Китайские автомобильные компании отделяют суббренды или сотрудничают с третьими сторонами для создания нескольких новых брендов электромобилей, расширяя свое финансирование для захвата быстрорастущего рынка электромобилей. Это очень похожая тенденция, которую мы наблюдали в период с 2000 по 2010 год в Китае, только в то время он был наводнен множеством новых брендов ICE. Большинство из них в конце концов потерпели неудачу. Постигнет ли та же участь новые бренды электромобилей?
В последние годы Geely и Chery вернулись к мультибрендовой стратегии; SAIC Group после создания IM Auto отделила первоначальный бренд R и основала Feifan Auto; Great Wall Motor — это не та компания, которая сосредоточилась только на моделях внедорожников и пикапов с их ORA, TANK и так далее.
Чери и Джили
Когда дело доходит до мультибренда, мы можем думать о Chery. Когда-то Chery запустила бренды Karry, Riich и Rely в 2009 году. Причина этого в том, что компании необходимо задействовать свои различные заводы и команды, а также в том, что существует новый потребительский спрос, который необходимо удовлетворять с помощью различных брендов. Однако через три года общий объем продаж значительно снизился из-за слишком больших усилий и отвлечения ресурсов. Затем в 2012 году Riich и Rely были отменены. Кэрри все еще жив. Мультибрендовая стратегия Chery провалилась.
Geely создала свои суббренды Gleagle в 2008 г., Emgrand в 2009 г. и Shanghai Englon в 2010 г. Затем Geely упразднила три суббренда и объединила их в единый бренд Geely с новым логотипом. Возможно, Geely повезло немного больше, чем Chery. После того, как его Emgrand EC7 завоевал признание потребителей, его седаны и внедорожники начали стремительно развиваться. И он вырос за счет «проглатывания слона» (приобретение Volvo в 2010 году).
Для китайских компаний, выпускающих старые автомобили, на этапе, когда их технологии, ресурсы и управление ограничены, было бы неплохо запустить несколько брендов, чтобы захватить рынок.
В 2017 году Geely сделала Polestar независимым от Volvo. Затем Geely несколько раз меняла бренд Polestar. Во-первых, он принадлежал «совместному предприятию» Geely и Volvo. Он является частью Volvo Car Group, входящей в состав Zhejiang Geely Holding Group. Geely запустила Geometry, которая является частью Geely Auto Group, также входящей в состав Zhejiang Geely Holding Group. В 2019 году Geely создала Smart Automobile Co., Ltd, совместное предприятие Mercedes-Benz и Zhejiang Geely Holding Group. А в 2020 году Geely установила Maple Leaf, который производится совместным предприятием Geely и Lifan для электромобилей.
Тем не менее, доля Geely в продажах автомобилей на новых источниках энергии никогда не превышала 10%, а в 2021 году составит всего 2,5%. Таким образом, новые бренды могут не стать решением для роста существующих брендов.
SAIC IM Auto и Feifan Auto
Вообще говоря, основная причина создания автомобильными компаниями новых брендов заключается в различных требованиях к основным ценностям других брендов, различных целевых группах потребителей, а также в различных концепциях дизайна продукта и стилевых особенностях, стоящих за каждым брендом. Для них это как запуск стартапа.
Хотя мультибрендовая стратегия увеличивает вероятность победы, если дифференциация брендов неясна, это, вероятно, превратится в неловкую ситуацию, когда левая и правая руки будут играть друг против друга — точно так же, как бренд высококлассных электромобилей SAIC, IM Auto. и Фейфан Авто.
Недавно созданный Feifan Auto — это переименованный бренд R Auto, нового энергетического суббренда бренда Roewe. «С самого начала SAIC не составляла строго систематического стратегического плана для Feifan, и, поскольку IM Auto работает самостоятельно, группа изучает бренд R по мере его развития, прежде чем принимать решения», — сказал внутренний член. программы легковых автомобилей SAIC.
По данным CPCA, продажи Marvel R в 2021 году составили 7 865 единиц, а продажи ER6 — чуть более 10 000. CPCA — это платформа для обмена данными, а не неправительственная организация, созданная в 1994 году SAIC Volkswagen и несколькими другими производителями.
Так что бесполезно запускать больше новых брендов для автомобильных компаний. Может быть, будет лучше, если они всегда сосредоточатся на одном бренде. Похоже, они пытаются сделать большее число, чтобы гарантировать выживание большего количества брендов.
Мультибрендовая стратегия
С точки зрения всего жизненного цикла продукта цепочка создания стоимости в автомобилестроении меняется. Будущий спрос на автомобильную продукцию может быть больше направлен на программное обеспечение и услуги.
Кроме того, при поддержке модульной вагоностроительной платформы стоимость новых автомобилей невелика благодаря обмену технологиями между суббрендами. Так что ситуация может отличаться от ситуации с китайскими автопроизводителями в 2000-х. Это может быть благотворный цикл для компаний, если они смогут производить более модернизированные продукты и правильно распределять модели по каждому суббренду.
По мере того, как производство автомобилей становится более доступным, а государственные субсидии и стимулы становятся доступными, в будущем, вероятно, появится все больше и больше новых брендов электромобилей. Это возможность, а также риск.
Источник: Geely Holding, SAIC, автодом.
Вам также может понравиться
- Электрический внедорожник Feifan R7 представлен в Китае по цене от 28 500 долларов США
- Feifan R7 со сменной батареей и мощностью 544 л.с. готов к производству
- Внедорожник Feifan R7 прибыл к дилеру в Китае, поставки начнутся позже в этом году
- Feifan F7 — китайский электрический седан со сменными батареями