Новости. Автомобили с ДВС

В Китае назвали лидеров по продажам электрокаров


Вторая неделя мая выдалась смешанной на китайском рынке электромобилей. Nio выросла на 8%, Xiaomi — на 38%, Tesla — на 260%, а BYD снизилась на 19% по сравнению с предыдущей неделей. Onvo продала 1580 автомобилей, а Firefly — 830.

Всего за прошлую неделю в Китае было зарегистрировано 390 000 легковых автомобилей, что на 16,1% больше, чем в прошлом году. Из них 218 000 были электромобилями, что на 29,8% больше, чем в прошлом году. Проникновение электромобилей достигло 55,9%, что является новым максимумом этого года.

Основные события, за которыми стоит наблюдать:

  • Несмотря на множество негативных публикаций, Xiaomi вернулась на уровень 7 тысяч
  • Tesla вернулась и показала сильнейший результат за последние 6 недель
  • Nio’s Onvo немного снизилась, Firefly выросла на 77%
  • Nio Group продала в общей сложности 6650 автомобилей, что на 9,7% больше
  • Продажи Fang Cheng Bao от BYD приближаются к продажам Denza

Еженедельные продажи были опубликованы Li Auto. Однако Li Auto прекратила их публикацию в марте 2025 года после того, как Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) «рекомендовала» Li Auto, СМИ и любым третьим лицам прекратить публикацию. CAAM заявляет, что еженедельные данные «подрывают порядок в отрасли» и «разжигают ожесточенную конкуренцию». С тех пор Li Auto публикует только свои собственные еженедельные регистрации электромобилей.

Еженедельные данные используются консультантами, аналитиками или инвесторами для отслеживания тенденций продаж и прогнозирования ежемесячных поставок. Они показывают, сколько автомобилей было зарегистрировано для дорожного движения, что можно позже сравнить с самоотчетными ежемесячными продажами автопроизводителей, которые, в отличие от регистраций, включают автомобили для шоурумов, тестовые автомобили и другие цели.

Большинство китайских СМИ последовали рекомендации CAAM прекратить публикацию еженедельных данных. CarNewsChina продолжает публиковать еженедельные регистрации страховых данных на основе данных China EV DataTracker.



Цифры округлены и представляют собой продажи новых энергетических транспортных средств (NEV), китайского термина для BEV, PHEV и EREV (удлинители хода). Чтобы быть совершенно точным, это также включает водородные транспортные средства (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.

20-я неделя 2025 года (W20) длилась с 12 по 18 мая.

BYD зарегистрировала 55 100 автомобилей, что на 18,9% меньше, чем 67 980 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая BYD зарегистрировала в Китае 123 080 автомобилей.

Премиум-бренд BYD Denza зарегистрировал 2920 автомобилей, что на 2,3% меньше, чем 2990 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Denza зарегистрировала в Китае 5910 автомобилей.

Бренд внедорожников BYD Fang Cheng Bao зарегистрировал 2760 автомобилей, что на 3,8% больше, чем 2660 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Fang Cheng Bao зарегистрировала в Китае 5420 автомобилей.

В Китае назвали лидеров по продажам электрокаров

Tesla зарегистрировала 11 130 автомобилей, что на 262,5% больше, чем 3070 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Tesla зарегистрировала в Китае 14 200 автомобилей.

В Китае назвали лидеров по продажам электрокаров

Li Auto зарегистрировала 9240 автомобилей, что на 13,2% больше, чем 8160 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Li Auto зарегистрировала в Китае 17 400 автомобилей.

Leapmotor зарегистрировала 7500 автомобилей, что на 3,8% меньше, чем 7800 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Leapmotor зарегистрировала в Китае 15 300 автомобилей.

Aito зарегистрировала 7490 автомобилей, что на 0,7% меньше, чем 7540 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Aito зарегистрировала в Китае 15 030 автомобилей.

Xiaomi зарегистрировала 7160 автомобилей, что на 38,2% больше, чем 5180 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Xiaomi зарегистрировала в Китае 12 340 автомобилей.

Xiaomi продает один автомобиль — седан Xiaomi SU7. У него есть три базовые комплектации и одна версия с высокой производительностью, SU7 Ultra с более 1500 л.с. Его второй автомобиль, внедорожник YU7, будет запущен примерно в июле. Пекинский гигант смартфонов Xiaomi повысил свой целевой показатель поставок 2025 года на 50 000 единиц до 350 000 автомобилей в марте. В 2024 году Xiaomi доставила более 135 000 автомобилей.

Распределение продаж Xiaomi по комплектациям:

  • 2755 SU7 Standard
  • 2193 SU7 Pro
  • 1627 SU7 Max
  • 582 SU7 Ultra
В Китае назвали лидеров по продажам электрокаров

Xpeng зарегистрировала 5810 автомобилей, что на 15,4% меньше, чем 6870 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Xpeng зарегистрировала в Китае 12 680 автомобилей.

Deepal зарегистрировала 4500 автомобилей, что на 4,3% меньше, чем 4700 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Deepal зарегистрировала в Китае 9200 автомобилей.

Nio зарегистрировала 4240 автомобилей, что на 7,9% больше, чем 3930 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Nio зарегистрировала в Китае 8170 автомобилей.

В Китае назвали лидеров по продажам электрокаров

Onvo зарегистрировала 1580 автомобилей, что на 4,8% меньше, чем 1660 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Onvo зарегистрировала в Китае 3240 автомобилей.

Firefly зарегистрировала 830 автомобилей, что на 76,6% больше, чем 470 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Firefly зарегистрировала в Китае 1300 автомобилей.

Всего Nio Group зарегистрировала в Китае 6650 автомобилей, что на 9,7% больше, чем 6060 на предыдущей неделе.

В апреле Nio Group продала 23 900 автомобилей по всему миру, что на 58,9% больше, чем в марте, и на 53% больше, чем в прошлом году. Это включало 4400 автомобилей, проданных под брендом Onvo, и 231 — под брендом Frefly. Onvo снизилась на 9% в апреле по сравнению с мартом.

Целевой показатель продаж Nio Group составляет около 440 000 автомобилей в 2025 году, из которых Onvo должна внести половину. В прошлом году компания поставила 220 000 автомобилей.

Третий бренд Nio Firefly запустил свой первый электромобиль Firefly 19 апреля. Да, название бренда — Firefly, и название электромобиля тоже Firefly. Маленький электрический хэтчбек стартует с 125 800 юаней (16 770 долларов США) с батареей.

Firefly поддерживает замену батареи. Однако в настоящее время она не может менять батареи, поскольку нет совместимых станций замены. Станции замены контейнеров, предназначенные для Firefly, были отменены, а станция замены пятого поколения, которая должна поддерживать бренды Nio, Onvo и Firefly, будет запущена в следующем году с ограниченным доступом.

Firefly будет запущена в Европе в июне-августе и уже начала предварительные продажи в Нидерландах и Норвегии.

В Китае назвали лидеров по продажам электрокаров

Zeekr зарегистрировала 3640 автомобилей, что на 15,5% меньше, чем 4310 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Zeekr зарегистрировала в Китае 7950 автомобилей.

Avatr зарегистрировала 2400 автомобилей, что на 8,7% меньше, чем 2630 единиц на предыдущей неделе. За первые две недели мая Avatr зарегистрировала в Китае 5030 автомобилей.

Вам также может понравиться

Похожие статьи