Новости. Электромобили

Прибыль компании BYD при продажах автомобилей в странах ЕС в 10 раз выше, чем в Китае.


BYD получает прибыль от продажи BYD Seal U в размере 15 400 долларов США в Европе по сравнению с 1 400 долларами США в Китае.

12 июня 2024 года расследование Европейской комиссии (ЕК) показало, что китайские аккумуляторные электромобили (BEV) и цепочки поставок получают несправедливые субсидии. В результате ЕС ввела предварительные импортные пошлины на электромобили китайского производства в размере от 17,4% до 38,1% в зависимости от производителя. Эти новые пошлины являются дополнением к существующим 10-процентным тарифам.

По мнению Rhodium Group, 30%-ной пошлины на BYD Seal U (см. характеристики) будет недостаточно, чтобы сделать прибыль от автомобиля равной между ЕС и Китаем, а это означает, что игровое поле по-прежнему будет неравным. Пошлина в размере 30% все равно оставит компании 15% (5080 долларов США). премия ЕС относительно своих прибылей в Китае. Это означает, что BYD по-прежнему заработает более чем на 5000 долларов США больше на Seal U, проданном в ЕС, чем в Китае. Это сохранит привлекательность экспорта в Европу.

Более того, пошлины на этом уровне дадут BYD возможность снизить цены, чтобы получить долю рынка в Европе. «Наш анализ нескольких других моделей, продаваемых в Китае и Германии, показывает, что даже после 30% пошлины многие китайские модели электромобилей по-прежнему будут получать значительную надбавку к прибыли в ЕС», — отмечает Родиум.

В докладе предполагается, что более высокие тарифы, возможно, до 45% или даже 55% для очень конкурентоспособных производителей, таких как BYD, могут потребоваться, чтобы сделать экспорт в Европу менее привлекательным.

Однако тарифы могут оказать нежелательное воздействие на западных автопроизводителей. Пошлины в диапазоне от 15% до 30% могут нанести вред бизнес-моделям иностранных компаний, таких как BMW или Tesla, которые используют Китай для экспорта в Европу. Для внедорожника BMW iX3 премия ЕС (после учета таких расходов, как доставка) составляет всего 9%. Это означает, что если пошлины превысят 9%, BMW заработает меньше от продаж в Европе, чем в Китае. Более высокие пошлины также могут нарушить планы таких компаний, как BMW, Honda и Volkswagen, по увеличению использования Китая в качестве экспортного центра для рынка ЕС.



BMW-Brilliance (совместное предприятие BMW в Китае) и Tesla облагаются дополнительными пошлинами в размере 21%, поскольку они сотрудничали с EC во время расследования. Более того, Tesla подала заявку на дополнительную индивидуальную оценку.

Разница в ценах между иностранными и китайскими производителями объясняется тем, что китайские производители получают больше субсидий, чем иностранные, хотя оба получают поддержку со стороны китайского правительства. Кроме того, китайские компании более вертикально интегрированы, то есть они сами выполняют большую часть производственного процесса, что позволяет им покупать товары по более низким ценам, чем иностранные компании.

Например, BYD не только производит автомобили, но также владеет литиевыми рудниками, производит собственные аккумуляторы, разрабатывает собственные электронные двигатели, владеет крупными морскими перевозчиками на экспорт и даже владеет компанией по страхованию транспортных средств.

Прибыль компании BYD при продажах автомобилей в странах ЕС в 10 раз выше, чем в Китае.
Сравнение цен Китая и ЕС. Источник: Rhodium Group

Более того, ожесточенная ценовая война приводит к снижению цен на электромобили в Китае для всех автопроизводителей, особенно для старых, которые изо всех сил пытаются конкурировать с новыми китайскими стартапами по производству электромобилей. Volkswagen ID.4 в Европе на 50% дороже, чем в Китае: в Германии цена составляет 46 335 евро (50 000 долларов США), а в Китае — 33 500 долларов США за версию мощностью 80 кВтч. Однако Rhodium рассчитывается только с учетом рекомендуемой розничной цены, реальная цена, по которой дилеры VW продают ID.4 в Китае, составляет 182 400 юаней (25 150 долларов США), как можно видеть здесь, что еще больше увеличивает разрыв.

Китайские производители электромобилей готовы нарастить экспорт, несмотря на потенциальные пошлины ЕС. Факторы, способствующие этой тенденции, включают замедление роста и снижение рентабельности на китайском рынке NEV, а также стимулирование экспорта. Китай рассматривает ЕС как основное направление экспорта из-за его привлекательных рыночных условий и амбициозных целей, поставленных такими компаниями, как BYD и принадлежащая SAIC MG, по захвату значительной доли рынка в Европе.

Источник: Rhodium Group

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»