Новости. Электромобили

Удалось ли XPENG наконец достичь цели?


XPENG G9 — четвертая модель бренда, и, учитывая неудовлетворительную реакцию публики на их третью модель, P5, вполне вероятно, что это будет их самая важная модель на данный момент.

Пока бренд занят демонстрацией прототипов летающих автомобилей в Дубае, его колеса на земле и ключи в руках клиентов действительно определят, реализует ли бренд свой несомненный потенциал.

Часто упоминаемые на различных фондовых биржах вместе с NIO и Li Auto, их соотечественниками-производителями электромобилей, реальность такова, что XPENG был чем-то вроде бренда Jekyll and Hyde, когда дело доходит до их идентичности, по-видимому, между линиями премиум-класса и мейнстрим несколько ненадежно.

P7 был сильным лидером продаж для XPENG, даже если сейчас он кажется немного устаревшим по сравнению с конкурентами, но P5 не продвинул бренд вперед. Имея это в виду, мы сели за руль G9, чтобы узнать, суждено ли ему взлететь или провалиться.

Удалось ли XPENG наконец достичь цели?

Флагманское имя, учетные данные среднего размера

Взяв за отправную точку более широкие рыночные соглашения об именах, выбор XPENG для обозначения своего нового внедорожника G9 предполагает, что этот автомобиль является полноразмерным внедорожником. В конце концов, Li Auto L9 — могучий шестиместный зверь, длина которого превышает пять метров.

Однако этого нельзя сказать о G9, который имеет длину всего 4,891 метра и имеет обычную двухрядную пятиместную компоновку. Таким образом, это немного любопытное решение, которое говорит потенциальным клиентам, что они увеличивают размер, хотя на самом деле это не так.



Более подходящим названием могло бы быть G7, которое, по крайней мере, соответствовало бы NIO ES7 аналогичного размера, который сам по себе, похоже, переформулирует номенклатуру NIO с четных чисел на нечетные, сродни BMW и внедорожникам Audi.

Но хотя название G9 — еще один странный выбор XPENG, давайте вместо этого дадим автомобилю шанс заговорить.

Дизайн

Начиная с передней части, не нужно быть детективом, чтобы увидеть семейное сходство в новом G9. На самом деле, знакомые ходовые огни в виде световой сабли вдоль верхней части выглядят так, как будто они были заимствованы непосредственно у стильного P7 без изменений.

Как всегда, они расположены над блоками фар, установленными ниже, хотя большая лицевая сторона G9 требует здесь больших блоков. Это также отчасти связано с необходимостью разместить здесь пару блоков LiDAR в стиле P5, а также некоторые дополнительные детали DLR.

XPENG, кажется, доволен тем, что удерживает блоки LiDAR ниже, летая перед лицом многих соперников, которые сидят на лобовом стекле. Вопрос о том, ограничивает ли это возможности юнитов, но, по крайней мере, делает дизайн более чистым.

Внизу — глянцевый черный пластик и небольшая хромированная отделка, как всегда, а под капотом вы найдете багажник на 71 литр.

По бокам XPENG снова применил мягкий подход к деталям, с мягкими скульптурными плечами и дверями без острых краев. Наш тестовый автомобиль отличался стильной комбинацией белого и черного цветов с затемненными оконными рамами и решетками на крыше.

В боковом профиле вы можете ясно видеть, что XPENG выдвинула 21-дюймовые колеса прямо к углам, что создает привлекательную и мускулистую посадку.

Сзади вокруг хвоста проходит полоса света во всю ширину с квадратными деталями, а знакомый глянцевый черный пластик избавляет от ощущения тяжести.

G9 также поставляется с огромным задним спойлером, который скрывает установленный сверху дворник заднего стекла. Сзади 660-литровый багажник расширяется до 1576 литров при сложенных сиденьях.

Интерьер

XPENG часто впечатляли с точки зрения технологий и динамики на дороге, но интерьеры оставались разочаровывающе двуполярными.

P7 выглядел прилично, но в видных местах были разочаровывающе дешевые материалы. P5, со всеми многофункциональными опциями, которые он мог иметь, сочетал в себе отличную операционную систему с экраном в портретном стиле и упускал основные функции, такие как регулируемое рулевое управление, поясничная опора и даже складывание заднего сиденья.

В конце концов, все это было символом бренда, который, казалось, не был уверен в своем месте в мире. Они были премиальные? Были ли они мейнстримом? Казалось, они просто запутались, гонясь за стилем, а не за содержанием.

К счастью, кажется, они наконец-то это знают, потому что G9 все это исправила, и в значительной степени. Поднявшись на борт, будь то спереди или сзади, G9 кажется чем-то вроде шедевра.

От красиво вылепленных кресел, которые напоминают Canton Tower, до двух 15,6-дюймовых экранов на приборной панели, яркого окружающего освещения и двухспицевого рулевого колеса, G9 — это XPENG следующего уровня, и не раньше, чем на момент.

Колесная база, достигающая чуть менее 3 метров, также гарантирует, что места будет более чем достаточно, независимо от того, в каком ряду вы сядете.

Именно здесь, еще до того, как мы перейдем к списку функций и функций G9, вы начинаете чувствовать, что XPENG наконец-то понял, что отличный автомобиль в первую очередь соответствует основам.

Ушли в прошлое глупые упущения в отношении функций, которые должны быть у каждой машины. Исчезли и острые края. Нет, здесь у нас есть надлежащий интерьер премиум-класса, сделанный правильно, и это изумительно.

Особенности выхода из ушей

Он начинается с мягкой кожи Nappa на основных поверхностях, искусственной кожи на дверных карманах и вниз по боковой части центральной консоли продолжается двумя зарядными устройствами для беспроводных телефонов, расположенными под углом к ​​водителям, и продолжается до двойных экранов на приборной панели.

Они работают на сверхбыстром процессоре Snapdragon 8155 и используют собственное программное обеспечение XPENG, которое является гладким и имеет лучшее распознавание голоса на рынке. На экране со стороны пассажира фильтр не дает водителю отвлекаться, пока пассажир смотрит видео Bilibili.

Передние сиденья оснащены функциями обогрева, вентиляции и массажа, а задние сиденья также имеют встроенные функции обогрева и массажа.

Более того, сиденье водителя полностью регулируется, включая выдвижение и наклон базовой подушки, рулевое управление по вылету и наклону, а также встроенные в подголовник динамики для уведомлений только для водителя. Передний пассажир получает полноценную подставку для ног для спокойного путешествия.

Даже внешние задние сиденья получили удлинение базовой подушки, исправив мое основное недовольство современными электромобилями, а также регулировку угла наклона спинки до 10 градусов, как на Zeekr 001. Где был этот XPENG?

Но есть еще кое-что. G9 может быть оснащен 28-канальной звуковой системой DynAudio мощностью 2250 Вт для серьезного аудиовизуального опыта. Это на 90 Вт больше, чем у Li Auto L9, и более чем в два раза больше, чем у довольно хорошей системы AITO M5.

Система G9 5D Opera сочетает в себе аудиоблоки с системой ароматизации, вентиляцией, функциями массажа и экранами, чтобы обеспечить максимальное погружение в атмосферу AV в автомобиле. Конечно, это немного бесполезно, это не был бы XPENG без чего-то подобного, но это довольно круто.

В целом, интерьер G9 является значительным улучшением по сравнению с предыдущими моделями XPENG и, надеюсь, показывает направление, в котором будет двигаться бренд с этого момента.

О дорожной динамике

На улицах Гуанчжоу, изрытых дренажными решетками далеко не на одном уровне с дорогой, G9 ведет себя с изяществом.

Это, по крайней мере, в нашем тестовом автомобиле Performance Edition, частично связано с двухкамерной пневматической подвеской и непрерывным контролем демпфирования (CDC), которые помогают поддерживать устойчивость G9 даже на неровных поверхностях, а также более спокойным для энергичного вождения в спортивном режиме. .

Будучи электромобилем, G9 также работает тихо во время движения, но значительно тише, чем P7, особенно на грубых бетонных дорогах Гуанчжоу.

Рулевое управление, как всегда, остается «легким», как и почти во всех автомобилях местного рынка, но регулировка с тремя настройками в меню вождения может при необходимости обеспечить дополнительное ощущение.

Имея длину 4,891 метра, ширину 1,937 метра и высоту 1,67 метра, G9 по-прежнему довольно большой, но на дороге он не кажется таким уж большим. Большие окна облегчают размещение автомобиля на дороге, а 360-градусная камера и положение колес в поворотах также упрощают парковку.

Что касается функциональности ADAS, G9 будет поставляться с XNGP, следующим уровнем известного набора беспилотных автомобилей XPENG, и будет включать в себя автономное вождение как по шоссе, так и по городу, когда это будет доступно.

Здесь G9 получает значительный прирост с точки зрения умственной мощности, используя систему NVIDIA DRIVE Orin-X, которая может похвастаться 508 TOPS обработки, затмевая не только 20 TOPS P5, но и примерно 140 TOPS FSD Tesla.

Характеристики

С момента запуска на выбор предлагается два варианта трансмиссии, два варианта аккумуляторов и три варианта модели G9.

Начиная с двигателей, G9 поставляется либо с установленным сзади двигателем мощностью 230 кВт (308 л.с.) с крутящим моментом 430 Нм, либо, в версии Performance, с двумя двигателями, которые сочетают в себе тот же задний двигатель с дополнительным двигателем мощностью 175 кВт (235 л.с.), установленным спереди. что в сумме дает 405 кВт (543 л.с.) и 717 Нм крутящего момента.

Этого достаточно, чтобы G9 разогнался до 100 км/ч за 6,4 секунды в заднеприводном варианте и за 3,9 секунды в версии с двумя двигателями.

Что касается аккумуляторной батареи, покупатели могут выбрать либо двигатель мощностью 78,2 кВтч, доступный только для моделей с задним приводом, либо двигатель мощностью 98 кВтч, который доступен как в заднеприводном, так и в полноприводном вариантах.

Одномоторная версия с батареей дальнего действия лидирует в таблицах с заявленным запасом хода CLTC 702 км (436 миль), а версии с двумя двигателями — 650 км (404 мили). Задняя часть — это вариант стандартной аккумуляторной батареи с одним двигателем, который претендует на 570 км (354 мили) без подзарядки. Основываясь на нашем опыте с P5, ожидайте около 77% от этого числа в реальном вождении.

Здесь следует отметить, что G9 — это первый XPENG, построенный на архитектуре 800 В. Это означает, что при зарядке новейшим нагнетателем XPENG 4C G9 может добавить 200 км заряда всего за пять минут. Зарядные устройства 3C добавляют 130 км за пять минут.

XPENG называет свои автомобили в соответствии с заявленным пробегом, поэтому цены начинаются всего с 309 900 юаней (~ 42 700 долларов США) за базовый 570 Plus и поднимаются до 349 900 юаней (~ 48 250 долларов США) за 570 Max. На модели 702 цена колеблется от 349 900 до 369 900 юаней (~ 48 250–51 000 долларов), а двухмоторные версии 650 стоят от 399 900 до 469 900 юаней (~ 55 100–64 800 долларов).

Обзор XPENG G9

Вердикт

Ощущение мощности и драйва: 9
Пассажировместимость: 9
Технологии и UX: 10
Соотношение цена-качество: 9

Лучшее: цена и атмосфера в салоне

Самое ужасное: Звуки индикатора навязчиво громкие

Итого: 92,5% Рейтинг ЧПУ

Если G9 действительно является самым важным автомобилем, выпущенным XPENG до сих пор, хорошая новость для них заключается в том, что они, наконец, попали в цель.

G9 сигнализирует о новообретенной зрелости в их автомобилестроении и планировании продукции — осознание того, что забавные идеи имеют место, но только после того, как будут отмечены основные пункты.

Каждая часть G9 кажется первоклассной, от привлекательного стиля, роскошного и хорошо оборудованного салона, ведущей в отрасли системы ADAS, поведения на дороге и, конечно же, цены.

Именно здесь G9 действительно впечатляет. Первоклассный, полностью оснащенный флагман стоит 469 900 юаней, что очень выгодно по сравнению с 468 000 юаней (~ 64 500 долларов США), которые он будет стоить за базовый ES7, 398 000 юаней (~ 54 900 долларов США), если аккумулятор арендован, и 746 900 долларов США. юаней (~ 103 000 долларов США) для BMW iX начального уровня в Китае.

За это вы получите очень совершенный и просторный пятиместный внедорожник, а также целый набор вкусностей в стандартной комплектации, многие из которых другие конкуренты даже не предлагают в качестве опций.

А если вы из тех, кто любит тянуть прицеп или отдыхать в доме на колесах, вы также получите возможность буксировки до 1,5 тонны.

G9, без сомнения, является достижением совершеннолетия XPENG. Остается только посмотреть, сможет ли он поднять продажи до 20 000 в месяц.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»