BYD Xia — это гибридный минивэн с возможностью подзарядки от сети, позиционируемый как просторный семейный MPV. С января по май он зафиксировал 14 962 поставки в Китае по начальной цене 249 800 юаней (примерно 34 750 долларов США) до субсидий. Чтобы стимулировать продажи и расширить свою привлекательность, BYD запускает Xia на глобальных рынках под названием BYD M9.

BYD уже экспортировал 500 единиц, что указывает на подготовку к зарубежному развертыванию. Модель будет представлена на международном рынке в Мексике 25 июня. В честь своего появления BYD Mexico проведет прямую трансляцию презентации.

Экстерьер
BYD Xia использует дизайнерскую философию бренда «Лицо дракона» (Dragon Face). Для него характерно наличие выдающейся передней решетки, фланкированной узкими, угловыми фарами. Хромированная горизонтальная полоса, соединяющая фары, визуально расширяет переднюю часть. Профиль имеет чистые, незамысловатые поверхности, сдвижные задние двери и 19-дюймовые колеса, обеспечивающие функциональность, ожидаемую в этом сегменте. Сзади поперечная светодиодная полоса и небольшой спойлер на крыше завершают дизайн, который больше ориентирован на практичность, чем на эффектность.

Габариты Xia составляют 5145 мм в длину, 1970 мм в ширину и 1805 мм в высоту, с колесной базой 3045 мм. Его пропорции соответствуют классу больших MPV, сопоставимых по размеру с Toyota Alphard.

Интерьер
Внутри Xia используется конфигурация сидений 2+2+3 с акцентом на комфорте второго ряда. Капитанские кресла имеют вентиляцию, обогрев, подставки для ног и откидные столики. Эти сиденья также имеют широкий диапазон ручных регулировок и могут полностью откидываться для комфорта во время длительных поездок. Задний трехместный диван достаточно просторен, чтобы вместить взрослых на коротких поездках, благодаря длинной колесной базе и высокой линии крыши.

Приборная панель имеет три дисплея: 15,6-дюймовый сенсорный экран и две 12,3-дюймовые цифровые панели для водителя и переднего пассажира. Система инфотейнмента BYD DiLink работает гладко, обеспечивая доступ к навигации, мультимедиа и сторонним приложениям. Потолочный монитор поддерживает развлечения для задних сидений. Дополнительные функции включают охлаждаемый и обогреваемый отсек для хранения, амбиентное освещение и множество USB-портов по всему салону.

Материалы по всему салону ощущаются прочными и соответствуют другим моделям верхнего уровня в линейке BYD. Мягкие поверхности и синтетическая кожаная обивка обеспечивают премиальную атмосферу, не доходя до уровня роскоши.

За рулем
Xia оснащен системой плагин-гибрида BYD пятого поколения (DM 5.0), сочетающей 1,5-литровый турбированный двигатель (115 кВт) с 200 кВт электродвигателем. Предлагаются два варианта аккумуляторов: 20,4 кВтч и 36,6 кВтч, обеспечивающие запас хода только на электричестве 100 км и 180 км соответственно (CLTC). Наш тестовый автомобиль был оснащен более крупной батареей.

Производительность соответствует ожиданиям для семейного MPV. Ускорение плавное, а переход между режимами электромобиля и гибрида практически незаметен. Xia ускоряется от 0 до 100 км/ч за заявленные 8,1 секунды, и хотя это не кажется быстрым, он движется уверенно в большинстве дорожных условий.

Электродвигатель выполняет большинство операций в городских условиях, способствуя тихой и комфортной езде. Двигатель подключается незаметно на более высоких скоростях или под более тяжелыми нагрузками, с минимальными вибрациями или жесткостью. Расход топлива в смешанном цикле составил примерно 6,2 л/100 км, что близко соответствует показателю BYD по NEDC — 5,9 л/100 км. Звукоизоляция эффективна, с хорошо управляемыми ветровым и дорожным шумом даже на шоссе.
