По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с января по ноябрь 2022 года объем экспорта автомобилей из Китая достиг 2,785 млн единиц, увеличившись в годовом исчислении на 55,3%. Инь Тонъюэ, генеральный директор Chery Automobile, прогнозирует, что объем экспорта автомобилей из Китая превысит три миллиона единиц в 2022 году.

В первую десятку стран, в которые Китай экспортировал автомобили, вошли США, Мексика, Россия, Великобритания, Бельгия, Япония, Германия, Южная Корея, Австралия и Объединенные Арабские Эмираты.
В первую десятку китайских производителей по объему экспорта автомобилей вошли SAIC, Chery, Tesla China, Changan, Dongfeng, Geely, Great Wall, BAIC, JAC и Sinotruk. SAIC экспортировала 784 000 автомобилей, что примерно вдвое больше, чем у Chery. Эти десять автомобильных компаний экспортировали в общей сложности 2,514 млн автомобилей, что составляет более 90% экспорта автомобилей Китая.
Показатели экспорта китайских автомобилей на новой энергии

Китай экспортировал 593 000 автомобилей на новой энергии (NEV) за первые 11 месяцев 2022 года, из которых 43,3% были произведены Tesla China.

В частности, за один только ноябрь 2022 года было экспортировано электромобилей на сумму, эквивалентную 3,2 миллиарда долларов США, что на 165% больше, чем в 2021 году, в котором европейские страны, такие как Бельгия и Великобритания, являются крупнейшими импортерами, на долю которых приходится почти 70%. импорта. По данным Центрального телевидения Китая, национальной телевещательной компании Китая, в Европе каждый десятый NEV прибывает из Китая.
Экспортные стратегии


Из-за различий в масштабах и структуре цепочки поставок разные китайские автомобильные компании имеют разные экспортные стратегии. Новые китайские автомобильные компании обычно отдают приоритет европейскому рынку, поскольку в Европе больше распространены электромобили и лучшая инфраструктура. Например, основные зарубежные рынки NIO, XPeng и Yoyah находятся в Европе. Эти компании либо экспортируют напрямую, либо сотрудничают с местными дилерами, либо открывают собственные магазины.
С другой стороны, традиционные китайские автомобильные компании имеют более широкий спектр зарубежных направлений: от Азии, Африки и Латинской Америки до Европы и США. Их методы экспорта более гибкие, некоторые экспортируют напрямую, некоторые строят заводы на месте, а некоторые осуществляют приобретение акций.
Подвести итог
Выход за границу и глобализация будут становиться все более важными темами для всей автомобильной промышленности. Поскольку 2023 год только начинается, мне не терпится увидеть, как он будет развиваться!
Источник: 199it, CAAM, 36kr, Sina, Huanqiu
Вам также может понравиться
- Китай экспортировал более 300 000 автомобилей в августе 2022 года, что на 65% больше, чем в 2021 году.
- Китай экспортировал 230 000 автомобилей в мае 2022 года, что на 35% больше, чем в 2021 году.
- Китай экспортировал почти 500 000 автомобилей на новых источниках энергии за первые десять месяцев 2022 года
- Продажи автомобилей BYD на новой энергии превысили 110 тысяч в мае 2022 года в Китае
- Доля рынка автомобилей китайских марок в Китае достигла 42,9% в первом квартале 2022 года