Новости. Автомобили с ДВС

BYD и Geely делят десятое место в доле мирового автомобилестроения в 2024 году.


BYD и Geely делят десятое место в доле мирового автомобилестроения. Это помогает объяснить продолжающиеся споры между ними, вызванные BYD DM-i 5.0, технологией PHEV пятого поколения, которая была запущена ранее на этой неделе.

Сегодня Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, объявил об изменениях в рейтинге китайских компаний в таблице доли мирового рынка. 2024 год — первый год, когда китайские бренды вошли в топ-10. BYD только что пропустил 2023 год, заняв одиннадцатое место. В этом году доля BYD и Geely составляет 3,5%. Сразу за BYD и Geely в этом году Chery занимает двенадцатое место и сумела увеличить долю рынка до 3,0% с 1,9% годом ранее, чему, возможно, способствовали сильные позиции бренда в России. Чанган пришёл в 14.й место. В топ-20 также вошли SAIC в 17 странах.й позиция с 1,8% и Great Wall в 18й позиция с 1,7%. В нижней части таблицы, в которой показаны первые 25 мест, оказались государственные производители FAW, Dongfeng, BAIC и GAC. Единственным из них, где наблюдался значительный рост в период с 2016 года, был GAC, а у остальных либо стагнировали, либо акции падали. Предположительно данные за 2024 год относятся к году до конца апреля.

Учитывая, что в прошлом году Geely и BYD оторвались от позиций самых успешных китайских брендов в мире, это дает перспективу текущей борьбе за технологию PHEV. Все это сосредоточено вокруг трех ключевых показателей из объявления во вторник, которые, по утверждению BYD, являются лучшими в мире, а именно: 46,06%, 2,9 л/100 км и 2100 километров. Китайский Интернет до сих пор полон статей о спорах между двумя компаниями по этому поводу.

Первоначально спор велся вокруг того, у кого самый эффективный двигатель. Geely продемонстрировала сертификат CATARC (Китайского центра автомобильных технологий и исследований), подтверждающий, что у них есть двигатель с термическим КПД 46,1%. BYD ответила, что ее двигатель на самом деле находится в массовом производстве, а двигатель Geely — нет, и позже появился сертификат на двигатель BYD с КПД 46,5%. Раунд 1 до BYD.

Теперь спор, похоже, перешел ко второму заявлению BYD — 2,9 л/100 км. Вице-президент и представитель Geely Ян Сюэлин ретвитнул пост в Weibo (аналог Twitter в Китае), в котором подверг сомнению данные о расходе топлива DM-i, с сарказмом добавив: «Это действительно хорошо, я думаю, старшее поколение ученых думало бы так же, если бы они были еще живы».

Комментарий является прямым результатом того, что расход 2,9 л/100 км обусловлен тем, что BYD использует старый стандарт NEDC, а не показатель WLTC, который Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) использует для информации в своем списке деклараций. Показатель WLTC для системы составляет 3,8 л/100 км.



BYD и Geely делят десятое место в доле мирового автомобилестроения в 2024 году.

Ранее на этой неделе мы предоставили более подробную информацию о разнице между двумя измерениями, но сейчас достаточно сказать, что тест WLTC не только длится дольше, но и более точно соответствует реальным условиям, чем тест NEDC.

Ян Дуншэн, старший вице-президент BYD Group и главный дизайнер технологии DM, возразил, что NEDC более точно соответствует реальности в китайских городах первого уровня.

По тесту NEDC средняя скорость составляет 33 км/ч, тогда как по тесту WLTC она составляет 47 км/ч. BYD сообщает, что ее исследование показало, что средняя скорость в городах первого уровня, таких как Пекин и Шанхай, составляет 25 км/ч или даже всего 23 км/ч, а в городах второго уровня — около 30 км/ч. BYD идет еще дальше и утверждает, что нормальная скорость движения в Китае составляет менее 30 км/ч. Второй раунд, похоже, будет ничейным: Geely выглядит немного сильнее.

В ряде медиа-тестов BYD Qin L удалось достичь запаса хода более 2400 км, хотя при каких условиях это было достигнуто, похоже, не уточняется.

Похоже, конкуренция между двумя компаниями действительно обостряется. Выпуск системы NordThor PHEV следующего поколения от Geely в этом году, а не в следующем году, о котором сообщалось ранее, вполне возможен.

Ранее сегодня состоялось официальное учреждение компании Horse Powertrain Limited, генеральным директором которой стал Матиас Джаннини. Компания является результатом соглашения о совместном предприятии между Geely и Renault, подписанного в июле 2023 года. Horse Powertrain будет выступать в качестве специализированного поставщика силовых агрегатов первого уровня для транспортных средств на новых источниках энергии. Вероятно, это приведет к тому, что система Geely NordThor станет глобальной.

BYD и Geely делят десятое место в доле мирового автомобилестроения в 2024 году.
Китайское заявление об официальном создании Horse Powertrain между Geely и Renault

Следует отметить, что некоторые китайские СМИ поставили Chery и следующих за ним китайских производителей на одну позицию выше из-за равенства за десятое место, например, сделав Chery одиннадцатым, а не двенадцатым.

Источники: СNС

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»