Новости. Электромобили

В Китае Xiaomi SU7 2024 года распродан за 24 часа после официального запуска продаж


Xiaomi объявила, что получила 88 898 твердых заказов на SU7 в течение 24 часов после запуска. Тест-драйвы начались в пятницу в Китае в 59 магазинах в 29 городах по всей стране, в результате чего места оказались переполнены. Залог, который клиенты должны внести, чтобы запереть свой автомобиль, составляет 5000 юаней (850 долларов США).

Как показали документы на омологацию SU7, Xiaomi использует государственную компанию Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC) в качестве контрактного производителя. По данным Министерства промышленности и информационных технологий (MITT), Xiaomi SU7 будет собираться компанией BAIC Offroad Vehicle Co., дочерней компанией BAIC, на новом заводе Xiaomi в Пекине. Интересно, что BAIC также является крупнейшим акционером Mercedes-Benz, владея 9,98% немецкого автопроизводителя.

В Китае Xiaomi SU7 2024 года распродан за 24 часа после официального запуска продаж
Xiaomi SU7 Max с активным задним спойлером.

Строительство нового завода Xiaomi началось в апреле 2022 года и завершилось в июне прошлого года. Xiaomi подала заявку на лицензию на продажу SU7 в ноябре, а пробное производство на заводе началось в декабре. По данным компании, серийное производство SU7 уже началось, однако не на полную мощность, а поставки клиентам начнутся к концу апреля.

Завод Xiaomi в Пекине имеет годовую производственную мощность в 150 000 автомобилей на первом этапе и увеличивается до 300 000 автомобилей на втором этапе. Учитывая, что производство еще не достигло полной мощности, в 2024 году у Xiaomi будет восемь месяцев полноценного производства, а это значит, что она сможет выпустить около 100 000 автомобилей, а может и немного больше, если не возникнет существенных проблем со сменами на производственных линиях. Компания получила около 90 000 твердых заказов за первые 24 часа и с тех пор не публиковала никаких обновлений, но почти наверняка сейчас, спустя 48 часов после запуска, портфель заказов превышает 100 000 единиц.

Стоимость Xiaomi SU7 начинается от 215 900 юаней (29 900 долларов США). По словам генерального директора Xiaomi Лэй Цзюня, цена была определена за ночь до запуска, и цель состояла в том, чтобы снизить стоимость Tesla Model 3 на 30 000 юаней (4100 долларов США). Tesla Model 3 стоит в Китае 245 900 юаней (34 600 долларов США) за базовую модель с запасом хода CLTC 606 км и батареей CATL емкостью 60 кВтч.

Высшая комплектация Xiaomi SU7 — это полный привод с двумя двигателями и общей мощностью 495 кВт (663 л.с.). Благодаря аккумулятору Qilin мощностью 101 кВтч от CATL запас хода CLTC составляет 800 км. Его длина почти 5 метров, габариты 4997/1963/1440 мм и колесная база 3000 мм.



Вы можете подумать, что успех Xiaomi SU7 обусловлен главным образом ценой или, скажем, соотношением цена/качество. И да, это достаточно справедливо, но не является чем-то исключительным для Китая. Если вы посмотрите на конкурирующий электрический седан от Geely — Zeekr 007 — он предлагает аналогичные характеристики по еще более низкой цене. Базовая модель 007 стоит от 6000 юаней (850 долларов США), дешевле — от 209 900 юаней (29 000 долларов США) и имеет запас хода CLTC 688 км благодаря батарее емкостью 75,6 кВтч. По мощности он даже превосходит Xiaomi SU7, поскольку оснащен двигателем мощностью 310 кВт (415 л.с.) и крутящим моментом 440 Нм. У СУ7 «всего» 220 кВт. Он также оснащен Zeekr AD, программным обеспечением для помощи при вождении.

Итак, есть две причины успеха SU7. Во-первых, личность Лэй Цзюня. Он гуру маркетинга-шоумена, способный вызвать ажиотаж вокруг своего продукта. Напоминает ли оно вам кого-то? Даже вся конференция по запуску имела определенную атмосферу Стива Джобса. Он также быстро учится и не стыдится признать, что соперник оказал ему большую поддержку. Он воспользовался множеством советов от генеральных директоров своих конкурентов Nio, Li Auto и Xpeng, которых он пригласил на презентацию. Интересно, что он сделал нечто подобное, когда выпустил свой первый смартфон 14 лет назад, переняв множество ноу-хау у Meizu.

Во-вторых, Xiaomi уже пользуется доверием пользователей в Китае, что является важным фактором. В большинстве китайских домохозяйств есть продукты Xiaomi, и связь между устройствами отличная. Связь с новым продуктом – автомобилем – не является исключением. Кроме того, что касается доверия, сейчас в Китае насчитывается около 100 производителей электромобилей. Большинство из них не переживут ближайшие пять лет. Когда вы являетесь потребителем в Китае, вы думаете о гарантии, поскольку она влияет на то, за сколько вы сможете продать автомобиль на вторичном рынке, когда захотите обновить его. Если автопроизводитель обанкротится, продать свой автомобиль будет очень сложно.

Однако не все в Пекине радуга и бабочки. Сообщения о негативных настроениях появились, когда некоторые клиенты пожаловались, что не могут отменить свой твердый заказ, а некоторые проблемы с качеством текстовых автомобилей начали получать огласку. Поскольку это первый автомобиль Xiaomi, это неудивительно. Но на данный момент Xiaomi является победителем, поскольку им удалось запустить автомобиль в течение трех лет после объявления о планах по созданию электромобилей в 2021 году, а конкуренция электромобилей в Китае станет еще более жесткой в ​​2024 году. Мы будем следить за этим.

В Китае Xiaomi SU7 2024 года распродан за 24 часа после официального запуска продаж

Источник: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»