Lotus официально восстановила использование своего логотипа, названия и китайской торговой марки в рамках юридической сделки. Это связано с тем, что бренд объявляет о рекордных продажах в декабре 2024 года, что, по его утверждению, делает Lotus 2024 одним из трех лучших брендов автомобилей ультра-роскоши.
— —
Продажи в декабре впервые превысили 2000 штук по всему миру, хотя точная цифра еще не опубликована. Это рекорд для бренда Lotus. Также было заявлено, что Lotus теперь входит в тройку лучших брендов ультра-роскоши. Однако следует отметить, что еще предстоит определить, что это означает.
Также сообщалось, что генеральный директор Lotus Group Фэн Цинфэн опубликовал внутреннее заявление, в котором говорится, что Lotus выиграла судебное дело. Это означает, что с 7 декабря 2024 года круглый логотип Lotus, товарный знак Lianhua на китайском языке и текстовый знак были возвращены Lotus Group.
— —
Lotus был продан как Lotus NYO с тех пор, как Geely приобрела контрольный пакет акций в 2017 году. Проблема с названием Lotus связана со сделкой с Youngman Group в Китае в начале 2000-х годов.
Первоначально сделка включала права на распространение Lotus, а также право на китайское название Lianhua (по-китайски Lotus). По условиям сделки Янгман импортировал Lotus Europa.
С 1996 года бренд Lotus в значительной степени принадлежал малазийской автомобильной компании Proton. Янгман также заключил сделку с Proton, которая предусматривала поставку 30 000 комплектов CKD для так называемого Proton GEN-2 в Малайзии.
— —
Это было началом производства автомобилей на базе Proton компанией Youngman Group. Компания из Цзиньхуа, провинция Чжэцзян, наняла для реализации проекта компанию Lotus Engineering. Автомобили стали называться Europestar с надписью «Разработано Lotus». Позже от торговой марки Europestar вообще отказались, и автомобили стали называть просто Lianhua.
Сообщается, что контракт между Youngman и Proton истек в 2012 году, хотя компания продолжала производить базовые автомобили Proton вплоть до определенного момента в 2015 году.
И британская сторона, и Geely вели длительные судебные разбирательства в Китае, пытаясь вернуть контроль над названием у Youngman Group.
Утверждается, что декабрьская победа пришла после пяти лет работы китайской стороны и более 20 лет судебных разбирательств с британской стороны.
Это означает, что больше не будет необходимости маркировать Lotus в Китае как Lotus NYO.
2025 год станет ключевым годом для Lotus, вошедшего в число 75.й юбилей Формулы-1 и 50-летией юбилей Эсприт.
Источники: Fast Technology, IT Home,