Новости. Автомобили с ДВС

В Китае разоблачают «автомобили с нулевым пробегом»: зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались


В автомобильном секторе Китая разгорается 논란 вокруг так называемых «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» — транспортных средств, которые были зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались, теперь заполонивших рынок вторичных продаж. Голоса отраслевых экспертов, такие как председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь, выступают против этой практики, которая критикуется за искажение данных о продажах, введение в заблуждение потребителей и подрыв долгосрочной стабильности рынка.

Скрытая история за чистыми цифрами

Сущность явления «подержанных автомобилей с нулевым пробегом» заключается в процессе, когда новые транспортные средства регистрируются как проданные, часто аффилированным дилерам или сторонним платформам, а затем перепродаются как подержанные автомобили, несмотря на то, что имеют минимальный или нулевой пробег. Этот маневр служит нескольким целям: помогает автопроизводителям достичь целевых показателей продаж, позволяет дилерам избавиться от непроданных запасов и в некоторых случаях воспользоваться субсидиями или экспортными политиками, привязанными к статусу регистрации транспортного средства.

В Китае разоблачают "автомобили с нулевым пробегом": зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались

Аналитики указывают, что эта практика тесно связана с системными проблемами отрасли. Перепроизводство остается актуальной проблемой, при этом национальные запасы пассажирских автомобилей достигли 3,5 миллиона единиц в апреле 2025 года. Некоторые производители работают на уровне загрузки менее 50%, что стимулирует агрессивные тактики для снижения давления на запасы. Кроме того, интенсивные ценовые войны и зависимость от государственных субсидий, особенно в секторе новых энергетических транспортных средств (NEV), создали условия, благоприятные для таких непрозрачных стратегий продаж.

Риски для потребителей

Хотя эти транспортные средства часто имеют привлекательную цену — иногда на 30% ниже исходной рекомендованной розничной цены — они несут значительные скрытые риски. Гарантии обычно начинаются с момента регистрации, что означает, что покупатели могут потерять месяцы гарантийного покрытия. Некоторые модели также могут иметь неоплаченные кредиты или неясную историю собственности, что exposes потребителей к потенциальным юридическим и финансовым проблемам.

В Китае разоблачают "автомобили с нулевым пробегом": зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались

Аналитики рынка предупреждают, что долгосрочные последствия выходят за рамки индивидуальных сделок. Искусственно завышенные данные о продажах могут ввести в заблуждение инвесторов, затушевать рыночный спрос и исказить конкуренцию. Например, цены на подержанные автомобили моделей, таких как BYD Qin L, рухнули на 30-40% ниже официальных цен, что спровоцировало эффект домино на конкурирующие модели и способствовало более широкому коллапсу ожиданий цен.

Регуляторное внимание и реакция отрасли

В ответ на растущую обеспокоенность Министерство коммерции Китая провело встречу высокого уровня 27 мая с ключевыми игроками, включая BYD, Dongfeng и платформу подержанных автомобилей Guazi. Обсуждения были сосредоточены на ужесточении контроля над сделками с подержанными автомобилями и пресечении мошеннических отчетов о продажах. Чиновники, как сообщается, рассматривают возможность введения рамок, аналогичных подходу Комиссии по ценным бумагам и биржам США к «channel stuffing», финансовой манипуляции, при которой компании завышают доходы, проталкивая избыточные запасы в каналы распределения.



В Китае разоблачают "автомобили с нулевым пробегом": зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались

Эксперты отрасли выступают за переход от краткосрочных тактик. Рекомендуемые стратегии включают в себя перебалансировку планирования производства, повышение прозрачности истории транспортных средств и гарантий, а также расширение регулируемых экспортных поставок подержанных автомобилей на зарубежные рынки, такие как Россия, для снижения внутреннего давления.

Как распознать подержанный автомобиль с нулевым пробегом

Потребителям рекомендуется тщательно изучать объявления, помеченные как «почти новые», и сравнивать их с официальными ценами, чтобы не попасться. Большая скидка более 30% может указывать на то, что автомобиль является подержанным с нулевым пробегом. Покупателям следует использовать идентификационные номера транспортных средств (VIN) для проверки дат регистрации, сервисных записей и страховых претензий. Выбор надежных дилеров, требование письменных гарантийных соглашений и обеспечение того, чтобы все финансовые обязательства на автомобиль были погашены, также являются важными шагами.

В Китае разоблачают "автомобили с нулевым пробегом": зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались

Когда разница в ценах незначительна — ниже 15%, — эксперты рекомендуют придерживаться новых транспортных средств, чтобы сохранить гарантийное покрытие и спокойствие. Однако в случаях, когда значительные скидки перевешивают потерю выгод, покупателям следует быть осторожными и взвешивать все «за» и «против».

Большая картина

Хотя некоторые утверждают, что рост подержанных автомобилей с нулевым пробегом является естественным рыночным ответом на перепроизводство, многие в отрасли видят в этом опасный путь. Вэй Цзяньцзюнь и другие призвали к возвращению к основам: инновациям, качеству продукции и доверию потребителей. Без системных реформ опора на эти тактики рискует подорвать бренд equity и разжечь цикл снижения цен и недоверия.

В Китае разоблачают "автомобили с нулевым пробегом": зарегистрированы, но никогда не эксплуатировались

По мере того, как отрасль проходит через болезненный переход, характеризующийся реструктуризацией и ужесточением политики, будущее подержанных автомобилей с нулевым пробегом будет зависеть от регуляторных действий и корпоративной самоограниченности. На данный момент бремя осторожности лежит на потребителе.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»