлением «новинки» в линейке Geely в конце 2024 года также получили возможность выбирать между двумя компактными кроссоверами.
Скептики, знакомые с особенностями белджийской торговли в Беларуси, наверняка подумают: а что же выбрать? У Belgee X50 есть партнерское (читай льготное) кредитование с авансом 40% и ставкой 7,15% годовых на первые 36 месяцев, а также гораздо более доступная цена — 77 640 BYN за самую комплектованную версию «Флагмана». Стоимость обновленного Geely Coolray в топе составляет 86 700 BYN, и о его льготном кредитовании можно только мечтать.
Многие, наверное, с этим согласятся и пойдут в автосалоны Belgee за X50. Однако наверняка найдутся те, кто все же заинтересуется новинкой. Это, кстати, могут быть владельцы тех самых Х50 или, точнее, предыдущих Coolray, которые ездили на них 2-3 года и готовы сменить свой подержанный автомобиль на «новинку» от Geely с более современный внешний вид, полноценный 4-цилиндровый двигатель и неограниченная гарантия. .
Обновления Coolray видны с первого взгляда. Кроссовер сохранил привычные пропорции, но благодаря переработанной передней и задней части стал выглядеть совершенно по-другому. Такой подход, при котором основные элементы кузова остаются неизменными, а бамперы, оптика и декоративные элементы получают новый дизайн, позволяет сохранить узнаваемость модели, добавив ей свежести и актуальности. Затраты производителя в этом случае минимальны.
То, что мы видим, — это маркетинг iPhone применительно к автопрому, с той лишь разницей, что вместо нового процессора — новый двигатель, а вместо новых рам — новые бамперы и оптика.
Переходим к деталям
Передняя часть Coolray кардинально изменилась. Узкие фары, новая решетка радиатора и характерный капот сделали машину похожей на японские кроссоверы премиум-класса. Серебристые вставки на бампере, встроенные дневные ходовые огни, черные 18-дюймовые диски с красными суппортами и эффектный красный кузов придают обновленной «Кульке», как в шутку называют ее владельцы, агрессивный и яркий образ. Единственный спорный элемент — декоративная накладка на капоте, которая выглядит очень фальшиво.
Задняя часть автомобиля также не осталась без изменений. Количество выхлопных труб на Coolray больше не будет шуткой. Обновленный кроссовер имеет 4 цилиндра в двигателе и 4 трубы. Задний спойлер автомобиля имеет два уровня. Вместе с этим новые фары и модернизированный бампер сделали городской кроссовер еще более стильным и дерзким.
Новый Geely наконец-то отошел от обилия хрома в декоре и добавил в дизайн Coolray резких линий и современных форм. Все это, без сомнения, пошло обновленному кроссоверу только на пользу.
Интерьер: простота, стиль и функциональность
Заглянув в салон, сразу замечаешь, что изменений здесь тоже немало. Если внешний вид теперь стал ярче и выразительнее, то внутри Coolray стал немного проще, но современнее и практичнее. Одно из главных новшеств — два больших экрана: один отвечает за приборную панель, другой — за мультимедийную систему. Они объединены в единый блок, который выглядит необычно, стильно и лаконично. У Coolray теперь есть футляр для очков в передней части потолка. Маленькая вещь, но практичная и приятная.
Еще одним важным изменением является обновленная центральная консоль. Теперь он стал «плавающим», и места для хранения под ним стало больше. На верхней поверхности консоли появилась ниша для двух телефонов, один из которых можно заряжать без проводов, а также универсальные трансформируемые подстаканники.
Передние сиденья обновленного Coolray также получили иную форму и внешний вид. Удлиненные до 52 см подушки и усиленная боковая поддержка обеспечивают комфорт даже в дальних поездках. Дверная обшивка дополнена элегантными подлокотниками и элегантно встроенными ручками. Однако отказ от экокожи на приборной панели слегка разочарует тех, кто ценит наличие в отделке этого элемента.
На заднем ряду пассажиров ждут регулируемые дефлекторы обдува, подогрев сидений, панорамная крыша и USB-порт для зарядки гаджетов. Места достаточно для двух пассажиров, но при необходимости здесь могут разместиться трое, только с компромиссом по комфорту.
Наконец-то 4 цилиндра!
Главной технической новинкой Geely Coolray стал 4-цилиндровый двигатель Nord Thor Power 1.5D. Его мощность составляет 174 л.с., а крутящий момент — до 190 Нм. Этот двигатель не только обеспечивает отличную динамику, но и внушает гораздо больше доверия, чем его 3-цилиндровый предшественник. Хотя, по большому счету, больших претензий к нему со стороны реальных пользователей не было.
Новый двигатель оснащен цепной передачей вместо ременной, что положительно влияет на срок службы и снижает затраты на техническое обслуживание. Алюминиевый блок и ГБЦ в сочетании с чугунными гильзами обеспечивают баланс между легкостью силового агрегата и долговечностью его цилиндропоршневой группы.
Технические характеристики обновленного Coolray с 4-цилиндровым двигателем включают разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимальную скорость 195 км/ч и умеренный фактический расход топлива – в среднем около 7,5 л/100 км.
Автомобиль в движении
Обновленный Geely Coolray привлекает внимание не только своим внешним видом, но и поведением на дороге. Подвеска работает плавно, справляясь с любыми неровностями, будь то гравий, трамвайные рельсы или лежачие полицейские. При этом машина устойчива в поворотах и не создает ощущения излишней качки.
Акустический комфорт в автомобиле остался на прежнем уровне «3+» по пятибалльной шкале. По-хорошему, дополнительная шумоизоляция автомобиля не помешает.
Четыре режима вождения — ECO, Comfort, Sport и Adaptive — позволяют выбрать стиль вождения, подходящий к любым условиям. Спорт обеспечивает достойную динамику, Комфорт обеспечивает мягкость и плавность хода, а ЭКО по идее помогает экономить топливо. Адаптивный режим менее понятен, но, возможно, требуется больше времени, чтобы его оценить.
Мощность нового двигателя хоть и увеличилась на 3 л.с. ниже (максимальный крутящий момент увеличился на 35 Нм), все равно является условно чрезмерным. При резком нажатии на газ, как с места, так и на ходу, машина то и дело пытается пробуксовать передние колеса и это немного напрягает. Однако мой личный выбор для езды на обновленном Coolray по городу — спортивный режим. Для трассы подойдут и Комфорт, и ЭКО.
Также стоит отметить, что при активной работе педалью акселератора в любом из режимов не стоит забывать о неизбежных паузах в реакциях роботизированной трансмиссии длительностью около 1 секунды. Избавиться от этого эффекта можно только плавно регулируя газ.
Современные технологии и помощники водителя
Как и следовало ожидать, среди своих опций новинка предлагает широкий набор функций, упрощающих управление. Система парковки автомобиля будет полезна новичкам за рулем. Камеры кругового обзора наверняка будут гораздо более востребованы. Кстати, они довольно точно показывают расстояние до препятствия в сантиметрах, что очень удобно при совершении маневров в ограниченном пространстве. Немного удивило то, что упомянутая в характеристиках автомобиля обзорность в 540 градусов не означала «прозрачное шасси», а лишь возможность посмотреть на положение автомобиля с высоты птичьего полета.
Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и система Start Stop в обновленном Coolray работают безупречно. Единственное, к чему нужно привыкнуть, — это расположение некоторых функций, например подогрева руля, который находится в выпадающем меню мультимедиа.
Итоги: что действительно привлекло наше внимание в новинке
Обновленный Geely Coolray, как и прежде, идеален для городской эксплуатации благодаря компактным размерам, дорожному просвету в 18 см и достойной динамике. В салоне достаточно места для четырех человек, а обновленный двигатель радует балансом мощности и экономичности. 4 цилиндра вместо прежних 3 в работе в первую очередь сказались на динамике автомобиля при разгоне и на холостом ходу двигателя. Ушел в небытие и свист турбины, характерный для предыдущих моторов.
Среди преимуществ также стоит отметить то, что багажное отделение стало выше на 5 см. Багажник следует покритиковать за отсутствие отделки (теперь там «голый» пластик) и замену защитного металлического порога на пластиковый.
На белорусский рынок новый Coolray в настоящее время поставляется в единственной комплектации Flagship Plus за 86 700 BYN Coolray. К сожалению для многих, программы партнерского кредитования для него пока недоступны. За аналогичные деньги в Беларуси можно купить полноприводный BELGEE X70, для которого есть партнерские программы. Это будет машина более высокого класса, но с 3-цилиндровым двигателем и стартер-генератором.
Если речь идет исключительно о покупке компактного автомобиля, обновленный Coolray — достойный соперник. После тест-драйва на различных типах покрытия, в городе и за его пределами, среди главных аргументов в пользу новинки я бы назвал хорошо настроенную подвеску, новый двигатель и современный салон. Внешний вид свежий, но вторичный. В результате более высокая цена частично оправдана. Ну тогда вопрос только в том, сколько в Беларуси людей, которые могут позволить себе такую машину за такие деньги.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора