Новости. Электромобили

SAIC и Qingtao объединились для разработки электромобиля с твердотельной батареей


Компания SAIC Motor и стартап по производству аккумуляторов Qingtao планируют создать совместное предприятие (СП), которое будет специализироваться на разработке твердотельных аккумуляторов (SSB) для всех электромобилей SAIC Motor к 2025 году, сообщил стартап. Будущее СП будет иметь 1 Уставный капитал составит миллиард юаней (137 000 долларов США), при этом Цинтао будет владеть 51% государственной доли за 510 миллионов юаней (70 миллионов долларов США), а SAIC получит 49% акций за инвестиции в 490 миллионов юаней (67 миллионов долларов США).

SAIC и Qingtao объединились для разработки электромобиля с твердотельной батареей
Церемония подписания

Этот шаг последовал за несколькими инвестициями SAIC в стартап в 2020, 2022 и 2023 годах, в результате которых шанхайский автопроизводитель получил 15,29% акций в Циндао за 2,983 млрд юаней (400 млн долларов США), что сделало его крупнейшим институциональным инвестором. Последняя инвестиция SAIC произошла в мае этого года, когда шанхайский производитель инвестировал в компанию 2,7 миллиарда юаней (370 миллионов долларов США) и подписал стратегическое соглашение с разработчиком аккумуляторов о совместной разработке SSB через СП. Во время церемонии объявления инвестиций Циндао заявил, что идея СП заключается в том, чтобы помочь автопроизводителю реализовать свой «Трехлетний план».

SAIC планирует разработать электромобиль (EV) с приводом от SSB к 2025 году, и аккумулятор будет использоваться во всех моделях SAIC. Последние разработки в области аккумуляторов были представлены во время совместной презентации, где выяснилось, что нынешняя батарея имеет плотность 368 Втч/кг, что обеспечивает запас хода 1083 км. Батарея, плотность которой на 100% выше, чем у литий-железо-фосфатной (LFP), обеспечивает запас хода 400 км после 10-минутной зарядки.

SAIC и Qingtao объединились для разработки электромобиля с твердотельной батареей
Завод Qingtao Ичунь

Ожидается, что первым автомобилем с аккумулятором станет одна из будущих моделей IM Motor. Однако батарея будет так называемой гибридной SSB, поскольку в ней все равно будет около 5% жидких электролитов. Циндао сообщил, что наряду с увеличением объемов производства стоимость батареи будет на 10–30% ниже по сравнению с LFP или тройной батареей. Согласно плану, цель SAIC — подготовить аккумуляторы к производству 100 000 единиц в год.

SAIC и Qingtao объединились для разработки электромобиля с твердотельной батареей
Nio ES6

В прошлом месяце Nio объявила, что гибридный твердотельный аккумулятор мощностью 150 кВтч, разработанный в сотрудничестве с другим стартапом WeLion, вскоре будет сдан в аренду пользователям Nio. Производитель электромобилей добавил батарею в руководства ES6. В руководстве указано, что батарея емкостью 261 Втч/кг обеспечит внедорожнику запас хода примерно 930 км. Он весит 575 кг, что на 20 кг тяжелее, чем аккумуляторы CATL мощностью 100 кВтч, широко доступные на моделях Nio.

SAIC и Qingtao объединились для разработки электромобиля с твердотельной батареей
Dongfeng Nanmi 01 EV

В этом месяце Dongfeng представила свою первую модель под новым брендом Nanmi 01 EV, которая сможет нести SSB. В прошлом году компания заявила, что второе поколение ее SSB, разрабатываемое с использованием Ganfeng Lithium, будет доступно на рынке в первой половине 2024 года. Дальность действия оценивается в 1000 км. Электромобили E70 компании начали дорожные испытания в прошлом году в нескольких городах Китая. Changan Deepal, Hongqi, Arcfox компании Beijing Motor и многие другие объявили о внедрении гибридных SSB к 2025 году.



Китайский стартап ChingTao Energy Development был основан в 2014 году и завершил несколько раундов финансирования, получив инвестиции от трех лидеров автомобилестроения — Beijing Motor, Guangzhou Motor и Shanghai Motor. Циндао уже имеет производственную мощность 1 ГВтч в Цзинаси, построенную в 2020 году. Пакетные элементы завода прошли испытания на автомобилях Hozon Neta и Beijing Motor. Компания начала разработку мощности 10 ГВтч в провинции Цзянсу.

Источник: Истмани

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»