В 2025 году рынок с двусторонним транспортным средством Китая открыл беспрецедентную волну стартовых брендов. От интернет-трансграничных игроков до традиционных трансформаторов отраслевой цепочки, до инновационных команд, сосредоточенных на нишевых рынках, почему эти новые силы появляются таким концентрированным образом? Движущей силой этого является не только расширение рыночного потенциала, но и промышленное преобразование, совместно обусловленное политикой, технологиями, потребительским спросом и капиталом.
Потенциал рынка: голубого океана в триллион-голубе и новые национальные стандартные дивиденды
Ежегодный объем продаж на рынке электрических двухколесных транспортных средств в Китае достиг почти 50 миллионов, а акция составила более 400 миллионов. Реализация нового национального стандарта «Техническая техническая спецификация безопасности на велосипеде GB 17761-2024)» в 2025 году ускорила перестановку отрасли. Традиционные модели батареи в свинцовой кислоте сталкиваются с устранением, а спрос на замену лития аккумулятора взорвался. Прогнозируется, что размер рынка превысит 150 миллиардов юаней в 2025 году и, как ожидается, достигнет 500 миллиардов юаней в 2030 году, причем среднегодовые темпы роста состава составили более 15%. Огромный спрос на замену акций в сочетании с постепенным пространством новых сценариев, таких как общие поездки на поездку и доставку продуктов питания, предоставляет окно для запуска брендов для выхода на рынок.
Кроме того, политические дивиденды по -прежнему выпускаются. Правительство сократило затраты на покупку автомобилей потребителей и пороги использования за счет «старых для новых» субсидий, налоговых льгот и инвестиций в инфраструктуру взимания. Например, национальная политика субсидий после углубления в 2025 году непосредственно приводит к тому, что уровень проникновения моделей среднего и высокого уровня, а также под целью «углеродного нейтралитета» электрические двухколесные транспортные средства, в качестве основного носителя низкоуглерода транспортировки, получили большую политическую поддержку.
Обновление потребления: молодые люди изменяют логику спроса
Рост молодых людей в городах нового уровня переписывает правила рынка. Их спрос на электрические двухколесные транспортные средства был обновлен с «средства транспорта» до «персонализированного туристического решения». Данные показывают, что продажи моделей среднего и высокого уровня выше 3000 юаней значительно увеличились, и такие функции, как Smart Navigation, Bless Start и NFC-разблокировка, стали стандартными.
В то же время потребности пользователей B-END, таких как гонщики для доставки продуктов питания, вызвали сегментированные треки. Всадники едут в среднем более 300 километров в день, и их жесткие требования к сроку службы батареи, безопасности и быстрой замены батареи не полностью удовлетворены традиционными брендами. Бренды стартапов, такие как Harley-Davidson, нацелены на эту группу, и запускают специальные модели, оснащенные активным торможением и батареями на большие расстояния, чтобы заполнить разрыв на рынке.
Технологическая революция: снижение барьеров и возможностей для дифференциации
Прорывы в технологии лития батареи являются основным фактором роста стартовых брендов. В 2025 году энергетическая плотность литий -фосфатных аккумуляторов была увеличена до 150 часов/кг, диапазон превышал 100 километров, а стоимость снизилась на 30% по сравнению с тремя годами назад. Компании, такие как BYD, открыли технологию аккумуляторных аккумуляторов автомобильных батарей, позволяя стартовым брендам получать высокопроизводительные ресурсы цепочки поставок по более низкой стоимости. Кроме того, модуляризация и популяризация интеллектуальных технологий (таких как системы управления батареями BMS и модули Интернета вещей) позволяют малым и средним брендам достигать инноваций в продуктах, не вкладывая значительные средства в исследования и разработки.
Зрелость легких материалов (таких как углеродное волокно и алюминиевый сплав) и гибкие технологии производства еще больше снизили порог производства. Стартапы могут быстро запустить дифференцированные продукты через модель OEM, такие как легкие модели, предназначенные для женщин, или электрические трехколесные велосипеды для грузовых автомобилей для сельского рынка.
Боли отрасли: «рынок разрыва», оставленный традиционными гигантами
Хотя ведущие традиционные электроэнергии двухколесных брендов занимают более 60% доли рынка, значительное количество брендов имеет серьезную однородность продукта, что затрудняет покрытие спроса на длинные хвоста, и они полагаются на каналы и ценовые войны, одновременно отстающие в инновациях в таких областях, как умное взаимодействие. Бренды стартапов полагаются на гибкие механизмы, чтобы быстро реагировать на рыночный спрос и найти свое собственное постепенное пространство в пробелах на рынке.
Катализ капитала: резонанс между промышленной цепочкой и дивидендом трафика
Ожидается, что в 2025 году шкала инвестиций и финансирования в электрической двухколесной транспортной индустрии достигнет 30 миллиардов юаней, а капитал интенсивно попадет в области технологических инноваций и инноваций в моделях. Интернет -платформы (такие как Kuaishou и Didi) снизили стоимость приобретения новых брендов за счет поддержки трафика и цифрового маркетинга. Например, на канале местной жизни Kuaishou стартап бренды достигли 287% месяцев на месяц темпы роста GMV с помощью коротких видеороликов и живых трансляций, быстро повышая узнаваемость бренда. В то же время рост экономики обмена и модели обмена аккумуляторами также обеспечил запуск с возможностью работы легких активов.
Электрический рынок двухколесных транспортных средств в 2025 году перешел от «управления производством» к «спрос+ технологии». Взрыв начинающих брендов не является случайным, а в результате совместного воздействия дивидендов политики, модернизации потребления, технологического равенства и повышения капитала. В будущем отрасль представит схему «концентрации головы и длительного сосуществования хвоста». Традиционные гиганты полагаются на масштаб, чтобы консолидировать свою базу, в то время как стартовые бренды строят ров в сегментах рынка посредством точного позиционирования и быстрой итерации.
Источник: Электрические мотоциклы