В эпоху стремительного развития автомобильной электроники интеллектуальные шасси, объединяющие в себе активную подвеску, системы рулевого управления steer-by-wire и торможения brake-by-wire, становятся ключевым показателем уровня технологичности автомобиля. Недавно Китайский научно-исследовательский институт автомобильной инженерии (CAERI) представил отчет «Исследование реальных испытаний интеллектуальных автомобильных шасси», в котором отметил три эталонных модели с передовыми шасси:
- Седан в ценовой категории от 500 000 до 700 000 юаней (71 100 — 99 600 долларов США): Yangwang U7
- SUV в ценовом диапазоне от 300 000 до 500 000 юаней (42 700 — 71 100 долларов США): Nio ES8
- SUV в ценовом сегменте от 200 000 до 300 000 юаней (28 500 — 42 700 долларов США): Luxeed R7

В ходе оценки были проанализированы более 20 параметров у десяти ведущих моделей на китайском рынке. Среди них такие показатели, как «пиковая скорость рыскания» и «максимальный угол поворота руля».

Ю Инхун, ведущий эксперт CAERI по разработке интеллектуальных шасси, поделился наблюдениями: некоторые модели с такими системами способны в реальном времени оценивать состояние автомобиля при торможении, заранее корректируя подвеску для минимизации раскачки и обеспечения плавного замедления. На неровных дорогах интеллектуальные датчики заблаговременно распознают особенности покрытия и предпринимают меры до возникновения пробуксовки колес, предотвращая отклонение автомобиля от заданного курса.
Объем китайского рынка интеллектуальных шасси в 2019 году составлял 10,6 миллиарда юаней (1,51 миллиарда долларов США). К 2030 году прогнозируется его рост до более чем 100 миллиардов юаней (14,2 миллиарда долларов США), как сообщает китайское издание East Money.
На данный момент в Китае отсутствует единая отраслевая классификация и система оценки различных решений для интеллектуальных шасси. Однако с 2024 года более 70 массовых моделей, представленных на китайском рынке, оснащаются такими системами, как «SkyRide» от Nio, DiSus от BYD, Tuling от Huawei, Taiji AI от Xpeng и Tianzhu от Changan.
В отчете также представлены восемь стандартов, призванных направлять развитие технологий интеллектуальных шасси, охватывающих 18 тестовых сценариев. Среди них:
- Высокорисковые и требующие повышенного внимания дорожные ситуации, такие как внезапная потеря давления в шинах и прохождение поворотов на перекрестках.
- Интеллектуальное вождение в низкоскоростных режимах, включая улучшенные маневренные режимы, такие как «танковый разворот» для автомобилей с интеллектуальными шасси.
О CAERI
Китайский научно-исследовательский институт автомобильной инженерии (CAERI) был основан в марте 1965 года под названием Chongqing Heavy-Duty Automobile Research Institute. В июне 2012 года институт был официально зарегистрирован на Шанхайской фондовой бирже. В 2022 году CAERI вошел в состав China Certification & Inspection Group – крупной государственной китайской корпорации, предоставляющей услуги в области инспекции, верификации, сертификации и тестирования.
Источник: CAERI, East Money




