10 сентября президент Мексики Лопес Обрадор официально представил предложение по реформе тарифов, добавив мотоциклы в список товаров, подвергшихся увеличению тарифов и явно взимать 35% тариф на мотоциклы из стран, которые не подписали соглашения о свободной торговле. Эта политика является важной частью «Плана Мексики», которая охватывает 1371 тарифные кодексы товаров. Мотоциклы находятся в том же 35% тарифном кронштейне, что и сталь, игрушки и другие категории. Ожидается, что новые тарифы будут полностью реализованы к концу 2026 года с начальным периодом реализации в два года, который может быть продлен в будущем.
С января по август этого года Мексика оставалась главным экспортером мотоциклов в Китай, объем экспорта составил 1,33 миллиона единиц и экспортную стоимость 766 миллионов долларов США, что составляет годовой рост на 4,06%. Тем не менее, предложенная Мексика политика введения 35% тарифа на китайские мотоциклы окажет прямое влияние как на Китай, так и на Мексику: на китайские мотоциклетные предприятия 35% тариф значительно снизит их ценовое преимущество и значительно увеличит их экспортные затраты. Для мексиканского рынка, поскольку Китай является его основным источником импорта мотоциклов, будет трудно найти альтернативные поставки в краткосрочной перспективе, что может привести к изменениям рыночного поставок, и затраты на тариф в конечном итоге могут быть переданы потребителям.
Министерство торговли Китая отреагировало на это, заявив, что увеличение одностороннего тарифа мексиканской стороной нанесет ущерб интересам торговых партнеров, повлияет на уверенность в бизнес -среде и снизит инвестиционную уверенность предприятий. Китай подчеркивает, что Китай и Мексика являются важными экономическими и торговыми партнерами друг друга. Китай выступает против протекционизма и надеется, что мексиканская сторона будет осторожна. В нем также говорилось, что он примет необходимые меры на основе фактической ситуации, чтобы защитить свои собственные права и интересы. В настоящее время, поскольку правящая партия имеет большинство в парламенте, одобрение этого тарифного предложения весьма вероятно. Последующее воздействие еще предстоит наблюдать.
Источник: MCM