Беларусь

В Беларуси появился бюджетный электромобиль Dongfeng Box, ориентированный на молодежную аудиторию.


Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию. В Китае новинка была представлена ​​в 2023 году и уже продается под брендом NAMMI, а в Беларусь электромобиль приехал уже под названием Box.

Dongfeng Box Front в белорусском электромобиле

Благодаря интересному внешнему виду и не менее привлекательной цене, как ожидается, новинка имеет все шансы стать популярной у белорусских покупателей. Стоимость стартовой версии Box составит менее 50 000 BYN (около 15 625 USD), а цена максимально укомплектованного электромобиля не превысит 57 000 BYN (около 17 850 USD).

Dongfeng Box вид сбоку в белорусском электромобиле

В экстерьере Dongfeng Box легко узнаётся профиль, знакомый по британскому Mini. Но это не копия и не клон, это просто форм-фактор, который очень подходит автомобилю. Игривый молодёжный стиль Dongfeng Box виден отовсюду, куда ни посмотришь. Машина хорошо смотрится и спереди, и сбоку, и сзади. Также её можно сделать в двухцветной окраске. Из чего следует, что ряды стильных маленьких машин, таких как Mini и Fiat 500, пополняются. И, да, она из Китая. И она электрическая.

Что касается габаритов, то длина, ширина и высота новинки составляют 4030 x 1810 x 1570 мм соответственно, а колесная база Dongfeng Box равна 2660 мм.



Dongfeng Box боковая передняя часть в белорусском электромобиле

Под полом Dongfeng Box может располагаться один из двух вариантов тяговой батареи: 32,45 кВт·ч или 42,3 кВт·ч. В версии до 50 000 BYN, по данным белорусского дистрибьютора, покупателям предложат более скромную батарею. Две другие комплектации Dongfeng Box для белорусского рынка получат батарею емкостью 42,3 кВт·ч. Обе батареи — литий-железо-фосфатные с архитектурой 400 вольт. Но это далеко не все, чем поражает новинка.

Учитывая, что автомобиль также ориентирован на европейский рынок, его порт зарядки не GB/T, а CCS2 (Combo 2). Это значительно увеличивает количество зарядных станций, на которых Dongfeng Box можно быстро зарядить.

Dongfeng Box сбоку сзади в белорусском электромобиле

Автомобиль имеет исключительно передний привод. Электрическая силовая установка Dongfeng Mach E способна развивать максимальную мощность 95 л.с. Максимальный крутящий момент электродвигателя Dongfeng Box составляет 160 Нм. Максимальная скорость электромобиля составляет 140 км/ч.

При довольно скромных по меркам модных электрокаров тягово-мощностных характеристиках компактный Dongfeng Box едет весьма резво, легко оставляя позади 90% соседей по потоку с обычными ДВС под капотом. При этом на скорости 120 км/ч и при работающей на полную мощность системе кондиционирования (температура на улице во время тест-драйва составляла +28 градусов по Цельсию) расход энергии находился на отметке 13,3-13,5 кВт⋅ч на 100 км. Это намекает, что летом полного заряда тяговой батареи хватит на уверенные 300 км пробега.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль нижняя подвеска

Рулевое управление, подвеска и тормоза также заслуживают похвалы. А говоря о эксплуатационных характеристиках, нельзя не упомянуть небольшой радиус поворота, дорожный просвет в 16 см и короткие передний и задний свесы автомобиля. Для городского автомобиля это важные моменты.

Прежде чем перейти к интерьеру, стоит упомянуть, что дверные стекла в Dongfeng Box безрамочные, и это подкупает. Как и то, что в дизайне этого в целом бюджетного автомобиля минимум жесткого пластика и максимум экокожи.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль интерьер салон первый ряд

Передние сиденья удобные. Диапазон механических регулировок вполне достаточен для человека ростом 180 см. Длительные поездки совсем не утомительны.

В дизайне салона доминирует минимализм. Единственными изысками являются строчки из экокожи на сиденьях, панели приборов и обивке дверей, а также удобные кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал. На рулевом колесе есть «гоночная» отметка центрального положения.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль интерьер салон первый ряд сидений

Из эстетики стоит также отметить стильную имитацию ремней на панели приборов, перед передним пассажиром, а из полезных «плюшек» — выдвижной перчаточный ящик и весьма вместительное отделение для вещей в центральном подлокотнике. Мультимедиа в Dongfeng Box с 12,3-дюймовым цветным дисплеем. Сама медиасистема проста и удобна в управлении и хорошо зеркалирует смартфон. «Ложка дегтя» — отсутствие эфирного радио. Как и в большинстве «китайцев», его придется искать в интернете, раздавая трафик со своего смартфона.

Климат-контроль управляется только с центрального экрана, что не является плюсом. А вот кнопки помощников водителя все на руле — за это респект. Со спиц руля можно управлять адаптивным круиз-контролем, бортовым компьютером, громкостью музыки и переключением треков. А в тестовом автомобиле в списке опций была еще и система автоматической парковки, что определенно понравится женской аудитории.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль интерьер салон первый ряд

Беспроводная зарядка под правой рукой водителя. Помимо нее в машине есть еще две розетки на центральной консоли.

Из недостатков в передней части салона можно отметить отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и подогрева/вентиляции сидений. Последнее, кстати, дистрибьютор обещает установить на максимальных комплектациях как опцию, как и электрорегулировку. А вот стекло и руль без подогрева, и перспективы его пока неясны.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль салон второй ряд сидений

Задняя часть Box — для аскетов. Из приятных моментов для них только обилие места, ровный пол и карманы на спинках передних сидений. Подлокотника, потолочных ручек, воздуховодов здесь нет. Подушка заднего сиденья традиционно короткая, как у большинства китайских автомобилей, но со спинкой и интегрированными подголовниками все «ок». Правда, последних всего двое, хотя ширина машины позволит сносно ехать в ней троим задним пассажирам.

От багажника Dongfeng Box рекордов ждать не стоит. В 5-местном варианте он вмещает 326 литров, а при сложенном заднем сиденье — 1645 литров. Запасного колеса в машине нет, а объем китайцы явно мерили не до линии стекол, а до потолка. Но машина в целом городская, и этого вполне достаточно.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль салон багажник

Никаких дополнительных ниш для вещей под капотом нет. Зато есть инвертор и тепловой насос, которые обязательны для электромобилей. Места много, и все в открытом доступе.

Тема отдельного разговора — скорость зарядки. На быстрой станции мощностью 180 кВт малыш от Dongfeng взял «на борт» всего 8,99 кВт за 12 минут 45 секунд. Показатель близок к заявленным производителем 21 кВт за полчаса. И это несомненное преимущество довольно скромной тяговой батареи. Ночевать с ней на станциях быстрой зарядки вам точно не придется. Ну, а на медленной зарядке переменного тока, способной принять до 6,6 кВт, автомобиль можно полностью зарядить за шесть с небольшим часов.

Dongfeng Box в Беларуси электромобиль двигатель капот электродвигатель

Есть ли у такого малыша перспективы на белорусском рынке? Если цена будет такой, как обещали, с учетом наличия официальных поставок и гарантии 3 года или 100 000 км, то скорее всего да.

Dongfeng Box сзади в белорусском электромобиле

Для города и пригорода автомобиль практически идеален. А его привлекательная и стильная внешность явно сделает свое дело на фоне конкурентов.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»