24 декабря торжественно состоялся 8-й Конгресс членов Китайской торговой палаты по мотоциклам. На конференции был проведен всесторонний и тщательный обзор и подведение итогов состояния развития отрасли в 2024 году, а также рассмотрены тенденции развития отрасли в 2025 году.
Г-н Чжан Юй из Департамента внешней торговли Министерства торговли, старший инженер Цзи Оу из Министерства экологии и окружающей среды, инспектор Фу Цзунлунь из Комиссии по экономическим и информационным технологиям Чунцина, заместитель директора Ло Тэнфэй из автомобильного департамента Чунцина Комиссия по экономическим и информационным технологиям, заместитель директора Департамента содействия внешней торговле Комиссии по торговле Чунцина Чжао Лэй, вице-президент Ян Сючао из Совета Чунцина по На встрече присутствовали представители Министерства содействия международной торговле и другие лидеры. На встрече присутствовали Цзо Цзуншэнь, президент Китайской торговой палаты по мотоциклам, Ли Бинь, исполнительный вице-президент, и Чжан Хунбо, генеральный секретарь. На конференцию также были специально приглашены профессор Бай Цзиньфу, декан Научно-исследовательского института цифровой экономики Пекинского университета технологий и бизнеса, и профессор Ли Даокуй из Университета Цинхуа для выступления со специальными докладами. MEGA CHINAMOTOR и более 165 компаний-членов из производственных и перерабатывающих цепочек мотоциклетной промышленности собрались вместе, чтобы посредством обмена опытом и обсуждения спланировать устойчивое процветание и инновационное развитие мотоциклетной промышленности Китая.
В ходе встречи вице-президент Ли дал всестороннюю информацию о развитии мотоциклетной промышленности Китая в 2024 году. вызовы китайской экономике. Внутренний спрос на мотоциклетную промышленность Китая замедлился, но внутренний рынок мотоциклов Китая с его огромной потребительской базой и разнообразными потребительскими потребностями имеет большой потенциал развития в сфере отдыха и развлечений, разведки и озеленения; В то же время, благодаря всестороннему продвижению китайской инициативы «Один пояс, один путь» и сохраняющемуся спросу на мотоциклетную продукцию на мировом рынке, китайская мотоциклетная продукция, благодаря своей чрезвычайно высокой экономической эффективности, сохранила сильную динамику роста на зарубежных рынках. торговый экспорт с рекордно высоким совокупным объемом экспорта, что сильно повлияло на общий рост отрасли.
С января по ноябрь 2024 года мотоциклетная промышленность Китая продала в общей сложности 18 164 500 мотоциклов, что на 0,67% больше, чем в прошлом году. Из них было продано 14 963 100 топливных мотоциклов, что на 11,69% больше, чем в прошлом году; По неполной статистике, было продано 3 201 500 электромотоциклов, что на 29,55% меньше, чем в прошлом году.
Что касается экспорта, то с января по ноябрь общая стоимость экспорта продукции производителей мотоциклов составила 7,932 млрд долларов США, что на 23,36% больше, чем в прошлом году. Среди них: объем экспорта комплектных автомобилей составил 9 962 800 единиц, увеличившись на 26,13% в годовом исчислении, а стоимость экспорта составила 6,281 млрд долларов США, увеличившись на 22,06% в годовом исчислении;
Экспорт двигателей для мотоциклов составил 1 037 400 единиц, увеличившись на 20,15% в годовом исчислении, а стоимость экспорта составила 218 миллионов долларов США, увеличившись на 18,44% в годовом исчислении;
Экспорт пляжных автомобилей составил 442 200 единиц, увеличившись на 31,02% в годовом исчислении, а стоимость экспорта составила 1,076 млрд долларов США, увеличившись на 34,91% в годовом исчислении;
Стоимость экспорта запчастей для мотоциклов составила 356 миллионов долларов США, увеличившись на 18,03% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С января по ноябрь в десятку крупнейших предприятий по объёму экспорта мотоциклов из Китая входили: Loncin, Dachangjiang, Tayo, Haojin, Yinxiang, Zongshen, Zhufeng, Sundiro-Honda, Lifan и Rato. Вышеупомянутые десять компаний экспортировали в общей сложности 6 006 700 единиц, что составляет 60,29% от общего объема экспорта мотоциклов».
В ходе встречи Генеральный секретарь Чжан представил Конгрессу отчет о работе Китайской мотоциклетной торговой палаты в 2024 году и финансовый отчет Китайской мотоциклетной торговой палаты в 2024 году; отчитался перед съездом и представил «Предложение о дополнении 4-го совета Китайской торговой палаты по мотоциклам».
Генеральный секретарь Чжан Хунбо заявил, что в 2024 году Китайская мотоциклетная торговая палата активно способствовала развитию отрасли в сложной экономической ситуации и добилась отличных результатов в различных аспектах. Палата взяла на себя руководство партийным строительством, проводила расследования и исследования, изучала новейшую ситуацию на предприятиях, активно общалась с государственными ведомствами, выдвигала политические предложения, стремилась к более справедливой и справедливой среде развития отрасли и проводила различные аспекты работы, продолжая призывать к решению проблемы запрета и ограничения использования мотоциклов; построили платформы, расширили внешние обмены и усилили влияние отрасли.
Кроме того, Отделение трехколесных транспортных средств, Отделение международного развития, Отделение оборудования и Комитет технических экспертов Китайской торговой палаты по мотоциклам соответственно отчитались перед конгрессом о развитии работы отрасли в 2024 году и плане работы на 2025 год.
Стоит отметить, что профессор Ли Даокуй из Университета Цинхуа с помощью онлайн-видео интерпретировал для всех тенденции развития национальной экономической ситуации в 2025 году. Профессор Ли сказал, что 2025 год является важным поворотным моментом для экономики Китая, и это будет год, когда экономика почувствует потепление, и год, когда мотоциклетная промышленность восстановится, и этого стоит с нетерпением ждать.
Наконец, Цзо Цзуншэнь, президент Китайской торговой палаты по мотоциклам, выступил с заключительной речью на конференции. Он сказал, что мировая экономика находится в периоде перемен, и мотоциклы как средство передвижения, широко используемое во всем мире, имеют огромный потенциал в электрификации, разведке и других аспектах. Мотоциклетная индустрия уверена в том, что преодолеет текущие трудности и вызовы и совместными усилиями поможет мотоиндустрии выйти на новый этап развития.