Китайский производитель аккумулятора Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) представила три технологии аккумулятора на своем мероприятии «Технологический день» 21 апреля, потенциально изменив конкурентную среду между чистыми электрическими и гибридными транспортными средствами.

Freevoy Dual Power Battery: Pure Electric Challenge Hybrid с диапазоном 1500 км

Заголовочным объявлением стало инновационная «Freevoy Dual Power Battery», в которой представлены двойная архитектура, которая обеспечивает необычайный максимальный диапазон, превышающий 1500 километров (932 мили) на одну зарядку-веху, которая позиционирует чистые электромобили, чтобы конкурировать непосредственно с гибридными моделями.

Двухъядерный дизайн делит одну батарею на две независимые энергетические зоны-основную область энергии и область разгибания диапазона-каждая из которых использует различные клеточные материалы для использования своих соответствующих преимуществ. Этот революционный подход реализует высоковольтные, низковольтные, структурные, тепловые сбежавшие защиты и тепловые двойные системы для обеспечения безопасности, аналогичной концепции избыточности в конструкции с двумя двигателями самолета.

CATL имеет носительную технологию с отрицательной батареей с отрицательными электродами в зоне расширения диапазона, устраняя традиционные материалы для графитовых анодов. Это инновация обеспечивает значительно более высокую энергию в одном и том же пространстве аккумуляторов, в то же время существенно увеличивая плотность энергии.

«Эта технология представляет собой фундаментальный сдвиг в том, как мы приближаемся к ограничениям диапазона электромобилей», — пояснил представитель CATL. «Объединяя две различные технологии аккумулятора в одном пакете, мы можем оптимизировать как мощные производительности, так и возможности расширенного диапазона».

Аккумулятор Shenxing второго поколения.

CATL также представила свою сверхбыструю зарядную батарею Shenxing второго поколения, выдвинув границы скорости зарядки с замечательными спецификациями. Новая батарея предлагает диапазон 800 километров (497 миль) и имеет пиковую зарядную скорость, приближающуюся к 12C с максимальной зарядной мощностью, превышающей 1,3 мегаватт.

С практической точки зрения это приводит к получению 2,5 километров диапазона в секунду зарядки, что позволяет водителям добавлять более 520 километров (323 мили) диапазона всего за пять минут, когда они подключены к совместимым зарядным станциям уровня мегаватта.

Впечатляюще, батарея поддерживает исключительные скорости зарядки даже в сложных условиях. При -10 ° C (14 ° F) он все еще может заряжаться от 5% до 80% всего за 15 минут. Даже когда почти истощается, батарея может обеспечить 830 кВт (1113,4 л.с.) выходной мощности.

Это представляет собой значительный прогресс по сравнению с батареей Shenxing первого поколения, представленной в 2023 году, которая была первой в мире литий-фосфатной батареей, способной заряжать 4C, обеспечивая 400 километров (248 миль) диапазона с 10 минутами зарядки.
Первая отрасль, массовая производительность, натриевая ионная батарея: не затронута экстремальной простудой

Третьим крупным объявлением была батарея натриевой ионной батареи CATL, запланированная на массовое производство в декабре этого года и совместимо с гибридными и чистыми электромобилями.

Эта натриевая батарея достигает самой высокой энергетической плотности в отрасли при 175 кг/кг, что позволяет гибридным электромобилям достигать чистых электрических диапазонов, превышающих 200 километров (124 мили) и чистых электромобилей, достигающих более 500 километров (310 миль). Аккумулятор поддерживает 5C Super Past Bearging и может похвастаться впечатляющим сроком службы цикла 10 000 зарядов.

Возможно, наиболее важно, что технология натрия ион обеспечивает производительность безопасности, которая намного превышает традиционные литиевые батареи. CATL продемонстрировал это благодаря строгим тестированию, включая многостороннее сжатие, проникновение иглы, проникновение в электрическое управление и распиливание батареи-все без огня или взрыва.

Технология посвящена одной из самых значительных болевых точек для владельцев электромобилей: производительность холодной погоды. В то время как литийные батареи часто страдают от резкого сокращения диапазона и ограничений мощности в зимних условиях, натриевые ионные батареи CATL поддерживают исключительную производительность в экстремальном холоде.

Тесты показывают, что при -30 ° C (-22 ° F) аккумулятор может заряжаться от 30% до 80% всего за 30 минут, сохраняя при этом 93% его удобной емкости. Даже при только 10% положении зарядки транспортные средства могут поддерживать скорости шоссе 120 км/ч (75 миль в час).

Наиболее впечатляюще, батарея продолжает обеспечивать превосходные возможности зарядки и сброса даже в экстремальных условиях -40 ° C (-40 ° F). Транспортные средства могут поддерживать скорость шоссе 120 км/ч даже с батареями в 0% состояния заряда-подвиг, ранее невообразимый с обычной литий-ионной технологией.

Комментарий редактора
Это может помочь объяснить, почему акции CATL поднялись на 2,62% сегодня (в то время как индекс композита в Шанхае увеличился на 0,45%), что снова выталкивает рыночную капитализацию выше одного триллиона юаней (137 миллиардов долларов). Эти три инновации представляют собой значительный скачок вперед для технологии электромобилей, причем диапазоны в настоящее время приближаются и превышают 1500 километров, ультрастрабильные возможности зарядки и устойчивость в холодной погоде, чистые электромобили, оснащенные новейшими батареями CATL, могут предложить убедительные преимущества по сравнению с гибридными альтернативными.
Когда эти технологии начинают появляться в производственных транспортных средствах в ближайшие месяцы и годы, потребители могут, наконец, увидеть электромобили, которые устраняют компромисс между экологическими преимуществами электроэнергии и удобством традиционного транспорта с бензином.