Мотоциклы

В Китае производство и продажи мотоциклов продолжали демонстрировать рост в сентябре 2025 года.


В сентябре производственные показатели и объемы продаж китайских мотоциклов продемонстрировали рост как по сравнению с предыдущим месяцем, так и в годовом исчислении. При этом экспортные операции продолжают уверенно наращивать темпы. Анализируя данные за период с января по сентябрь, становится очевидно, что сегмент крупнокубатурных мотоциклов для отдыха и развлечений сохраняет высокую динамику роста, а внешняя торговля вносит существенный вклад в общее развитие отрасли. Эти тенденции формируют позитивный фон для всего китайского мотопрома.

Ситуация с производством и продажами

В сентябре отрасль выпустила 1,6666 миллиона бензиновых мотоциклов и реализовала 1,682 миллиона единиц, что демонстрирует рост на 4,78% и 7,58% соответственно по сравнению с августом, а также увеличение на 14,1% и 11,74% в годовом выражении. Производство и продажи электромотоциклов составили 325,7 тысячи и 306,2 тысячи единиц, что означает рост на 12,32% и 7,32% месяц к месяцу, при этом в годовом исчислении зафиксировано снижение на 4,79% и 12,38%.

Общий объем производства мотоциклов в сентябре достиг 1,9923 миллиона единиц, а продаж — 1,9882 миллиона единиц; это соответствует росту на 5,94% и 7,54% в помесячном сравнении и на 10,51% и 7,19% — в годовом. В частности, производство двухколесных мотоциклов составило 1,7592 миллиона единиц, а продажи — 1,7501 миллиона единиц, показав рост на 5,99% и 7,45% к предыдущему месяцу и на 11,94% и 7,69% к прошлому году. Производство крупнокубатурных мотоциклов для отдыха (с объемом двигателя свыше 250 куб. см, исключая 250 куб. см) достигло 83,1 тысячи единиц, а продажи — 86,6 тысячи единиц; это снижение производства на 1,42% и рост продаж на 2,49% по сравнению с предыдущим месяцем, при этом в годовом исчислении зафиксирован подъем на 10,8% и 13,05%. Производство трехколесных мотоциклов составило 233,1 тысячи единиц, а продажи — 238 тысяч единиц, увеличившись на 5,61% и 8,2% месяц к месяцу и на 0,83% и 3,72% год к году.

Chinese Motorcycle Production and Sales Continued to Grow in September 2025 Chinese Motorcycle Industry Data in September 2025  China Motorcycle news MEGA CHINAMOTOR

Накопленным итогом с января по сентябрь отрасль произвела и реализовала 13,8628 миллиона и 13,8907 миллиона бензиновых мотоциклов соответственно, что соответствует годовому росту на 12,78% и 13,2%. Производство и продажи электромотоциклов составили 2,5034 миллиона и 2,4456 миллиона единиц, показав снижение на 3,78% и 8,51% в годовом исчислении. За этот же период общий объем производства и продаж мотоциклов достиг 16,3661 миллиона и 16,3363 миллиона единиц, продемонстрировав годовой прирост 9,89% и 9,31%. В сегменте двухколесных мотоциклов производство и продажи составили 14,4637 миллиона и 14,4252 миллиона единиц, что на 10,72% и 10,03% выше показателей прошлого года. Крупнокубатурные мотоциклы для отдыха (объемом свыше 250 куб. см, исключая 250 куб. см) были произведены в количестве 769 тысяч единиц и проданы в объеме 761,4 тысячи единиц, что означает впечатляющий рост год к году на 32,09% и 32,88% соответственно. Тройки мотоциклов показали рост производства на 3,96% (1,9024 млн единиц) и продаж на 4,17% (1,9111 млн единиц) в годовом выражении.

Chinese Motorcycle Production and Sales Continued to Grow in September 2025 Chinese Motorcycle Industry Data in September 2025  China Motorcycle news MEGA CHINAMOTOR 02



Лидерами продаж среди производителей бензиновых мотоциклов по итогам девяти месяцев стали следующие компании (в скобках — объем продаж в единицах): Dachangjiang (1 981 500), Loncin (1 228 600), Zongshen (854 700), Tayo (814 600), Sundiro-Honda (760 800), Haojin (536 300), Yinxiang (518 900), Dayang (473 600), Wuyang-Honda (429 400) и Jiangmen Summit (410 000).

В сфере продаж электромотоциклов топ-10 за период с января по сентябрь выглядит так: Yadea Group (757 300 единиц), Luyuan (376 000), Zongshen (339 500), CFMOTO (225 200), Jiangsu Sunra (194 900), Bus New Energy (138 900), Huaihai (117 000), Lovol (59 700), Loncin (53 600) и TAIGL (44 700).

Обстановка с экспортом

В сентябре Китай экспортировал 1,2267 миллиона единиц мотоциклетной техники; это представляет собой рост на 9,14% по сравнению с августом и впечатляющее увеличение на 20,16% в годовом исчислении. Общая экспортная стоимость достигла 800 миллионов долларов США, что выше на 5,39% месяц к месяцу и на 27,45% год к году. Из этого объема 1,1763 миллиона составили двухколесные мотоциклы (рост на 9,55% и 20,71% соответственно), а 50,4 тысячи — трехколесные (рост на 0,39% и 8,46% в сравнении с предыдущим месяцем и годом).

Chinese Motorcycle Production and Sales Continued to Grow in September 2025 Chinese Motorcycle Industry Data in September 2025  China Motorcycle news MEGA CHINAMOTOR 03

В период с января по сентябрь общая стоимость экспортированной продукции мотопрома достигла 8,136 миллиарда долларов США, что на 26,42% превышает прошлогодний показатель. Экспорт самих мотоциклов составил 9,9674 миллиона единиц (рост на 22,82% в годовом исчислении) на сумму 6,596 миллиарда долларов США (рост на 28,78%). Экспорт мотоциклетных двигателей достиг 974,1 тысячи единиц (прирост на 15,36%) на сумму 194 миллиона долларов США (прирост на 7,21%). Экспорт квадроциклов (ATV) составил 353,4 тысячи единиц, что незначительно на 0,92% ниже, чем в прошлом году, однако их стоимость выросла на 18,75% до 1,011 миллиарда долларов США. Экспорт запчастей и аксессуаров для мотоциклов достиг 335 миллионов долларов США, увеличившись на 18,96% за год.

Chinese Motorcycle Production and Sales Continued to Grow in September 2025 Chinese Motorcycle Industry Data in September 2025  China Motorcycle news MEGA CHINAMOTOR 04

Десять крупнейших экспортеров мотоциклов за первые девять месяцев — это Dachangjiang, Loncin, Tayo, Zongshen, Haojin, Yinxiang, Sundiro-Honda, Lifan, Jiangmen Summit и Bashan. Совокупно данные компании поставили на экспорт 6,1155 миллиона мотоциклов, что составляет 61,36% от общего объема экспорта мотоциклов из страны.

Источник: CCCM

Источник: MCM

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»