Автомобили китайской госкорпорации BAIC могут появиться в России. В СМИ и социальных сетях появилось сразу несколько сообщений, которые подтверждают вероятность появления бренда в РФ. «Китайские тачки» собрали в себе все известные на данный момент детали.
«Яндекс» заинтересовался автомобилями BAIC
На прошлой неделе стало известно, что «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ», а также BAIC Group и Chery поставить автомобили для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». По данным Forbes, для обновления автопарка «Яндексу» требуется 50 000 автомобилей в год.
Телеграм-канал «Российский автомобиль» выяснил, что «Яндекс» и BAIC не просто так пытаются договориться о поставках». Дело в том, что уже осенью прошлого года один автомобиль марки — электромобиль EU5 R550 — был куплен технологическим гигантом у китайцев. Цена 2,6 миллиона рублей.
«Вагоны еще не пришли обслуживать, поэтому об особенностях их эксплуатации и недолговечности что-то сказать нельзя», — написал автор канала Сергей Цыганов.
«Китайские автомобили», кстати, тестировали BAIC EU5. И мы готовы подтвердить, что для такси они годятся не меньше, чем будущие Evolute. Причем эти седаны можно ввезти даже не из Китая, а из Узбекистана, где дилер просит за них всего 1,5 миллиона рублей.
Однако интерес Яндекса к BAIC все же скромнее, чем можно было бы подумать. Накануне в рамках Восточного экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Яндекс. Такси» «запросила 50 000 автомобилей Lada Vesta». Другими словами, спрос на китайские автомобили не такой уж и большой. Как позже выяснил тот же канал, на первом этапе речь идет о партии в 220 машин. И это не «электрички», а обычные бензиновые седаны.
BAIC может войти в Россию через Беларусь…
Тем не менее, Яндекс своими масштабными запросами расшевелил даже такой неподвижный пул, как белорусско-британский завод Юнисон под Минском. Там в свое время собирали китайские Zotye и Changan, готовились перейти с отверточной методики на полный цикл, но сейчас все проекты свернули. Однако помещения, оборудование и компетенции остались. И ничего себе — белорусы думают о BAIC.
Как выяснил портал Onliner, один автомобиль BAIC U5 Plus уже доставлен в Юнисон. Изучают, показывают таксистам, собирают отзывы и предложения. Ну и в конце концов, мы намерены начать сборку и продажу на рынке Союзного государства. И не одна модель, а шесть — два бензиновых без наддува, два турбомотора и два электромобиля.
Конкретный автомобиль – с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива заявлен на уровне 5,7 литров. Из первых недостатков выявился недостаточный «зимний пакет» и отсутствие USB-портов для задних пассажиров. Но белорусы готовы отказаться от дорогой оптики и литых дисков. И хотят интегрировать пакет Яндекс.Авто в медиасистему.
«Мы ориентированы не только на внутренний белорусский рынок», — цитирует издание представителей завода «Юнисон». — Объем производства будет рентабельным только в том случае, если часть автомобилей мы продадим в Россию. Уже сегодня у нас есть письменное подтверждение от компании Яндекс.Го о крайнем интересе к этому автомобилю. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем быть не должно: можно остаться в уже существующих салонах, которые практически перестали работать. Вам не нужно ничего строить
…или стать партнером «Автотора»
Однако тот же «Русский автомобиль» раскопал еще одну интересную версию появления BAIC в России. Источник телеканала со ссылкой на китайский офис компании сообщил об интересе к бренду со стороны калининградского автозавода «Автотор». Якобы они уже закупили 12 автомобилей BAIC 6 моделей и собираются сертифицировать их в России.
— Это значит, что «Автотор» не планирует собирать BAIC, а только продавать. Это очень и очень странно: торговля — не дело «Автотора», его дело — производство. Но китайцы сказали именно так, — пишет Сергей Цыганов.
Он направил запрос информации на калининградское предприятие, но там от комментариев отказались.
По мнению China Automobiles, не будет ничего удивительного, если «Автотор» будет распространять тот же BAIC в России под другим, например, собственным брендом. Для этого нужна сертификация машин с переклеенными шильдиками. Опыт иранского автопрома, с которым мы регулярно знакомим читателей, говорит о том, что это вполне рабочий вариант.
Что такое бренд BAIC и какие автомобили он выпускает?
Компания Beijing Automotive Industry Co. (или просто BAIC) была основана в 1958 году и долгое время выпускала легендарные военные внедорожники Beijing BJ212. Сегодня в состав корпорации входят бренды Beijing, Ruixiang, Foton, Changhe и ArcFox.
На данный момент под материнской маркой Beijing выпускается 19 моделей. Основную ставку компания делает на брутальные внедорожники и кроссоверы. Самый дешевый внедорожник — BAIC BJ40, который доступен в стандартной трехместной версии, пятиместном BJ40 Plus, внедорожнике Offroad и даже открытом F40. Ступенью выше находится аналогичный Гелендвагену BJ80. Оба семейства используют лицензированные технологии SAAB. Кроме них есть еще флагманский BJ90, созданный на базе Mercedes-Benz GL, а вскоре к ним присоединится и гибридный BJ60.
Семейство кроссоверов состоит из внедорожников BJ30, X3, X5, X7, Rubik Cube и электромобилей EX3, EX5. Не менее интересны седаны производства BAIC. Их шесть: бензиновые U5, U5 Plus, U7 и электрические EU5, EU5 Plus, EC7. Кто из них сможет попасть в Россию, до сих пор остается загадкой.