Россия

Авторынок России в июне: 5 главных фактов и вся статистика


Российский авторынок в июне 2022 года показал отрицательную динамику. Однако по сравнению с маем есть несколько поводов для умеренного оптимизма. «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

«Полгода непогода»

В июне российский авторынок потерял 82,0% продаж по сравнению с прошлым годом. Общий объем продаж составил 27 761 автомобиль. Между тем в мае цифры были еще печальнее. Тогда данные оказались ниже в годовом сравнении на 83,5%. А общий объем продаж не достиг даже 25 тысяч штук.

Напомним, что в марте 2022 года общий объем продаж составил 55 129 единиц (минус 62,9%), в апреле — 32 706 (78,5%).

По итогам первого полугодия снижение результатов составило 56,9%. Всего автопроизводителям удалось продать 370 228 автомобилей. Это на 488 тысяч меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

Chery «засветилась» успешной статистикой

Ассоциация сообщила, что с мая 2022 года ежемесячные бюллетени AEB не включают данные о продажах брендов Chery и Exeed. И уточнили, что это было сделано по решению штаб-квартиры Chery Automobile. При этом в полугодовой статистике указаны результаты обоих брендов.

Несложно подсчитать, что в мае и июне Chery реализовала 4425 автомобилей, а Exeed — 1605. То есть понятно, что именно Chery продавала автомобили лучше, чем другие китайские бренды в последние два месяца. Ну, спрятала — внимание: ирония! — явно из скромности.



Статистика продаж автомобилей китайских марок. январь-июнь 2022 г.

марка 2022 2021 %
Хавал 11 652 16 235 -28%
Чери 11 147 15 235 -27%
Джили 7 910 9 371 -16%
Exeed 4 320 920 254%
чанган 2201 2418 -9%
ФАВ 912 1457 -37%
ДФМ 613
Великая стена 317
ПКК 192 317 -39%
Лифан 56 434 -87%
Фотон восемь 31 -74%
Блеск 6 85 -93%
Зотье один 36 -97%
общая / доля рынка 39 335 / 10,6% 46 839 / 5,5% -16,0% / +5,1%

Какая доля пришлась на Китай

«АВТОСТАТ» накануне сообщал, что доля китайских автомобилей в июне на российском рынке составила фантастические 21%. Этой информации можно доверять, так как она формируется на основе количества регистраций. Однако эти цифры не подтверждаются статистикой АЕБ. Без учета Chery в июне «китайцы» занимали лишь 12,3% рынка. А с учетом всех участников сегмента за полгода накопилось 10,6%. Это, конечно, внушительная цифра. Но, учитывая ситуацию на рынке, вполне может быть и выше.

Формально лучшим в июне был Haval

Поскольку продажи Chery не отражены в июньских данных, Haval формально был лучшим. Он занял шестое место среди всех брендов. Только Лада, Киа, ГАЗель, Хендай и Рено продавались лучше. Geely пустила вперед УАЗ. У остальных участников рынка дела обстоят гораздо хуже.

По китайским отметкам отметим очередной провал GAC. При отсутствии поставок дилеры марки показали себя хуже, чем Lifan.

Статистика продаж китайских брендов. июнь 2022 г.

марка июнь 2022 г. июнь 2021 г. %
Хавал 1637 3 509 -53%
Джили 1027 2069 -50%
чанган 346 400 -четырнадцать%
ФАВ 211 392 -46%
ДФМ 116 0
Великая стена 60
Лифан восемь 66 -88%
ПКК 7 74 -91%
Фотон один 2 -50%
Блеск 0 6
Зотье 0 5
Чери (2955)
Exeed (300)
общая / доля рынка 3413/ 12,3% 6 523 / 4,2% -47,6% / +8,1%

Джолион ворвалась в топ-5 моделей

Haval Jolion в очередной раз вернул себе звание бестселлера среди китайских брендов. Да так уверенно, что вошел в июньскую топ-5 среди всех моделей вообще. Выше — только Lada Granta и Vesta, Kia Rio и Hyundai Creta. Всего в топ-25, куда раньше «китайцы» пробивались крайне редко, попали сразу пять моделей из Китая — также Geely Coolray и Tugella, Haval F7 и F7x. И это не считая Chery. А вот Tiggo 7 Pro точно был бы в числе лидеров месяца. Ведь в полугодовом рейтинге он почти обогнал Джолиона.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»