Новости. Электромобили

В Китае 6 ведущих производителей аккумуляторных батарей, претендуют на помощь от государства


Согласно отчету China Daily, шесть производителей аккумуляторов могут получить государственные инвестиции в размере 6 миллиардов юаней (827 миллионов долларов США) в исследования и разработки твердотельных батарей. Государственные деньги будут разделены между CATL, BYD, FAW, SAIC, Geely и WeLion. Последний является поставщиком полутвердотельного аккумуляторного блока Nio емкостью 150 кВтч. Учитывая, что WeLion, относительно небольшая компания, находится в списке, а другие компании, такие как GAC и Great Wall, которые объявили о достижениях в области твердотельных батарей, в списке нет, это кажется примечательным.

Каким образом были выбраны шесть компаний, остается загадкой, за исключением многих компаний, которые, как известно, работают над твердотельными батареями. Все, что было объявлено, это то, что шесть компаний «квалифицированны» без каких-либо подробностей относительно того, что делает их таковыми. Кроме того, неясно, будут ли деньги разделены поровну между шестью, если предположить, что отчет верен.

Что известно, так это то, что проект разделен на семь основных направлений, которые сосредоточены на различных технических путях успешной разработки таких батарей. В настоящее время существует три основных технических направления для твердотельных батарей, а именно: полимерные твердотельные батареи, оксидные твердотельные батареи и сульфидные твердотельные батареи.

Настоящая твердотельная батарея не содержит жидкого электролита, а материал электролита полностью твердый. В случае полутвердого состояния массовая доля жидкого электролита составляет менее 10%. Такая ситуация наблюдается как с батареей, которую WeLion производит для Nio, так и с батареей Lightyear от IM Motors. В квазитвердом состоянии жидкий электролит снижается до уровня ниже 5% массы.

В настоящее время все твердотельные батареи находятся на стадии исследований и разработок или стадии опытного производства. Основная причина, которая останавливает массовое производство, заключается в том, что технологии материалов и подготовки недостаточно развиты, что делает стоимость производства слишком высокой.

Пока не совсем ясно, что это за семь крупных проектов, но они, скорее всего, будут нацелены на различные препятствия на пути запуска батарей в производство. Есть надежда, что инвестиции окажут положительный эффект и подстегнут рынок.



Однако, выступая вчера на пресс-конференции Международного форума по развитию автомобильной промышленности Китая (TEDA) 2024 года, Сюй Яньхуа, генеральный секретарь Китайского инновационного альянса индустрии автомобильных аккумуляторов, заявил, что он не ожидает, что твердотельные батареи будут учитываться для большей части китайского рынка до 2035 года.

В Китае 6 ведущих производителей аккумуляторных батарей, претендуют на помощь от государства
Пресс-конференция Международного форума развития автомобильной промышленности Китая (TEDA) 2024 года

Настоящие твердотельные батареи считаются Святым Граалем аккумуляторной технологии благодаря их высокой плотности энергии, стабильности и, как следствие, безопасности, а также способности работать в широком диапазоне температур. В обычной батарее есть жидкий электролит, переносящий ионы, но в твердотельной батарее все части твердые.

Современные аккумуляторные технологии быстро достигают верхних пределов плотности энергии. Для жидких тройных литий-ионных элементов с высоким содержанием никеля верхний предел оценивается в 350-400 Втч/кг, тогда как для литий-марганцево-железо-фосфатных батарей он составляет всего 250 Втч/кг.

Сумма, особенно если она разделена между шестью компаниями, не особенно велика.

Источники: East Money, Autohome,

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»