Беларусь

Обзор Geely Okavango: огромный «сарай» для большой семьи.


Уверен, вы ничего (или почти ничего) не слышали об этой машине! Но перед нами идеальный семейный вариант: большой, вместительный, семиместный… При этом очень экономичный как на трассе, так и в городе. Да еще и недорого! Вы хотите сказать, что таково не бывает?

Обзор Geely Okavango: огромный «сарай» для большой семьи.

Бывает: сейчас Geely Okavango стоит около 3 миллионов рублей. Правда, не здесь, а в соседней Беларуси — это «страна Geely», и все новинки китайской марки впервые появляются здесь. Итак, встречаем — новый семейный автомобиль Окаванго. Он же «задница», он же «авокадо», он же «глаз Ванги» — это уже дело фантазии.

Автомобиль длиной почти 5 метров, в котором помещается три ряда сидений: полноценных посадочных мест 7! Сразу перейдём к третьему ряду и вечному вопросу — кто там поместится?

Шильдик кроссовера Geely Okavango сзади

Африканские мотивы прослеживаются в написании слова Okavango на корме кроссовера.



В конце текста будет видео, где наш «мальчик» ростом 180 см и весом 120 кг хорошо помещается на третьем ряду. Не шик, но для нормальных детей, не дядек-переростков, проблем быть не должно.

Воздуховоды на третьем ряду есть, подстаканники — тоже, полочки — в наличии. Хорошо бы разъемы организовать… Увы, не нашел. Зато благодаря большой панорамной крыше обитателям третьего ряда скучать не придется, так как они имеют прекрасную возможность рассматривать окружающий мир не только через окна.

Кроссовер Geely Okavango салон салон багажник

При сложенном втором ряду сидений багажник Geely Okavango просто огромен.

Если задние сиденья сложить, то от багажника останется только название. А вот если сложить третий ряд, а потом еще и второй, то получится прямой фургон! Да еще и с ровным полом. Пожалуй, здесь уместно использовать классическое сравнение: «спать можно в полный рост».

Интерьер салона кроссовера Geely Okavango

Салон кроссовера Geely Okavango

Что касается передней части салона, то она оформлена на совесть, без скидок на бюджет: ярко, мультифактурно и качественно. И с обилием мягкого пластика.

К двум экранам (приборный и мультимедийный) претензий нет. Geely уже давно использует качественную мультимедиа, хорошую электронную панель приборов, а также не скупится на длинный список помощников. Не буду их перечислять, оставлю вам домашнее задание, если вы когда-нибудь заинтересуетесь этим автомобилем.

Салон кроссовера Geely Okavango, салон мультимедиа

Мультимедийная система в белорусских кроссоверах Geely Okavango переведена на русский язык

Что еще? Я хвалю классическую двухъярусную компоновку центральной консоли, две площадки для бесконтактной зарядки и аккуратные кнопки. Удивительно, но в Geely Okavango очень много кнопок. Но теперь почти везде их функции «прошивают» в тачскрин головного устройства, существенно экономя на проводке.

Посадка в машине высокая. Пока ехал, понял, что сидишь выше, чем в Skoda Kodiaq, и чуть ниже, чем в Toyota Hilux. Ездить ночью на дальние расстояния с такой эргономикой и светодиодными фарами удобно и безопасно.

Интерьер салона кроссовера Geely Okavango центральный тоннель

Центральный тоннель кроссовера Geely Okavango

Но как вам удалось сделать большой современный автомобиль экономичным и вдобавок недорогим? Учитывая, что большой машине нужна мощность, так здесь — 190 лошадиных сил. Но самое интересное — это наличие 48-вольтового стартер-генератора, так называемый «мягкий гибрид». Он помогает раскручивать мотор, рекуперируя энергию торможения и выбрасывая дополнительные 50 ньютон-метров тяги при разгоне. Крутящий момент у Окаванго составляет 300 ньютон-метров (для сравнения: столько же у Газели НН с новым дизелем G 2,5).

Кроссовер Geely Okavango с шильдиком мягкий гибрид

На белорусском рынке кроссоверы Geely Okavango оснащаются системой мягкого гибрида.

В целом силовая установка здесь такая же, как и на Atlas Pro: с трехцилиндровым полуторалитровым мотором работает роботизированный семиступенчатый «преселектив» (7DCT).

А динамика просто потрясающая. При нажатии на педаль газа даже в режиме «эко» машина разгоняется с пробуксовкой! Нравится подхват и моментальный разгон с любой скорости, как будто у Окаванго были крылья. Весь секрет в том же электродвигателе.

Впрочем, если смотреть на реальные характеристики, то они относительно скромные: сколько ни дави на педаль газа, быстрее 11 секунд этот автомобиль не разгонится. А вот «электропикап» дает ощущение, что разгоняешься до «сотни» за 9 секунд.

Понравилось и рекуперативное торможение: в режимах «эко» и «комфорт» педалью тормозить почти не нужно. Так мы подзаряжаем аккумулятор и сохраняем тормозные колодки. Хорошая экономия.

Татьяна Елисеева и кроссовер Geely Okavango

Обозреватель Татьяна Елисеева в салоне кроссовера Geely Okavango

Кстати, машина предлагается только с передним приводом — тоже хоть какая-то, но экономия. Полного привода нет и не планируется, это связано именно с наличием 48-вольтового стартер-генератора.

Видео: обзор Geely Okavango

 

Ну, а теперь мы можем поговорить о дизайне. С автомобилями Geely мы привыкли к интересным дизайнерским решениям. А здесь — все просто и функционально. Вот пример. 18-дюймовые покрышки очень скромно смотрятся в больших арках. Но если вспомнить, сколько сейчас стоят 20-дюймовые колеса, сразу хочется быть практичным и выбрать размерность поменьше.

Кроссовер Geely Okavango сбоку спереди

Кроссовер Geely Okavango

Сзади полунезависимая подвеска, то есть балка, но она дополнена тягой Панара. Это распространенное решение для повышения устойчивости груженых коммерческих автомобилей, которое здесь применено на легковой модели. И это позволяет надеяться, что Окаванго сделан с большим запасом прочности!

Кроссовер Geely Okavango задняя сторона

Кроссовер Geely Okavango

Подвеска немного жестковата для семейного автомобиля, и если вам нравится плавность хода, но приходится ездить по плохим дорогам, сначала запишитесь на тест-драйв. Подвеска – это такая вещь, которую каждый подбирает себе. Я, например, фанат жесткой подвески и быстрых дорог.

Кроссовер Geely Okavango спереди

Кроссовер Geely Okavango

Обратная сторона нашей жесткой подвески в том, что машина стоит как вкопанная в поворотах, не кренится, колеса не ломаются. Вы уверенно входите в повороты. Но нужно ли это делать? Считаю, что Окаванго — большая машина для комфортного передвижения: в салоне очень тихо, комфортно и удобно (правда двигатель снаружи потрескивает, почти как дизель, но это особенность его конструкции).

Купить машину в Беларуси можно почти за 3 000 000 рублей. Дилеры даже обещают оформить гарантию для России и оформить весь пакет документов для постановки на учет в ГИБДД. Цена новой машины в Москве почти на 850 000 дороже. А вместо мягкого гибрида это будет банальный бензиновый двигатель мощностью 177 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом».

Источник: Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube)

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»