Бренд Changan, который входит в четверку ведущих автопроизводителей на своей родине, больше не работает в Беларуси. Об этом сообщили China Automobiles два информированных источника.
Новость об уходе Чангана появилась на фоне информации о закрытии и приостановке ряда предприятий в России из-за санкций. Ожидается, что экономические ограничения коснутся и Беларуси. Очевидно, что китайская компания приостановила свою деятельность совсем по другим причинам. Но они точно не известны.
Более того, с этим не согласны наши источники, которые самостоятельно сообщали о прекращении деятельности китайской компании. Одна утверждает, что именно китайцы вышли из сотрудничества с местным заводом «Юнисон», где методом крупноузловой сборки собирались кроссоверы CS35 Plus и CS75 FL. Другое дело, что проблемы касались, прежде всего, деятельности белорусско-британского предприятия. Следует отметить, что многочисленные запросы информации от «Китайских автомобилей» в «Юнисон» игнорировались.
О приостановке сборки Changan на заводе под Минском мы писали еще в октябре. Тогда наш источник, знакомый с ситуацией, опроверг предположение, что причиной стало низкое качество работы. Во-первых, сама SKD минимизирует риски качества». Во-вторых, в Unison строго соблюдали график работы и контроль качества Changan.
«Сложности с логистикой наложились на внутренние процессы завода», — пояснил тогда наш собеседник.
Судя по всему, за последние несколько месяцев не решена ни та, ни другая проблема.
Напомним, что Changan выходил на белорусский рынок уже дважды. Первая попытка состоялась в 2017 году, вторая — в 2020-м. Обе следует признать неудачными. По официальным данным, в 2020 году компания реализовала в Республике Беларусь 19 автомобилей, в 2021 году — три.