Старший вице-президент Great Wall Motors Mu Feng недавно выразил сильные взгляды на технологию электромобилей с увеличенным диапазоном, четко заявив, что великие настенные двигатели «скорее умрет, чем сделают транспортные средства с увеличенным диапазоном», считая его устаревшим технологическим подходом.

На автосалоне Shanghai в 2025 году 23 апреля председатель Great Wall Motors Вей Цзяньджун подчеркнул, что технология с расширенным диапазоном является просто переходной и несовместимой с стратегией долгосрочного развития компании. Он подчеркнул, что отличные настенные двигатели будут сосредоточены на путях с чистыми электрическими и гибридными технологиями вместо того, чтобы инвестировать ресурсы в разработку моделей с увеличенным диапазоном.
Эта позиция согласуется с предыдущими заявлениями от Mu Feng. Прямо 21 апреля MU описал технологию с увеличенным диапазоном как «псевдоэлектрическую» технологию и выделил несколько недостатков, в том числе:
- Транспортные средства с расширенным диапазоном в первую очередь полагаются на ископаемое топливо в качестве основного источника энергии
- Транспортные средства с расширенным диапазоном имеют небольшую емкость батареи и ограниченную чистую электрическую диапазон
- Транспортные средства с расширенным диапазоном предлагают низкую экономию топлива по сравнению с гибридными моделями
- Транспортные средства с расширенным диапазоном обеспечивают более низкую общую производительность, чем чистые электромобили
Заявление Вей Цзяньджун также подтверждает отказ Great Wall Motors от технологии с увеличенным диапазоном, что указывает на то, что компания сохранит свое текущее технологическое направление и сосредоточено на разработке гибридных и чистых электрических технологий.

Примечательно, что позиция Вей резко контрастирует со стратегиями, принятыми некоторыми другими автопроизводителями на рынке, такими как Li Auto, которые продолжают значительно продвигать модели электромобилей с увеличенным диапазоном.
Другие профессионалы имеют разные взгляды от Great Wall Motors, а китайская академия инженерной академии Ян Юшэн подчеркивает, что технология с увеличенным диапазоном не является переходной, но будет одной из основных автомобильных технологий будущего. В 2021 году только четыре продукта в автомобильной промышленности использовали технологию с увеличенным диапазоном, но к 2024 году более 50 электромобилей с расширенным диапазоном были запущены только в этом году.
Ян Юшэн сделал прогнозы о доле рынка на автомобильном рынке Китая: к 2027 году ожидается, что транспортные средства с расширенным диапазоном будут составлять приблизительно 1/3 продаж, чистых электромобилей 1/3 и топливных транспортных средств 1/3. К 2030 году доля гибридных транспортных средств с увеличением и подключаемыми модулями увеличится примерно до 55%, чистые электромобили будут поддерживать около 30%, в то время как топливные транспортные средства уменьшатся до 15%.