Новости. Электромобили

Вождение без помощи рук XPeng P7i оживает c технологией XNGP


С момента запуска P7 был очень важной моделью для XPeng и оставался бестселлером компании на протяжении большей части месяцев. Выпущенный в 2020 году, он был настоящим первопроходцем, элегантным спортивным седаном в китайском мире, где электромобили были либо внедорожниками, либо кроссоверами, либо довольно скучными седанами. То, что казалось риском, окупилось, и с тех пор в этот сектор вышел ряд других китайских электромобилей.

Вождение без помощи рук XPeng P7i оживает c технологией XNGP

Спустя три года оригинальный P7, осмелимся сказать, выглядел немного уставшим, по крайней мере, с точки зрения производительности и возможностей. Войдите в P7i, обновление среднего возраста, целью которого является борьба с некоторыми из выскочек. Что наиболее важно, версия Max поставляется с новейшей и лучшей технологией XNGP для самостоятельного вождения от XPeng. Так хорош ли P7i и что XNGP может сделать сейчас и в будущем?

Внешний вид XPeng P7i

Внешние отличия минимальны, что, пожалуй, даже к лучшему. Передняя часть немного изменена, чтобы разместить двойные лидарные датчики в переднем крыле. Затем сзади задние фонари немного углубляются в крышку багажника, чем раньше. Также теперь есть защитное стекло для задних окон. В целом новая модель на 8 мм длиннее, но все остальные размеры остались прежними. Покупатели получают новый вариант цвета Kaitoke green, который является эксклюзивным для этой модели.

Интерьер и информационно-развлекательная система

Где оригинальный P7 никогда не был полностью сложен, так это с интерьером, хотя он мог выглядеть так, как будто материалы просто не были так хороши, как выглядели. С G9 XPeng, наконец, серьезно отнесся к качеству материалов, и, к счастью, это перенесено в P7i, который теперь выглядит гораздо более премиальным, чем старая модель.

Во-первых, сиденья из серой кожи Nappa стали более удобными, чем раньше. Рулевое колесо новое, как и дизайн дополнительной приборной панели. Также улучшена звуковая система Dynaudio, которая теперь оснащена двадцатью динамиками с поддержкой Dolby Atmos. В конечном итоге все становится намного лучше на ощупь.

Производительность и ощущения от вождения

Производительность повышается благодаря более мощным двигателям, обеспечивающим лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость, что больше соответствует внешнему виду автомобиля, чем раньше. На версиях с одним двигателем теперь установлен двигатель мощностью 203 кВт (276 л.с.), приводящий в движение задние колеса, по сравнению со 196 кВт (267 л.с.) в оригинале. Это в сумме дает максимальную скорость 200 км/ч (125 миль/ч) и ускорение 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) за 6,4 секунды по сравнению с 6,7. Раньше версии Performance были недостаточно быстрыми по сравнению с конкурентами с временем разгона 4,3 секунды. С P7i это время падает до гораздо более респектабельных 3,9 с, и у него такая же максимальная скорость, как у заднеприводной версии. Передние колеса приводит в движение двигатель мощностью 145 кВт (197 л.с.) по сравнению со 120 кВт (161 л.с.) в оригинале. Показатели крутящего момента для версий RWD и Performance составляют 440 и 757 Нм соответственно.



Итак, что же все это значит? Большую часть времени меня водил P7i, но мне доводилось ездить на версии Performance по треку. Управляемость кажется более жесткой, чем в старой версии, с лучшим ощущением рулевого управления, которое даже в оригинальном P7 было хорошо взвешенным. Шасси P7 было первоначально разработано с помощью Porsche, и автомобиль действительно хорошо справляется с слаломом.

XPeng говорит, что в P7i было улучшено управление теплом, что означает, что скорость 190 км/ч может поддерживаться в течение 30 минут без риска перегрева двигателя или аккумулятора. Система управления температурным режимом X-HP 2.0 обладает улучшенной охлаждающей способностью на 88,9%, тогда как зимой она может увеличить запас хода на 15%. Заявленный запас хода составляет 702 км (436 миль) для RWD и 610 км (379 миль) для версии Performance.

XNGP и самостоятельное вождение

31 марта OTA запустила первую фазу XNGP для драйверов комплектаций Max XPeng P7i и G9. В первой фазе есть две основные части. Во-первых, City NGP, система автономного вождения внутри города, расширяется от Гуанчжоу до Шэньчжэня и Шанхая. Во-вторых, это вводит LCC. City NGP впервые появился с P5 и в настоящее время зависит от карт высокой четкости, что является одной из причин ограниченного развертывания города. LCC — это круиз-контроль с центрированием полосы движения, который работает в районах, где нет карт высокой четкости.

Мой маршрут вел меня по петле из отеля в городе Пуцзян, Пудун через центр Шанхая и обратно в отель, что заняло около 2 часов. Поскольку отель находился за пределами области картографирования высокой четкости, начальная часть проезда находилась под LCC. В настоящее время это будет работать в любом районе Китая и работает на основе пункта назначения, введенного в навигацию. Он может управлять светофором и будет двигаться прямо через перекресток, но не может поворачивать сам по себе.

Через некоторое время дорога закончилась, и нужно было повернуть налево, в зону покрытия City NGP. Обе системы активируются двойным быстрым нажатием рычага переключения передач.

Я не пробовал использовать оригинальный City NGP на XPeng P5, однако те, у кого он есть и с кем я разговаривал, не слишком хвалили его. Основная проблема, похоже, заключалась в том, что хотя это и работает, но часто слишком медленно и нерешительно. Одной из основных целей XNGP является то, чтобы автомобиль управлялся как опытный водитель.

По большому счету, XNGP, похоже, достигает этой цели. Делает ошибки? Да, но опытные водители тоже! Конечно, скорость маневрирования не была проблемой, например, когда на светофоре машина начинала движение, как только загорался зеленый свет.

Я, вероятно, сделал несколько вмешательств. Два из них, вероятно, были ненужными. После выезда с эстакады P7i нужно было повернуть направо на дорогу. Я вмешался, потому что не думал, что машина знает, куда едет. Реальность такова, что я, вероятно, был больше дезориентирован, чем система, и я думаю, что она, вероятно, работала нормально. В другой раз машина агрессивно подрезала, и я взял управление на себя, чтобы уклониться. Я, возможно, должен был дать машине больше времени, чтобы ответить.

Единственные две вещи, которые система действительно сделала неправильно, это то, что однажды на шоссе она объявила, что собирается начать подготовку к повороту направо, на этом этапе она находилась примерно в 1,7 км от съезда. Затем он сразу же сменил полосу движения, несмотря на сплошную белую линию, означающую, что в этот момент смена полосы не разрешена. Затем в двух случаях при выезде с шоссе или эстакады он не подавал сигнал при въезде на съезд.

Были также некоторые вещи, которые он мог бы сделать лучше. В одной ситуации P7i должен был развернуться, а затем вскоре после этого въехать в туннель. Он должен был сделать разворот и попасть в правильную полосу для въезда в туннель, но вместо этого сделал разворот, а затем сразу же после этого должен был перестроиться вправо, чтобы попасть в правильную полосу для въезда в туннель. При въезде в другой двухполосный туннель он сделал ненужную смену полосы движения на левую полосу только для того, чтобы снова перестроиться на правую полосу движения, как только он выехал из туннеля.

В одном или двух случаях другие участники дорожного движения создавали проблемы для XNGP. Самый заметный инцидент произошел на съезде с шоссе. BMW позади нас выехал на шоссе раньше нас, и из-за этого мы выехали с дороги.

Как уже упоминалось, версии Max P7i и G9 теперь имеют первую фазу XNGP. Второй этап должен быть запущен во второй половине этого года и будет означать, что City NGP больше не зависит от карт высокой четкости, что позволяет системе работать в любом китайском городе. Автомобиль будет эффективно строить свою собственную карту, используя свои датчики. Затем в следующем году система должна быть способна самостоятельно управлять автомобилем от двери до двери с минимальным вмешательством.

Подвести итог

Изменения P7i по сравнению с оригинальным автомобилем действительно минимальны с точки зрения внешнего вида, и это неплохо. Что еще более важно, P7i обеспечивает повышенный комфорт, качество и оснащение, что означает, что автомобиль снова становится действительно конкурентоспособным. Удовольствие от вождения также улучшилось благодаря повышению производительности, и теперь он действительно соответствует обещаниям своего внешнего вида. XNGP является отличным коммерческим аргументом и предоставляет систему, пригодную для использования в реальном мире для вождения в черте города. В то время как технология автономного вождения в настоящее время работает в полной мере только в Гуанчжоу, Шанхае и Шэньчжэне, как только она будет запущена в других городах, версия Max станет автомобилем, который можно купить.

Вождение без помощи рук XPeng P7i оживает c технологией XNGP

Вердикт

Ощущение мощности и драйва 9
Пассажирское пространство 8
Технологии и UX 10
Соотношение цены и качества 9
Лучшая вещь XNGP действительно работает
Худшая вещь Отсутствие проекционного дисплея

В целом: обновленный P7i вносит достаточно изменений в и без того хороший автомобиль, чтобы поддерживать его конкурентоспособность в течение следующих двух-трех лет. С другой стороны, система XNGP создает убедительную причину для покупки Max-версии P7i или G9. Одним из больших преимуществ современных автомобилей являются OTA, и возможности XNGP действительно будут расти в течение следующего года или около того. Он уже обеспечивает безопасную систему, которая снимает нагрузку с вождения в черте города в трех охваченных городах, что делает его очень хорошим выбором для всех, кто живет в Гуанчжоу, Шанхае или Шэньчжэне, но все станет действительно интереснее со второй фазой, которая больше не будет зависеть на картографировании высокой четкости, которое должно появиться во второй половине 2023 года.

Вождение без помощи рук XPeng P7i оживает c технологией XNGP

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»