Беларусь

В Беларуси прошла выставка «Моторшоу-2024», на которой были представлены яркие премьеры автомобилей.


В белорусской столице стартовало одно из самых значимых событий в автомобильной жизни страны – «Моторшоу-2024», наличие которого является своеобразным «знаком качества» и свидетельством «состояния здоровья» местных автотрейдеров. Основными экспонентами выставки являются официальные дилеры, являющиеся членами Автомобильной Ассоциации БАА, имеющие многолетний опыт работы в автомобильном бизнесе, по крайней мере на белорусском рынке. Раньше на их стендах были представлены европейские Land Rover, Mercedes, Volkswagen, Renault, Ford, а также японские и южнокорейские Lexus, Toyota, Mazda и др. Теперь рулят бренды из Поднебесной, официальными представителями которых они стали.

автосалон 2024

Новинка от Geely.

Все ждали ее. Разогрев аудитории был произведен быстро и грамотно. Сначала основная новинка появилась на сайтах дилеров с эффектным изображением автомобиля и надписью «Скоро в Беларуси». Затем его продемонстрировали премьер-министру Беларуси в стенах завода, и только после этого электромобиль Galaxy E8 представили посетителям VIP-дня на «Моторшоу-2024». Автомобиль представил глава «БелДжи» Геннадий Свидерский.

автосалон 2024 новинка под крышкой Geely Galaxy E8

Из его выступления стало понятно, что первые автомобили поступят в автосалоны белорусских дилеров 15 октября. Для модели, продажи которой в Китае стартовали в январе 2024 года, это довольно быстро, особенно если учесть, что речь идет о продаже новых автомобилей. на гарантии у официальных дилеров. Но гораздо интереснее информация о ценах, которые начинаются от 106 900 BYN (приблизительно 33 220 долларов США).

За эту сумму можно будет приобрести/предзаказать новый гарантийный Galaxy E8, который в прайс-листах белорусских дилеров называется Geely E8 в комплектации Luxury.



Эта версия электромобиля имеет привод на заднюю ось. Пиковая мощность электродвигателя, приводящего в движение его колеса, составляет 200 кВт или 272 л.с. Максимально развиваемый крутящий момент составляет 343 Нм. Седан с размерами 5010 х 1920 х 1465 мм и полным приводом способен разогнаться до 100 км/ч за 5,95 секунды. Его предельная скорость составляет 190 км/ч. Показатели приемлемые, но гораздо важнее, насколько экономичен и удобен седан Geely E8 в эксплуатации, ведь… Его литий-железо-фосфатная тяговая батарея сравнительно скромна для автомобиля такого класса, всего 76 кВтч.

автосалон 2024 новинка под крышкой Geely Galaxy E8

Заявленный в характеристиках расход составляет 12,9 кВтч/100 км. Заявленная дальность хода по данным CLTC — 665 км. Арифметика не складывается: (76 кВтч / 12,9 кВтч) х 100 = 589,15 км. Ну да ладно, через месяц-два настоящие владельцы напишут в чатах об истинном аппетите к новинке.

Максимальная постоянная мощность зарядки Geely E8 составляет 150 кВт, что тонко намекает на возможность полной зарядки аккумулятора за 30-35 минут, не говоря уже о восполнении энергии в диапазоне от 20% до 80% мощности тяги. аккумулятор, который теоретически можно зарядить за 18 -20 минут.

Минимальный радиус поворота 5-метрового седана составляет 5,62 м, а дорожный просвет – 143 мм. Очень хорош для езды по асфальту, даже с учетом внушительных свесов.

на автосалоне 2024 презентация нового Geely Galaxy E8 сбоку

Объем места для багажа в багажнике типичен для автомобилей такого размера и типа кузова – 465 литров. Под капотом еще 53 литра багажного отделения, именно здесь и расположены зарядные кабели.

Салон автомобиля просторный и удобный в китайском стиле. Все сделано дорого и богато, а особенностью модели в интерьере по праву можно назвать широкий, нет, довольно огромный экран на передней панели с диагональю 45 дюймов. Имеет 3 зоны: первая — панель приборов, вторая — экран мультимедиа, третья — тачскрин переднего пассажира. Вживую очень впечатляет, но русификации не хватает…

Опций по комфорту и электронных помощников в Е8 более чем достаточно. Перечислять их – дело неблагодарное. Электронный прайс-лист проще скачать у любого из белорусских дилеров Geely.

Интерьер салона Geely Galaxy E8

Гораздо интереснее тот факт, что старшие версии Geely E8, называемые в одном прайсе Flagship и Flagship Sport, являются полноприводными, с суммарной максимальной мощностью 475 кВт или 646 л.с. Пиковый крутящий момент – 710 Нм. Этот E8 способен разогнаться до сотни за 3,49 секунды. Максимальная скорость полноприводной версии — 210 км/ч.

В ТТХ обращает на себя внимание тот факт, что запас хода у такого автомобиля всего на 45 км ниже, чем у полноприводной версии, а заявленный расход энергии на 100 км составляет всего 13,8 кВтч. Да, нельзя не упомянуть максимальную мощность зарядки из прайс-листа. Это не менее 360 кВт. Остается только найти зарядные станции с таким потенциалом.

автосалон 2024 новый Geely Galaxy E8 вид сбоку сзади

Цена Е8 с колесной формулой 4х4 — 119 900 и 121 900 BYN (~36 870 и $37 480 в эквиваленте). И это повод задуматься, чему отдать предпочтение.

Официально это все, но такая новинка не может остаться без обсуждения в кулуарах выставки. По слухам, в будущем году завод планирует продать около 500 новых E8. Несложно догадаться, что льготных кредитов на электромобили, скорее всего, не будет.

Станет ли это препятствием на пути к достижению такой цели? Скорее всего нет. Электромобили очень популярны в Беларуси, а при указанных выше ценах Geely E8 весьма конкурентоспособен. С двумя маленькими «но». Во-первых, белорусы чаще выбирают электрические кроссоверы, чем электрические седаны. Во-вторых, ехать на заднюю ось — удовольствие для всех, даже с учетом немалого веса тяговой батареи и иной, чем у автомобиля с классическим ДВС, развесовки массы. Однако здесь у Geely E8 есть аргумент с приводом на обе оси.

Новинка от Jetour

Речь идет об уже упомянутом компактном кроссовере X50 с неординарной внешностью, который некоторое время назад был замечен в районе столичного таможенного склада. Новинка, представленная на стенде официального дистрибьютора бренда, скорее всего, является тем же экземпляром. На этот раз, появившись во время презентации на автосалоне 2024, он чистый и опрятный. А ее появление на выставке ознаменовало не только официальное появление модели на белорусском рынке, но и начало ее продаж.

автосалон 2024 Jetour x50 новый под крышкой

Главный аргумент Jetour X50 – хорошая комплектация, цены и кредитование со ставками от 1,99% годовых. Да, еще надо быть «бензоголовым» и не смотреть на все тамошние «электрички».

Уже в стартовой версии Comfort за 68 900 BYN (~$21 410 эквивалент) покупатель Jetour X50 получает узнаваемый кроссовер с пакетом «Теплые опции», в котором отсутствует лишь подогрев задних сидений. Еще два «досадных пробела» в списке опций стартовой версии – отсутствие передних боковых подушек безопасности и обычных галогенных фар. Основное отличие доступной версии – атмосферный 113-сильный бензиновый двигатель, а не 147-сильный турбомотор, как у старших комплектаций. С точки зрения мощности и динамики это «минус». Если говорить о надежности и неприхотливости, то это скорее «плюс».

Моторшоу 2024 Jetour x50 сбоку спереди

Пакет Jetour X50 Elite за 74 900 BYN (~23 275$ в эквиваленте) не только мощнее, но и лишен «досадных пробелов» в списке опций. От максимальной версии Luxury он отличается только диаметром и дизайном легкосплавных дисков, в первом случае они 17-го размера, во втором (Luxury) – 18-го. А в Elite, как и в Comfort, не входят: люк, система кругового обзора, контроль слепых зон, предупреждение о боковом столкновении, предупреждение об открытии дверей, а также система помощи при смене полосы движения.

Если вы хотите все вышеперечисленное, вам нужен максимальный пакет «Люкс» за 76 900 BYN (~23 895$ эквивалент).

Интерьер Jetour X50 хорош по эргономике и, как и ожидалось, прост по материалам. Багажник вмещает 398/1262 литра поклажи. Заявленный средний расход автомобиля с турбиной – 7,3 л/100 км.

Моторшоу 2024 Jetour x50 сбоку спереди

Купить новый товар можно без очереди и воспользовавшись интересной опцией кредитования. После выставки первые автомобили появятся не только в продаже, но и в тестовых автопарках дилеров.

Dongfeng eπ007

Следующая новинка Автошоу 2024, которую было бы несправедливо обойти вниманием, — лифтбек eπ007. Первоначальное название eπ («И-пай») новой электролинии концерна Dongfeng, по утверждению производителя, символизирует электрон, который является простейшей единицей электричества.

автосалон 2024 eπ007 от Dongfeng новинка под прикрытием

Официальный импортер Dongfeng представил свою новинку сразу в 4 экземплярах, тонко намекая на наличие 4 очень разных модификаций модели: EVR 1200 Air, EV 530 Air, EV 620 Air, EV 540 4WD Pro. В случае с EVR 1200 Air речь шла об автомобиле с 1,5-литровым ДВС, работающим по последовательной гибридной схеме, что, по сути, позволяет производителю заявлять запас хода в 1200 км, отраженный в имя. И это, с моей точки зрения, была самая ожидаемая версия для белорусских покупателей; Серьезные продажи «гибридных» Voyahs — яркое тому подтверждение. Остальные модификации — 100% электромобили, с соответствующим запасом хода, опять же по китайскому циклу CLTC.

Однако ожидания прессы и посетителей автосалона 2024 не оправдались. Среди 4-х представленных автомобилей все 4 оказались машинами без двигателя внутреннего сгорания, способного существенно увеличить запас хода после того, как закончатся заветные киловатты.

автосалон 2024 eπ007 со стороны Dongfeng спереди

Реально представленные автомобили представляли собой всего две модификации с приводом только на заднюю ось: 530 Air и 620 Air. Машины от этого хуже не стали. Но заявленная цена — от 85 500 BYN (~$26 570) — была как раз за наименее экономную по кВт электрическую модификацию eπ007 с тяговой батареей мощностью 56,83 кВт. Это, конечно, больше, чем у Dongfeng BOX с его 43,89 кВтч, но размеры и классы машин разные.

Вторая модификация eπ007 620 Air гораздо интереснее по запасу кВт. В ее тяговой батарее их уже 70,26. И это почти как описанный выше Geely E8. При этом цена составляет 89 000 BYN (~27 655$), что существенно доступнее. Несчастный случай?

автосалон 2024 eπ007 от салона Dongfeng, интерьер

Нет, после знакомства с салоном очень симпатичного лифтбека I-Pie с безрамными окнами все становится на свои места. Материалы внутренней отделки тонко намекают на то, что очень хотелось, чтобы они выглядели богато. Опять же, спинка заднего сиденья цельная, а сам диван в китайском стиле установлен на полу. В общем, красивый, но спорный вариант для тех, кто предпочитает легковые автомобили кроссоверам, за свои деньги — с учетом того, что все версии eπ007 имеют более 20 современных помощников вождения, включая полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC Stop. & Go, система удержания полосы движения, ассистенты движения в пробках и на трассе.

автосалон 2024 eπ007 от Dongfeng, вид сзади сзади

За яркий и привлекательный дизайн eπ007 не зря получил престижную международную награду red dot 2024. Но среди разнообразия его модификаций я лично простил бы спартанские материалы отделки только секвентальному гибриду, если он действительно способен проехать на полном баке и 100% заряженной тяговой батарее емкостью 28,4 кВтч те самые 1200 км. заявлено в заголовке.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»