Белорусский завод «Юнисон» приступит к сборке еще двух автомобилей марки VGV — полноприводного пикапа и электромобиля. С большой вероятностью они появятся в России.
Что за марка VGV?
Бренд VGV основан в 2020 году крупным китайским производителем грузовых автомобилей Sinotruk. В России эта компания известна под известным брендом тяжелой техники Sitrak. Интересно, что первый автомобиль VGV вышел на китайский рынок за год до основания бренда. Он продавался под брендом Weichai. Само название VGV является аббревиатурой, означающей «Visionary Global Vanguard».
Модельный ряд VGV в Китае состоит из кроссоверов U70, U70 Pro, U75 и U75 Plus. Еще одна модель – переднеприводный пикап VX7 с несущим кузовом. Забегаем вперед и отметим, что Sinotruk производит рамный пикап под брендом Howo. Хотя в портфолио VGV пять автомобилей, ни один из них не добился успеха на китайском рынке. Так, в апреле на территории Поднебесной было обнаружено всего 480 экземпляров. Не добившись успеха внутри страны, VGV пытается выйти на внешние рынки.
VGV в Беларуси и России
18 мая белорусский завод «Юнисон» начал серийное производство двух кроссоверов VGV: U70 Pro и U75 Plus. Как и другие модели бренда, они имеют идентичную платформу. Целевой рынок VGV — Россия, где недавно состоялась официальная презентация вышеупомянутых внедорожников. Представители марки раскрыли стартовые цены на оба автомобиля. Цена VGV U70 Pro начинается от 2 099 900 рублей. А VGV U75 Plus в базовой версии стоил 2 749 900 рублей.
Планы продаж VGV в России достаточно амбициозны. В этом году планируется продать 5000 автомобилей. Однако старт продаж запланирован лишь на середину июня. Похоже, руководители бренда понимают, что с двумя моделями достичь заданного уровня будет сложно. Поэтому, как сообщает портал «Беларусь Сегодня», в ближайшее время на конвейер завода «Юнисон» поступят еще две модели: полноприводный пикап и электромобиль. «Китайские автомобили» разобрались, о каких машинах может идти речь.
Полноприводный пикап VGV.
Как мы отмечали ранее, компания Sinotruk производит всего один полноприводный пикап. Речь идет о рамке Howo S6. В Китае он также продается в дилерских центрах VGV. Автомобиль привлекает внимание двухуровневой оптикой, выштамповками на кузове и брутальными пропорциями. Этот «грузовик» имеет двухместную кабину. Кабина вмещает пять человек.
Габариты S6 составляют 5400 х 1965 х 1898 мм при колесной базе 3230 мм. Он на 3 мм короче, на 31 м шире и на 12 мм выше привычного россиянам GWM Poer. У этого пикапа также есть длиннобазная версия с размерами 5645 х 1895 х 1890 мм с расстоянием между ступицами 3470 мм. Размеры его погрузочной площадки составляют 1800 х 1520 х 530 мм. Он на 10 мм длиннее, на 15 мм шире и на 75 мм выше, чем GWM King Kong Poer.
Под капотом Howo/VGV S6 находится 2-литровый турбодизель от Weichai. Этот производитель двигателей внутреннего сгорания вместе с Sinotruk входит в крупный китайский холдинг Shandong Heavy Industry Group. Мощность двигателя достигает 190 л.с., крутящий момент – 420 Нм. Дизельный агрегат сочетается либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Длинные» модификации оснащаются только механической трансмиссией. Привод может быть как задний, так и автоматический полный привод.
Цены на S6 для китайского рынка лежат в широком диапазоне 110,8–191,8 тыс. юаней (1,42–2,46 млн руб.). Для сравнения, тот же GWM Poer на китайском рынке стартует от 126,8 тысячи юаней (1,62 миллиона рублей).
Электромобиль VGV
В линейке VGV для китайского рынка также нет электромобилей. Но у того же бренда Howo есть такая модель. И речь снова идет о пикапе S6, а точнее о его электрической версии. В Поднебесной он представлен исключительно в длиннобазном варианте. На задней оси автомобиля установлен электромотор мощностью 177 л.с. Он питается от железо-фосфатной батареи CATL емкостью 70,2 кВтч. Одного заряда хватает на 420 км запаса хода по циклу CLTC.
На бумаге Howo S6 EV выглядит как хороший утилитарный грузовик. Но его цена слишком высока для внутреннего рынка. В Китае этот пикап в зависимости от версии стоит 485,8–495,8 тыс. юаней (6,2–6,36 млн руб.). Трудно объяснить, чем вызван такой огромный ценник. Тем не менее, Howo S6 EV остается одним из главных конкурентов за попадание на конвейер завода Unison.
Вам также может понравиться
- Кроссоверы VGV станут доступнее для россиян благодаря сборке в Белоруссии
- Для белорусских покупателей представили новый полноприводный внедорожник Jetour T2
- Стало известно о сроках начала серийного производства первого белорусского электромобиля
- Белорусский автомобильный рынок в феврале 2024 года: почему упала доля Geely
- Президенту Белоруссии Александру Лукашенко, пообещали еще две модели автомобилей BelGee