20 декабря Чжоу Ян, генеральный менеджер бренда MG компании SAIC, сообщил, что в 2025 году MG выпустит две новые модели, а именно: компактный чисто электрический седан и большой 5-местный внедорожник с подключаемым гибридным модулем. По словам Чжоу, обе машины будут иметь «меньше британского стиля и больше китайского стиля» с намерением «позволить китайским автомобилям ездить по всему миру». В настоящее время неясно, будут ли эти две модели выпущены по всему миру в дополнение к китайскому рынку.
— —
Ранее в этом месяце Чжоу сообщил в социальных сетях, что одна из новых моделей MG, выпущенных в следующем году, будет оснащена полутвердотельными батареями. Эта новая модель может быть либо седаном, либо внедорожником.
В настоящее время модельный ряд MG включает электрический гиперкар EXE181; электрический родстер Cyberster; четыре седана: MG5, MG6, MG5 Scorpio и MG7; хэтчбек MG4 EV; и три внедорожника: MG One, MG ZS и MG ES5. Кроме того, по сообщениям зарубежных СМИ, ожидается, что в 2025 году MG выпустит на австралийском рынке 7-местный внедорожник под названием MG QS, который может быть родственным автомобилем Roewe RX9 и, как ожидается, будет оснащен вилкой 1,5T. -в гибридной энергосистеме.
— —
Компания MG возникла в Великобритании в 1924 году. В 2005 году ее впервые приобрела китайская Nanjing Automobile Group. Затем в 2007 году SAIC приобрела Nanjing Automobile. MG была официально включена в состав SAIC и стала отечественным китайским брендом.
Данные показывают, что продажи MG на мировом рынке стабильно растут. Однако, напротив, продажи в Китае снижаются с каждым годом. С 2019 по 2023 год глобальные годовые продажи MG составили 298 000, 310 000, 470 000, 660 000 и 840 000 единиц соответственно, занимая первое место в экспорте монобрендовых автомобилей Китая в течение пяти лет подряд, что составляет около 70% зарубежных продаж SAIC.
Напротив, продажи MG на внутреннем рынке составили 159 000, 80 000, 110 000, 180 000 и 100 000 единиц соответственно. В частности, в 2019 году продажи на внутреннем рынке составляли 53,3% мировых продаж MG, но к 2023 году эта доля снизилась лишь до 11,9%.
— —
Аналогичным образом, с 2019 по 2023 год продажи SAIC упали с 6,238 миллиона автомобилей до 5,021 миллиона автомобилей. Продажи в 2023 году упали на 28% по сравнению с пиком в 7,052 миллиона автомобилей в 2018 году. На внутреннем автомобильном рынке Китая совместные предприятия и отечественные бренды увеличивают свои инвестиции, чтобы конкурировать за ограниченную долю рынка, особенно в автомобилях на новых источниках энергии (NEV). сегмент. В 2023 году SAIC опубликовала «Трехлетний план действий по развитию NEV», целью которого является достижение к 2025 году годового объема продаж в 3,5 миллиона NEV.
Поможет ли постепенная электрификация MG возродить падающие продажи?
Источник: MG, Чжоу Ян Weibo, Autohome.