Три китайских правительственных ведомства — Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственное налоговое управление — совместно выпустили новые технические требования к транспортным средствам на новых источниках энергии (NEV), которые будут соответствовать критериям для получения налоговых льгот при покупке в 2026-2027 годах. Объявление от 9 октября повышает стандарты, особенно для подключаемых гибридных автомобилей, которые теперь должны обеспечивать запас хода только на электричестве не менее 100 км.
«Эти корректировки соответствуют быстрым улучшениям в дальности пробега NEV и технологиям увеличенного пробега, обеспечивая соответствие политики технологическому прогрессу», — заявил Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, китайскому СМИ NBD. «Повышая технические пороги, правительство побуждает компании увеличивать инвестиции в исследования и разработки, избавляться от устаревшей продукции и переводить отрасль от расширения масштаба к высококачественному развитию».
Основные изменения в политике
Для чисто электрических транспортных средств
- Энергопотребление не должно превышать пределы, указанные в новом национальном стандарте GB 36980.1-2025
- Стандарт примерно на 11% строже предыдущих требований
- Для пассажирских транспортных средств весом более 3500 кг будет применяться стандарт потребления для транспортных средств весом 3500 кг
Для подключаемых гибридных транспортных средств
- Запас хода только на электричестве увеличен с 43 км до не менее 100 км
- Требования к расходу топлива установлены на уровне менее 70% от стандартных ограничений для транспортных средств весом до 2510 кг
- Требования к расходу топлива установлены на уровне менее 75% от стандартных ограничений для транспортных средств весом 2510 кг и выше
- Потребление электроэнергии должно быть менее 140-145% от стандартных ограничений, в зависимости от веса транспортного средства
График реализации
Новые требования вступают в силу 1 января 2026 года. Транспортные средства, уже внесенные в каталог освобождения от налогов до 31 декабря 2025 года, которые соответствуют новым техническим требованиям, будут автоматически перенесены в каталог 2026 года. Те, кто не соответствует требованиям, будут удалены.
Производители, желающие включить не соответствующие требованиям транспортные средства в первый каталог освобождения от налогов на 2026 год, должны подать заявки до 12 декабря 2025 года.
Влияние на рынок
Отраслевые аналитики, процитированные NBD, оценивают, что примерно 40% текущих подключаемых гибридных транспортных средств на рынке имеют электрический запас хода ниже нового требования в 100 км. Эксперты прогнозируют, что производители могут провести предновогодние распродажи, чтобы убрать со склада эти модели, которые скоро перестанут соответствовать требованиям.
Большинство премиальных подключаемых гибридов уже превышают новый порог, при этом такие модели, как Aito M5 (230 км на электротяге), BYD Tang DM-i (175 км) и Li Auto L8 (225 км+), комфортно соответствуют требованиям.
Некоторые популярные модели начального уровня, такие как BYD Qin Plus (некоторые варианты), Qin L (некоторые варианты) и Geely Galaxy A7 (некоторые варианты), сталкиваются с проблемой отсутствия права на освобождение от налога на покупку в 2026 году.