Уверен, вы ничего (или почти ничего) не слышали об этой машине! Но перед нами идеальный семейный вариант: большой, вместительный, семиместный… При этом очень экономичный как на трассе, так и в городе. Да еще и недорого! Вы хотите сказать, что таково не бывает?
Бывает: сейчас Geely Okavango стоит около 3 миллионов рублей. Правда, не здесь, а в соседней Беларуси — это «страна Geely», и все новинки китайской марки впервые появляются здесь. Итак, встречаем — новый семейный автомобиль Окаванго. Он же «задница», он же «авокадо», он же «глаз Ванги» — это уже дело фантазии.
Автомобиль длиной почти 5 метров, в котором помещается три ряда сидений: полноценных посадочных мест 7! Сразу перейдём к третьему ряду и вечному вопросу — кто там поместится?
В конце текста будет видео, где наш «мальчик» ростом 180 см и весом 120 кг хорошо помещается на третьем ряду. Не шик, но для нормальных детей, не дядек-переростков, проблем быть не должно.
Воздуховоды на третьем ряду есть, подстаканники — тоже, полочки — в наличии. Хорошо бы разъемы организовать… Увы, не нашел. Зато благодаря большой панорамной крыше обитателям третьего ряда скучать не придется, так как они имеют прекрасную возможность рассматривать окружающий мир не только через окна.
Если задние сиденья сложить, то от багажника останется только название. А вот если сложить третий ряд, а потом еще и второй, то получится прямой фургон! Да еще и с ровным полом. Пожалуй, здесь уместно использовать классическое сравнение: «спать можно в полный рост».
Что касается передней части салона, то она оформлена на совесть, без скидок на бюджет: ярко, мультифактурно и качественно. И с обилием мягкого пластика.
К двум экранам (приборный и мультимедийный) претензий нет. Geely уже давно использует качественную мультимедиа, хорошую электронную панель приборов, а также не скупится на длинный список помощников. Не буду их перечислять, оставлю вам домашнее задание, если вы когда-нибудь заинтересуетесь этим автомобилем.
Что еще? Я хвалю классическую двухъярусную компоновку центральной консоли, две площадки для бесконтактной зарядки и аккуратные кнопки. Удивительно, но в Geely Okavango очень много кнопок. Но теперь почти везде их функции «прошивают» в тачскрин головного устройства, существенно экономя на проводке.
Посадка в машине высокая. Пока ехал, понял, что сидишь выше, чем в Skoda Kodiaq, и чуть ниже, чем в Toyota Hilux. Ездить ночью на дальние расстояния с такой эргономикой и светодиодными фарами удобно и безопасно.
Но как вам удалось сделать большой современный автомобиль экономичным и вдобавок недорогим? Учитывая, что большой машине нужна мощность, так здесь — 190 лошадиных сил. Но самое интересное — это наличие 48-вольтового стартер-генератора, так называемый «мягкий гибрид». Он помогает раскручивать мотор, рекуперируя энергию торможения и выбрасывая дополнительные 50 ньютон-метров тяги при разгоне. Крутящий момент у Окаванго составляет 300 ньютон-метров (для сравнения: столько же у Газели НН с новым дизелем G 2,5).
В целом силовая установка здесь такая же, как и на Atlas Pro: с трехцилиндровым полуторалитровым мотором работает роботизированный семиступенчатый «преселектив» (7DCT).
А динамика просто потрясающая. При нажатии на педаль газа даже в режиме «эко» машина разгоняется с пробуксовкой! Нравится подхват и моментальный разгон с любой скорости, как будто у Окаванго были крылья. Весь секрет в том же электродвигателе.
Впрочем, если смотреть на реальные характеристики, то они относительно скромные: сколько ни дави на педаль газа, быстрее 11 секунд этот автомобиль не разгонится. А вот «электропикап» дает ощущение, что разгоняешься до «сотни» за 9 секунд.
Понравилось и рекуперативное торможение: в режимах «эко» и «комфорт» педалью тормозить почти не нужно. Так мы подзаряжаем аккумулятор и сохраняем тормозные колодки. Хорошая экономия.
Кстати, машина предлагается только с передним приводом — тоже хоть какая-то, но экономия. Полного привода нет и не планируется, это связано именно с наличием 48-вольтового стартер-генератора.
Видео: обзор Geely Okavango
Ну, а теперь мы можем поговорить о дизайне. С автомобилями Geely мы привыкли к интересным дизайнерским решениям. А здесь — все просто и функционально. Вот пример. 18-дюймовые покрышки очень скромно смотрятся в больших арках. Но если вспомнить, сколько сейчас стоят 20-дюймовые колеса, сразу хочется быть практичным и выбрать размерность поменьше.
Сзади полунезависимая подвеска, то есть балка, но она дополнена тягой Панара. Это распространенное решение для повышения устойчивости груженых коммерческих автомобилей, которое здесь применено на легковой модели. И это позволяет надеяться, что Окаванго сделан с большим запасом прочности!
Подвеска немного жестковата для семейного автомобиля, и если вам нравится плавность хода, но приходится ездить по плохим дорогам, сначала запишитесь на тест-драйв. Подвеска – это такая вещь, которую каждый подбирает себе. Я, например, фанат жесткой подвески и быстрых дорог.
Обратная сторона нашей жесткой подвески в том, что машина стоит как вкопанная в поворотах, не кренится, колеса не ломаются. Вы уверенно входите в повороты. Но нужно ли это делать? Считаю, что Окаванго — большая машина для комфортного передвижения: в салоне очень тихо, комфортно и удобно (правда двигатель снаружи потрескивает, почти как дизель, но это особенность его конструкции).
Купить машину в Беларуси можно почти за 3 000 000 рублей. Дилеры даже обещают оформить гарантию для России и оформить весь пакет документов для постановки на учет в ГИБДД. Цена новой машины в Москве почти на 850 000 дороже. А вместо мягкого гибрида это будет банальный бензиновый двигатель мощностью 177 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом».
Источник: Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube)
Вам также может понравиться
- Кроссовер Geely Haoyue L запатентован в России
- Great Wall привезет в Россию пикап King Kong: что уже известно
- Новые фотографии внедорожника Hongqi HS6 для Китая
- Ultimate для Щербаковой: известная спортсменка стала первой обладательницей Omoda C5 в России
- XPeng поставит 29 570 электромобилей в третьем квартале, что на 14% меньше, чем во втором квартале, и планирует поставить 21 000 электромобилей в четвертом квартале 2022 года.