С официальным выпуском последних деталей новой политики энергетических транспортных средств (NEV Policy 2025-2030) в конце августа Пакистан сделал решающий шаг к широко распространенному внедрению электромотоциклов и электромобилей. Эта политика направлена на то, чтобы облегчить зеленый переход транспортной системы страны, позволяя большему количеству граждан предоставлять электромобили через финансовую поддержку, займы и институциональные инновации.
Согласно политическим документам и сообщениям в СМИ (Propakistani), правительство Пакистана планирует запустить первый этап распределения субсидий в 2025-26 финансовом году. Первоначальное распределение обеспечит субсидии на покупку для 40 000 электрических мотоциклов, 1000 электрических трехколесных велосипедов и 1000 электромобилей. Количество субсидий следующим образом: приблизительно 20 000 пакистанских рупий для электрических мотоциклов, 80 000 пакистанских рупий для трехколесных велосипедов и 290 000 пакистанских рупий для четырехколесных электромобилей. Ожидается, что окно приложения будет закрыто к концу сентября 2025 года.
Чтобы облегчить финансовое бремя для покупателей, политика включает в себя гибкие варианты финансирования. Согласно Национальному управлению Пакистана по передаче и энергетике (NATPOW), электрические мотоциклы имеют право на максимальную субсидию в 80 000 рупий и кредиты до 200 000 рупий, как правило, можно погасить в течение двух -трех лет. Кредиты для электрических трехколесных велосипедов и небольших грузовых транспортных средств выше, а субсидии ограничены 400 000 рупий. Эта инициатива специально предназначена для домохозяйств с низким уровнем дохода, сельских жителей и студентов-групп, сталкивающихся с высокими транспортными затратами и неадекватными службами общественного транспорта, что отражает политическую ориентацию правительства на социальную справедливость и инклюзивную мобильность.
Эта новая политика субсидий энергетического транспортного средства сигнализирует о рынке электромобилей в пакистане, выходящем на фазу ускоренной разработки. От электрических мотоциклов до трехколесных велосипедов и электромобилей, эта южноазиатская страна решила продвинуть свой зеленый переход транспорта, путем приоритета моделей массового рынка с широкими сценариями применения. Успешная реализация этой политики не только снизит транспортные расходы граждан, но и продвинет Пакистан к значительным шагам в области энергосбережения, сокращения выбросов, модернизации промышленности и социальной справедливости.
Источник: MCM