10 января данные, опубликованные Китайской ассоциацией легковых автомобилей CPCA, показывают 10 самых продаваемых автомобильных компаний в Китае в 2024 году. Совокупный объем розничных продаж на рынке легковых автомобилей с января по декабрь 2024 года составил 22,892 миллиона единиц, что составляет умеренные 5,5. % роста по сравнению с уровнем 2023 года.
— —
Нет ничего удивительного в том, что BYD возглавляет таблицу, но в пятерку лучших теперь входят 4 китайских производителя по сравнению с 3 годом ранее. Общее количество китайских производителей в топ-10 осталось на уровне 5, но произошли существенные изменения.
Позиция | Компания | продажи 2024 г. | Процентное изменение | Доля рынка |
1 | БИД | 3718281 | 37,4% | 16,2% |
2 | Джили | 1773251 | 28,0% | 7,7% |
3 | ФАВ Фольксваген | 1 608 578 | -12,9% | 7,0% |
4 | Чанган | 1 365 745 | -0,6% | 6,0% |
5 | Чери | 1 355 205 | 64,6% | 5,8% |
6 | САИК Фольксваген | 1 200 000 | -2,6% | 5,2% |
7 | SAIC-GM-Вулин | 824 681 | 14,0% | 3,6% |
8 | ФАВ Тойота | 798 087 | -0,5% | 3,5% |
9 | ГАК Тойота | 770 147 | -14,5% | 3,4% |
10 | Тесла | 657 102 | 8,9% | 2,9% |
Следом за BYD на втором месте идет Geely, продажи которого выросли на 28,0% по сравнению с предыдущим годом. Это вкупе со снижением продаж за год у FAW Volkswagen привело к тому, что они поменялись местами.
— —
Changan остался на четвертом месте, несмотря на снижение продаж на 0,6%. Замыкает пятерку лидеров Chery, поднявшаяся с восьмого места в 2023 году благодаря росту продаж на 64,6%.
Единственным китайским брендом в топ-10 стало совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, занявшее 7-е место благодаря увеличению продаж на 14%. Примечательно, что компания Great Wall вылетела из таблицы, уступив место на позиции 10 компании Tesla в 2024 году. Как сообщалось вчера, продажи Great Wall в Китае в 2024 году сильно упали. Еще одним заметным выходом стало СП SAIC General Motors, которое произошел обвал продаж.
BYD занимает 16,2% доли китайского рынка, а это означает, что каждый шестой проданный автомобиль — это BYD. На втором месте Geely занимает менее половины этой доли рынка.
— —
Топ-5 компаний контролируют 42,7% рынка, а топ-10 — 61,3%. Пять китайских компаний, входящих в топ-10, контролируют 39,3% рынка.
Примечательно, что Volkswagen в случае объединения двух СП окажется на втором месте. Аналогичным образом, Toyota будет на четвертом месте.
Источники: CPCA, Fast Technology.