В белорусской столице стартовало одно из самых значимых событий в автомобильной жизни страны – «Моторшоу-2024», наличие которого является своеобразным «знаком качества» и свидетельством «состояния здоровья» местных автотрейдеров. Основными экспонентами выставки являются официальные дилеры, являющиеся членами Автомобильной Ассоциации БАА, имеющие многолетний опыт работы в автомобильном бизнесе, по крайней мере на белорусском рынке. Раньше на их стендах были представлены европейские Land Rover, Mercedes, Volkswagen, Renault, Ford, а также японские и южнокорейские Lexus, Toyota, Mazda и др. Теперь рулят бренды из Поднебесной, официальными представителями которых они стали.
Новинка от Geely.
Все ждали ее. Разогрев аудитории был произведен быстро и грамотно. Сначала основная новинка появилась на сайтах дилеров с эффектным изображением автомобиля и надписью «Скоро в Беларуси». Затем его продемонстрировали премьер-министру Беларуси в стенах завода, и только после этого электромобиль Galaxy E8 представили посетителям VIP-дня на «Моторшоу-2024». Автомобиль представил глава «БелДжи» Геннадий Свидерский.
Из его выступления стало понятно, что первые автомобили поступят в автосалоны белорусских дилеров 15 октября. Для модели, продажи которой в Китае стартовали в январе 2024 года, это довольно быстро, особенно если учесть, что речь идет о продаже новых автомобилей. на гарантии у официальных дилеров. Но гораздо интереснее информация о ценах, которые начинаются от 106 900 BYN (приблизительно 33 220 долларов США).
За эту сумму можно будет приобрести/предзаказать новый гарантийный Galaxy E8, который в прайс-листах белорусских дилеров называется Geely E8 в комплектации Luxury.
Эта версия электромобиля имеет привод на заднюю ось. Пиковая мощность электродвигателя, приводящего в движение его колеса, составляет 200 кВт или 272 л.с. Максимально развиваемый крутящий момент составляет 343 Нм. Седан с размерами 5010 х 1920 х 1465 мм и полным приводом способен разогнаться до 100 км/ч за 5,95 секунды. Его предельная скорость составляет 190 км/ч. Показатели приемлемые, но гораздо важнее, насколько экономичен и удобен седан Geely E8 в эксплуатации, ведь… Его литий-железо-фосфатная тяговая батарея сравнительно скромна для автомобиля такого класса, всего 76 кВтч.
Заявленный в характеристиках расход составляет 12,9 кВтч/100 км. Заявленная дальность хода по данным CLTC — 665 км. Арифметика не складывается: (76 кВтч / 12,9 кВтч) х 100 = 589,15 км. Ну да ладно, через месяц-два настоящие владельцы напишут в чатах об истинном аппетите к новинке.
Максимальная постоянная мощность зарядки Geely E8 составляет 150 кВт, что тонко намекает на возможность полной зарядки аккумулятора за 30-35 минут, не говоря уже о восполнении энергии в диапазоне от 20% до 80% мощности тяги. аккумулятор, который теоретически можно зарядить за 18 -20 минут.
Минимальный радиус поворота 5-метрового седана составляет 5,62 м, а дорожный просвет – 143 мм. Очень хорош для езды по асфальту, даже с учетом внушительных свесов.
Объем места для багажа в багажнике типичен для автомобилей такого размера и типа кузова – 465 литров. Под капотом еще 53 литра багажного отделения, именно здесь и расположены зарядные кабели.
Салон автомобиля просторный и удобный в китайском стиле. Все сделано дорого и богато, а особенностью модели в интерьере по праву можно назвать широкий, нет, довольно огромный экран на передней панели с диагональю 45 дюймов. Имеет 3 зоны: первая — панель приборов, вторая — экран мультимедиа, третья — тачскрин переднего пассажира. Вживую очень впечатляет, но русификации не хватает…
Опций по комфорту и электронных помощников в Е8 более чем достаточно. Перечислять их – дело неблагодарное. Электронный прайс-лист проще скачать у любого из белорусских дилеров Geely.
Гораздо интереснее тот факт, что старшие версии Geely E8, называемые в одном прайсе Flagship и Flagship Sport, являются полноприводными, с суммарной максимальной мощностью 475 кВт или 646 л.с. Пиковый крутящий момент – 710 Нм. Этот E8 способен разогнаться до сотни за 3,49 секунды. Максимальная скорость полноприводной версии — 210 км/ч.
В ТТХ обращает на себя внимание тот факт, что запас хода у такого автомобиля всего на 45 км ниже, чем у полноприводной версии, а заявленный расход энергии на 100 км составляет всего 13,8 кВтч. Да, нельзя не упомянуть максимальную мощность зарядки из прайс-листа. Это не менее 360 кВт. Остается только найти зарядные станции с таким потенциалом.
Цена Е8 с колесной формулой 4х4 — 119 900 и 121 900 BYN (~36 870 и $37 480 в эквиваленте). И это повод задуматься, чему отдать предпочтение.
Официально это все, но такая новинка не может остаться без обсуждения в кулуарах выставки. По слухам, в будущем году завод планирует продать около 500 новых E8. Несложно догадаться, что льготных кредитов на электромобили, скорее всего, не будет.
Станет ли это препятствием на пути к достижению такой цели? Скорее всего нет. Электромобили очень популярны в Беларуси, а при указанных выше ценах Geely E8 весьма конкурентоспособен. С двумя маленькими «но». Во-первых, белорусы чаще выбирают электрические кроссоверы, чем электрические седаны. Во-вторых, ехать на заднюю ось — удовольствие для всех, даже с учетом немалого веса тяговой батареи и иной, чем у автомобиля с классическим ДВС, развесовки массы. Однако здесь у Geely E8 есть аргумент с приводом на обе оси.
Новинка от Jetour
Речь идет об уже упомянутом компактном кроссовере X50 с неординарной внешностью, который некоторое время назад был замечен в районе столичного таможенного склада. Новинка, представленная на стенде официального дистрибьютора бренда, скорее всего, является тем же экземпляром. На этот раз, появившись во время презентации на автосалоне 2024, он чистый и опрятный. А ее появление на выставке ознаменовало не только официальное появление модели на белорусском рынке, но и начало ее продаж.
Главный аргумент Jetour X50 – хорошая комплектация, цены и кредитование со ставками от 1,99% годовых. Да, еще надо быть «бензоголовым» и не смотреть на все тамошние «электрички».
Уже в стартовой версии Comfort за 68 900 BYN (~$21 410 эквивалент) покупатель Jetour X50 получает узнаваемый кроссовер с пакетом «Теплые опции», в котором отсутствует лишь подогрев задних сидений. Еще два «досадных пробела» в списке опций стартовой версии – отсутствие передних боковых подушек безопасности и обычных галогенных фар. Основное отличие доступной версии – атмосферный 113-сильный бензиновый двигатель, а не 147-сильный турбомотор, как у старших комплектаций. С точки зрения мощности и динамики это «минус». Если говорить о надежности и неприхотливости, то это скорее «плюс».
Пакет Jetour X50 Elite за 74 900 BYN (~23 275$ в эквиваленте) не только мощнее, но и лишен «досадных пробелов» в списке опций. От максимальной версии Luxury он отличается только диаметром и дизайном легкосплавных дисков, в первом случае они 17-го размера, во втором (Luxury) – 18-го. А в Elite, как и в Comfort, не входят: люк, система кругового обзора, контроль слепых зон, предупреждение о боковом столкновении, предупреждение об открытии дверей, а также система помощи при смене полосы движения.
Если вы хотите все вышеперечисленное, вам нужен максимальный пакет «Люкс» за 76 900 BYN (~23 895$ эквивалент).
Интерьер Jetour X50 хорош по эргономике и, как и ожидалось, прост по материалам. Багажник вмещает 398/1262 литра поклажи. Заявленный средний расход автомобиля с турбиной – 7,3 л/100 км.
Купить новый товар можно без очереди и воспользовавшись интересной опцией кредитования. После выставки первые автомобили появятся не только в продаже, но и в тестовых автопарках дилеров.
Dongfeng eπ007
Следующая новинка Автошоу 2024, которую было бы несправедливо обойти вниманием, — лифтбек eπ007. Первоначальное название eπ («И-пай») новой электролинии концерна Dongfeng, по утверждению производителя, символизирует электрон, который является простейшей единицей электричества.
Официальный импортер Dongfeng представил свою новинку сразу в 4 экземплярах, тонко намекая на наличие 4 очень разных модификаций модели: EVR 1200 Air, EV 530 Air, EV 620 Air, EV 540 4WD Pro. В случае с EVR 1200 Air речь шла об автомобиле с 1,5-литровым ДВС, работающим по последовательной гибридной схеме, что, по сути, позволяет производителю заявлять запас хода в 1200 км, отраженный в имя. И это, с моей точки зрения, была самая ожидаемая версия для белорусских покупателей; Серьезные продажи «гибридных» Voyahs — яркое тому подтверждение. Остальные модификации — 100% электромобили, с соответствующим запасом хода, опять же по китайскому циклу CLTC.
Однако ожидания прессы и посетителей автосалона 2024 не оправдались. Среди 4-х представленных автомобилей все 4 оказались машинами без двигателя внутреннего сгорания, способного существенно увеличить запас хода после того, как закончатся заветные киловатты.
Реально представленные автомобили представляли собой всего две модификации с приводом только на заднюю ось: 530 Air и 620 Air. Машины от этого хуже не стали. Но заявленная цена — от 85 500 BYN (~$26 570) — была как раз за наименее экономную по кВт электрическую модификацию eπ007 с тяговой батареей мощностью 56,83 кВт. Это, конечно, больше, чем у Dongfeng BOX с его 43,89 кВтч, но размеры и классы машин разные.
Вторая модификация eπ007 620 Air гораздо интереснее по запасу кВт. В ее тяговой батарее их уже 70,26. И это почти как описанный выше Geely E8. При этом цена составляет 89 000 BYN (~27 655$), что существенно доступнее. Несчастный случай?
Нет, после знакомства с салоном очень симпатичного лифтбека I-Pie с безрамными окнами все становится на свои места. Материалы внутренней отделки тонко намекают на то, что очень хотелось, чтобы они выглядели богато. Опять же, спинка заднего сиденья цельная, а сам диван в китайском стиле установлен на полу. В общем, красивый, но спорный вариант для тех, кто предпочитает легковые автомобили кроссоверам, за свои деньги — с учетом того, что все версии eπ007 имеют более 20 современных помощников вождения, включая полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC Stop. & Go, система удержания полосы движения, ассистенты движения в пробках и на трассе.
За яркий и привлекательный дизайн eπ007 не зря получил престижную международную награду red dot 2024. Но среди разнообразия его модификаций я лично простил бы спартанские материалы отделки только секвентальному гибриду, если он действительно способен проехать на полном баке и 100% заряженной тяговой батарее емкостью 28,4 кВтч те самые 1200 км. заявлено в заголовке.
Вам также может понравиться
- В Беларуси официально поступят в продажу новые автомобили брендов Changan и Avatr до конца 2024 года
- В Беларуси появится новый электрический седан Geely E8 (Geely Galaxy E8)
- В Белоруссии начнут собирать электрический кроссовер Geely Galaxy EX5
- В Беларуси официально представлен JAC E30X, он стал девятой моделью электромобиля на рынке.
- Чем отличается белорусский официальный Zeekr 001 от китайского. Тест, отличия, впечатления и зарядка