Беларусь

В Беларуси провели тест-драйв электромобиля JAC E30X, который может понравиться почти каждому.


JAC E30X — первый серийный легковой автомобиль китайского производителя, созданный с учетом модного сейчас тренда на электромобили. В отличие от большинства дешевых, но очень динамичных китайских «электричек», пытающихся наступить Тесле на хвост, этот автомобиль рассчитан на несколько иную и гораздо более массовую аудиторию.

В Беларуси автомобиль, оснащенный комплектацией Luxury Pro 405, аналогичный машине, предоставленной на тест-драйв, можно приобрести за 60 900 BYN (примерно $18 200). А это стоимость официально поставляемого электромобиля с заводской гарантией 6 лет или 150 000 км на машину и 8 лет или 150 000 км на тяговый аккумулятор. Емкость последнего, составляет 41 кВтч, и, по словам китайцев, это обеспечивает автомобилю запас хода в 405 км (по методу CLTC), упомянутый выше в названии комплектации.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior dashboard

Делим обещанное на 1,42 и получаем куда более реальные 285 км пробега при плюсовой температуре, в режиме «ни в чем себе не отказываем». С учетом наличия в автомобиле теплового насоса зимой это около 180-200 км. Однако хватит теории, поехали за машиной.

Внешний вид JAC E30X

Внешне новинка, без сомнения, очень приятна и не вызывает никакого отторжения, как это иногда случается с некоторыми плодами китайского автопрома. Этот факт неудивителен, ведь если присмотреться к JAC E30X, то становится понятно, что создатели его образа явно черпали вдохновение, глядя на FIAT 500L 2017-2022 года.

Electric city car JAC E30X in Belarus, front side test



Когда это вдохновение воплотилось в металле, получилось очень хорошо. Где бы вы ни посмотрели на JAC E30X, он выглядит как европейский городской автомобиль, который органично впишется и в узкие улочки какого-нибудь средиземноморского городка, и в парковки многомиллионного мегаполиса, не страдающего от обилия мест.

Electric city car JAC E30X in Belarus test rear logo lamp

Эта малышка также имеет более чем достаточно качественных конструктивных особенностей. Это его оптика, стильные легкосплавные диски диаметром 17, один из секторов которых окрашен в цвет автомобиля, утопленные в кузов дверные ручки и отдельно стоящие наружные зеркала элегантной формы.

Electric city car JAC E30X in Belarus side test

А комплектация Luxury Pro 405 также привлекает потенциальных покупателей наличием огромной панорамной крыши с легкой штриховкой и качественной тонировкой задней полусферы стекол автомобиля.

Как только вы приближаетесь к автомобилю на несколько шагов, малыш JAC тепло раскладывает ручки дверей и переводит корпуса наружных зеркал в рабочее положение. Распахиваешь водительскую дверь, а его сиденье уже услужливо отодвигается назад. Казалось бы мелочи, но приятно.

Electric city car JAC E30X in Belarus side mirror test

Сиденья с электрорегулировкой позволяют легко выбрать наиболее подходящее для вас положение. После чего центральный экран мультимедийной системы спросит, следует ли запомнить последние параметры регулировки и присвоить им название.

Регулировки руля механические, но в двух направлениях. При росте 180 см мне их хватило, но, как говорится, в самый раз. Удобно устроившись за рулем, чтобы прикоснуться к центральному экрану, мне все же приходилось иногда отрывать плечи от сиденья.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior steering wheel

Подключить Android-телефон к JAC E30X удалось без труда и с первой попытки. И вот в салоне уже играют привычные музыкальные композиции, и можно совершать звонки без помощи рук. Язык системы, как и положено в официально поставляемом автомобиле, — русский. При желании его можно поменять на любой другой из списка, предлагаемого мультимедийной системой.

Эргономики автомобиля JAC E30X

С моей точки зрения, это очень хорошая оценка эргономики автомобиля. Регулируешь зеркала, включаешь привод правым подрулевым переключателем — и ты готов отправиться в путь. Камеры кругового обзора — отличный помощник при выезде с незнакомой парковки. Однако при габаритах автомобиля 4025 х 1770 х 1560 с этой задачей легко справиться и без них, поскольку зеркала автомобиля очень информативны, а площадь остекления просто огромна.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior media system

Чтобы добраться до асфальта с места, где я оставил тестовую машину, мне предстоит проехать около километра по разбитой грунтовой дороге, изобилующей ямами и огромными лужами. Городской автомобиль, явно не предназначенный для такой езды, прекрасно справляется с этой задачей. Более того, его подвеска демонстрирует недюжинную энергоемкость.

Electric city car JAC E30X in Belarus test side front in dynamics

На трассе при отсутствии звука ДВС, которого нет, проявляется посредственная шумоизоляция салона JAC E30X. Снижает шум шин на 3 балла из 5. Решение простое — добавить звук в медиасистему. Если вы не меломан, схема работает.

В городской толпе вождение E30X ощущается как рыба, выловленная из воды. Несмотря на то, что мощность одного электродвигателя составляет всего 100 кВт (136 л.с.), JAC — игривый, компактный и… привлекательный автомобиль. И ничего страшного, что всего 20 минут назад я ехал на гораздо более мощной машине с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Electric city car JAC E30X in Belarus, side rear test in dynamics

Однако маленький JAC не всегда столь гибок. Поигравшись с настройками рекуперации, рулевого управления и тормозов, понимаешь, насколько хорош и предсказуем E30X, когда рекуперация минимальна, а тормоза и рулевое управление настроены на комфорт. Но стоит ужесточить режим восстановления, как машина превращается в этакого упрямого осла, который начинает буксовать, как только отпускаешь педаль газа.

Рискну предположить, что столь тяжелые режимы восстановления – следствие небольшой тяговой батареи. Чтобы разумно использовать его потенциал, возможно, такой тип рекуперации и нужен, но управлять им не очень комфортно.

Electric city car JAC E30X in Belarus, front side test

Что касается изменения настроек руля, то особых изменений при смене режима я не почувствовал. А вот тормоза в спортивном режиме однозначно стали жестче и эффективнее.

Энергопотребление JAC E30X

В этом вопросе чуда не произошло. Средний расход 14-15 кВтч/100 км сопровождал меня на протяжении всего 122-километрового тест-драйва. Проще говоря, ни в чем себе не отказывая и чередуя езду по городу с ездой по МКАД, мне бы хватило 41 кВтч при 10 градусах тепла за окном, чтобы проехать 284 км.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior media system energy consumption

Конечно, можно было выключить печку, музыку, включить максимальное рекавери и т. д., но зачем тогда личный автомобиль?

Я не считаю себя рьяным бензоманом, но запас хода хотелось бы побольше. Возможно, именно это обеспечит версия JAC E30X Flagship 505 с тяговой батареей на 51,5 кВтч. Здесь каждый должен решить сам, исходя из своего ежедневного пробега.

Вопросы из реальной жизни

Сколько держит багажник, какая погрузочная высота, как складываются сиденья, удобно ли сидеть сзади? Для меня эти вполне специфичные для пользователя вопросы гораздо важнее, чем разгон до сотни, которым щеголяют некоторые производители электромобилей. У JAC E30X, вполне сносная динамика — 7,4 секунды до 100 км/ч. И поверьте мне, в пробке он быстрее большинства двигателей внутреннего сгорания.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior trunk

Что касается багажного отделения, то оно только на первый взгляд выглядит скромно. Цифры сухой производительности говорят о 300 л при 5 сиденьях в салоне и 1150 при сложенных спинках сидений второго ряда. Последний также можно сложить в соотношении 40/60. Что расширяет количество вариантов трансформации интерьера. Пол ровный, ступенек нет.

Electric city car JAC E30X in Belarus test spare tire rolling

Еще не могу не похвалить JAC E30X за наличие вещевого отделения под полом багажного отделения. Редкий электромобиль, особенно среди городских машин, может похвастаться наличием какой-либо запаски.

Возвращаясь к багажному отделению, стоит отметить, что его погрузочная высота составляет 74 см. Ширина багажного проема в нижней части (это самое узкое место) — 94 см, в верхней — 100 см. Высота проема 78 см.

Electric city car JAC E30X in Belarus test, trunk measurements

От края багажника до спинок задних сидений при сложенном заднем ряде — 140 см. Диагональ — 174 см. От потолка до пола багажника — 66 см. Словом, за покупками можно сходить даже в гипермаркет. Места более чем достаточно.

Electric city car JAC E30X in Belarus test measurements ground clearance

Но это еще не все, чем может похвастаться JAC E30X. Отдельно хотелось бы отметить дорожный просвет. По заводским данным — от 15 см, но это цифра при полной загрузке. В реале я измерил 19 см, от асфальта до порога. Батарея чуть ниже, примерно сантиметр-полтора.

Electric city car JAC E30X in Belarus test battery bottom ground clearance

Так что дорожный просвет в 17,5 см вам гарантирован, когда автомобиль не загружен под завязку в реальной жизни.

Под капотом JAC E30X

В этом случае вы не увидите ничего удивительного. Никакого дополнительного грузового отсека или зарядных кабелей вы не увидите. Здесь виден тепловой насос, баки для рабочих жидкостей и мойки. Капот удерживается в открытом состоянии классической «кочергой».

Electric city car JAC E30X in Belarus test engine motor hood

Кстати, он довольно тяжелый и сделан из обычного железа, без оцинковки. На других внешних элементах кузова цинка тоже нет. Но передние крылья пластиковые, а крыша полностью стеклянная.

Electric city car JAC E30X in Belarus test zinc body galvanization

Однако, по словам дистрибьютора, все автомобили для местного рынка проходят дополнительную антикоррозийную обработку уже в Беларуси.

Достоинства пространства салона JAC E30X

Несмотря на доступную цену, без них JAC E30X тоже не смог обойтись. А это не только удобный подлокотник с просторным охлаждаемым ящиком под ним, но и площадка для беспроводной зарядки телефона, выдвижной подстаканник, установленный в центральной приборной панели, складной крючок для сумки или пакета, заботливо размещенный у левой ноги сиденья. передний пассажир, и удобная полочка под центральным монитором.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior first row dashboard

Также стоит упомянуть о функциях кнопок на многофункциональном руле. Они для таких людей, как я, которые нажимают на кнопки. Правый диск отлично управляет аудиосистемой. Слева — дублирует сенсорные клавиши системы кондиционирования, отвечающие за выбор температуры и интенсивности работы вентилятора. Вы также можете использовать его для управления круиз-контролем.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior media system security systems assistants

Электронные помощники в электромобиле даже за такие небольшие деньги – это данность. Есть адаптивный круиз, удержание полосы движения и предупреждение об опасном приближении спереди, сзади и сбоку. Вы также можете активировать/деактивировать автоматическое включение света, ограничение скорости, бесключевое открытие и закрытие дверей и блокировку дверных замков в движении.

А еще — если вы остановились и открыли дверь, не ставя машину в «Парковку», JAC E30X сделает это за вас.

Electric city car JAC E30X in Belarus test salon interior panoramic roof glazing

И спереди, и сзади сити-кара имеются разъемы USB-C, а верхние поручни для задних пассажиров оснащены раскладывающимися крючками для одежды. С местом в «галерее» проблем тоже нет. Правда, подушка заднего сиденья по-китайски низкая и короткая. Ну и подлокотник сзади тоже не помешал бы.

В итоге

Понравилась ли вам «электричка» в том виде, в котором ее предложил JAC? Скорее да, чем нет. Учитывая заводскую гарантию и цену, по-настоящему конкурировать с ним на белорусском рынке может только Dongfeng BOX. Что мне тоже посчастливилось проверить.

Electric city car JAC E30X in Belarus, front side test

BOX еще доступнее, у него не менее привлекательный внешний вид, но, увы, здесь нет тяговой батареи на 51,5 кВтч. Даже для городского автомобиля в нашем климате это важно. Неслучайно этот же BYD в этом году представил Dolphin с аккумулятором емкостью чуть более 60 кВтч. Ее продукция поставляется в Беларусь без заводской гарантии. Но с ценой чуть более 22 000 долларов в эквиваленте. Хотя внешний вид этого BYD, как и E2, очень всем нравится.

Electric city car JAC E30X in Belarus test from behind in dynamics

Поэтому за место в списке второго семейного автомобиля или стильного городского сити-кара основная битва развернется между Donfeng и JAC. Главное, чтобы не остался в проигрыше покупатель, для которого в этом сегменте, как правило, на первом месте стоит цена.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»