Новости. Электромобили

Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.


Люди часто говорят о скорости Китая, но когда они это делают, они, вероятно, не думают о проекте Spotlight Automotive Limited. Шесть лет спустя, едва после начала массового производства, предприятие BMW по производству электрического Mini в Китае может оказаться мертвым из-за пошлин ЕС.

Чтобы полностью понять ситуацию, нам нужно вернуться к истории того, как международные OEM-производители работали в Китае. Когда Китай начал открываться, спрос на автомобили начал расти, и в 1980-х годах Китай заставил всех иностранных производителей создавать совместные предприятия, если они хотели легкого доступа к рынку. Первоначально эти СП должны были создаваться с соответствующими государственными предприятиями, а доля иностранного партнера была ограничена 50% акций.

Хотя Китай стал мировой фабрикой, с автомобилями этого не произошло. Западным, японским и корейским производителям, открывавшим предприятия в Китае для экспорта, не было особого смысла, когда им приходилось делиться прибылью со своим китайским партнером, чего им не приходилось делать с заводами в других местах.

Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.
Копать фундамент или могилу? Открытие совместного предприятия BMW Great Wall Spotlight Automotive.

Национальная комиссия развития и реформ Китая (NDRC) в 2018 году объявила о поэтапном прекращении этой политики. В соответствии с ним в 2020 году были сняты ограничения на иностранное владение транспортными средствами на новых источниках энергии, а также автомобилями специального назначения, а для легковых автомобилей эта дата была установлена ​​на 2022 год. Tesla стала первой компанией, воспользовавшейся новыми механизмами и получившей стопроцентную собственность завод в Китае по производству автомобилей в Китае как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

В 2018 году BMW Group и Great Wall Motor подписали соглашение о совместном предприятии по производству электромобилей Mini в Китае. Шестнадцать месяцев спустя состоялось открытие СП Spotlight Automotive Limited в Чжанцзягане, провинция Цзянсу. Согласно плану, объявленному в 2019 году, в городе будет построен завод, при этом партнеры совместно инвестируют около 650 миллионов евро (698 миллионов долларов США). Фаза строительства была запланирована на 2020–2022 годы для создания завода, на котором будет работать около 3000 человек и который сможет производить 160 000 автомобилей в год.

Согласно китайским правилам создания совместных предприятий, каждому иностранному OEM-производителю разрешалось создавать до двух совместных предприятий. У BMW уже было совместное предприятие с Brilliance, основанное в 2003 году, поэтому новое СП с Great Wall уже стало своего рода неожиданностью. Выбор времени из-за изменения правил создания СП стал еще более неожиданным, особенно когда в начале 2019 года BMW стала первым OEM-производителем, объявившим, что воспользовалась новыми правилами и увеличила свою долю в BMW Brilliance до 75%.



Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.

Необходимость даже производить электрический Mini в Китае также была под вопросом. Коули, Оксфорд был домом для Mini под управлением BMW. Из-за проблем с производительностью некоторые модели Mini производились в других местах, но как электрические версии Mini, так и версии Mini с ДВС сходили с одной производственной линии в Великобритании.

В планах правительства Великобритании первоначально предусматривался запрет на продажу всех автомобилей с ДВС к 2030 году, который в прошлом году был отложен до 2035 года. Это означало, что рано или поздно заводу придется перейти на производство полностью электрических версий. Внедрение электромобилей произошло быстрее, чем ожидалось BMW, а это означает, что компании пришлось электрифицировать Mini третьего поколения, чего изначально не планировалось до нового четвертого поколения. Оксфорд смог произвести каждый второй Mini в качестве электромобиля для модели третьего поколения.

Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.

Выступая в 2022 году, тогдашний руководитель BMW Стефани Вурст заявила, что завод в Оксфорде «не подготовлен к массовому производству». Согласно планам Mini, завод в Оксфорде фактически прекратит производство электрических автомобилей Mini в период с 2024 по 2026 год. Mini четвертого поколения (J01), строго говоря, является только электрическим и построен на платформе, разработанной совместно с Great Wall Motor. ICE «четвертого поколения» (F65/F66) Mini на самом деле представляет собой просто развитие третьего поколения, стиль которого соответствует новому электромобилю. С 2026 года электрический кроссовер Cooper и Aceman поступит в производство на заводе в Великобритании после того, как он адаптируется к выпуску полностью электрических автомобилей. Оксфорд перейдет на производство только электромобилей в 2030 году. Между тем, производство автомобилей на заводе Чжанцзяган в Китае наконец началось в октябре прошлого года.

Если бы все были равны, текущая ситуация, когда Китай будет производить электрические мини-автомобили, а британский ICE, возможно, была бы в порядке, но неделя — это большой срок в политике. В сентябре прошлого года Европейская комиссия начала расследование в отношении китайских электромобилей и субсидий, которые они получают. На прошлой неделе были объявлены первые результаты: предварительные импортные пошлины вступят в силу 4 июля. Следует отметить, что они действуют в дополнение к 10%-ным тарифам, существовавшим до начала расследования.

Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.

По новым правилам трем производителям BYD, Geely и SAIC, сотрудничавшим со следствием, были предъявлены тарифы в размере 17,4, 20,0 и 38,1% соответственно. Еще 11 производителей сотрудничали, но не были включены в выборку и на них был установлен тариф в размере 21%. Все остальные производители облагаются 38,1%. Хотя и BMW Brilliance, и Great Wall Motor входили в число одиннадцати других производителей, Spotlight Automotive в нее не входила, а это означает, что новый Mini почти наверняка подлежит уплате всех 38,1%.

Еще одним аргументом в пользу Spotlight Automotive является то, что с 14 мая США увеличили пошлины на импорт китайских электромобилей с 25% до 100%. По разным данным, электрический Mini нового поколения пока не будет доступен в США. По данным Motoring File, J01 (четвертое поколение) Mini не будет доступен до 2026 года, когда начнется производство в Великобритании.

Предприятие BMW по производству электрического Mini Cooper в Китае, может обанкротиться из-за пошлин ЕС.

Хотя производство в Китае должно было начаться в октябре прошлого года, похоже, что серийные модели пока направляются за границу. Fast Tech утверждает, что продажи моделей китайского производства в Китае еще не начались.

Первоначально BMW выбрала Китай в качестве производственной базы для iX3 и с 2020 года экспортирует автомобиль на все рынки. Тем не менее, производство iX3 следующего поколения сначала начнется на новом заводе в Венгрии, а затем поступит в Китай. Похоже, что с iX3 Венгрия будет поставлять электромобили на рынки США и ЕС, в то время как Китай будет в основном поставлять только Китай и, возможно, некоторые менее требовательные экспортные рынки, такие как Австралия, которые еще не ввели тарифы на китайские электромобили.

Я всегда сомневался в целесообразности создания СП с Great Wall, поскольку о нем было объявлено спустя несколько месяцев после того, как отпала необходимость в создании СП. Действительно ли у BMW были такие плохие дела с электрификацией, что им пришлось разрабатывать платформу совместно с китайским производителем, что все еще оправдывало сделку? Кроме того, учитывая медленный прогресс, я думал, что, как и многие другие вещи в Китае после первоначальной помпы, о нем никогда больше не услышат, очевидно, в этом отношении я ошибался. Fast Tech утверждает, что медленный прогресс (первоначально завод должен был начать производство в 2022 году) был обусловлен проблемами, в том числе производственной квалификацией.

Звонок британскому дилеру подтвердил, что J01 (четвертое поколение) Mini в настоящее время доступен как для тест-драйва, так и для доставки. Как только ЕС вступит в силу, электрический Mini может быть доступен только в Великобритании и на нескольких других европейских рынках, не входящих в ЕС. В результате пошлины не будут распространяться на то, что должно было стать глобальной производственной базой в Китае для электрического Mini, обслуживающего Китай и несколько других рынков.

Еще одна загадка всего проекта Spotlight заключается в том, что с ним произойдет после того, как британский завод снова начнет производить электромобили в 2026 году. Ответ на этот вопрос теперь кажется ясным, гораздо более ясным, чем будущее самого Spotlight.

Источники: Autocar, BMW

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»