Новости. Электромобили

Geely Galaxy обвиняется в плагиате другим китайским автопроизводителем через шесть дней после запуска


28 февраля юристы Changan Automobile направили Geely Holding публичное письмо, в котором обвинили их прототип купе Galaxy Light в нарушении авторских прав. В ответ Geely быстро заявила, что дизайн Galaxy Light оригинален и продолжает уникальную эстетику ряби Geely.

Galaxy Light Джили Гэлакси Лайт Концепт
Джили Гэлакси Лайт Концепт

Galaxy Light был представлен во время помпезной пресс-конференции 23 февраля, а серийная версия должна дебютировать в конце года. Geely также представила специальный логотип для серии Galaxy, который представляет собой слегка переработанный логотип Geely.

Geely Galaxy Light Предсерийный автомобиль
Geely Galaxy Light Предсерийный автомобиль

Light — это крупногабаритное электромобильное купе на базе платформы SEA с коэффициентом аэродинамического сопротивления менее 0,19. Он будет оснащен множеством передовых технологий Geely, включая лидары, радары и даже спутниковые приемники, поскольку Geespace, дочерняя компания Geely, планирует вывести на орбиту 72 спутника к 2025 году. В концепт-каре отсутствуют физические зеркала заднего вида и дверные ручки, поддержка разблокировки NFC. , и даже порт для дронов в задней части, где БПЛА могут садиться и заряжаться.

Это плагиат?

Давайте сначала посмотрим на письмо Чангана. Они утверждают, что «после сравнения было обнаружено, что прототип Geely имеет много общего с концепт-каром Changan Automobile и серийными моделями, и подозревается в нарушении прав интеллектуальной собственности Changan Automobile». Changan не назвал какой-либо конкретный автомобиль, который, как они подозревают, вдохновил Geely.

В письме также упоминается, что прототип Galaxy Light подозревается в плагиате многих моделей, выпущенных Changan Automobile.

Changan Automobile попросила Geely прекратить эти действия и оставила за собой право принять дальнейшие юридические меры.



Geely Galaxy обвиняется в плагиате другим китайским автопроизводителем через шесть дней после запуска
Вверху — Geely Galaxy Light, внизу — Changan Shenlan SL03, Changan Uni-V и снова SL03. Кредит: 36 кр.

Geely выступила с кратким ответным заявлением, заявив, что содержание письма адвоката серьезно не соответствует действительности, а «обвинение в адрес нашей компании является беспочвенным и вводит общественность в заблуждение».

Фактор Чен Чжэн

Geely Galaxy обвиняется в плагиате другим китайским автопроизводителем через шесть дней после запуска
Шенлан SL03

Чен Чжэнчэн, вице-президент по дизайну в Geely Automobile, попал в заголовки новостей благодаря недавнему запуску Galaxy Light, нового дизайна автомобиля, которым он руководил. Чжэнчэн ранее проработал почти 20 лет в Changan Automobile, прежде чем присоединиться к Geely в марте 2022 года. Во время работы в Changan он отвечал за дизайн нескольких серийных моделей, включая Changan Eado, Raeton и серию UNI.

Changan Uni-V
Changan Uni-V

Однако в этом нет ничего необычного — дизайн автомобиля имеет решающее значение, и компании готовы тратить много денег, чтобы их дизайн выделялся. Ранее Geely нанимала бывшего главного дизайнера Bentley Стефана Зилаффа или бывшего дизайнера Volvo Питера Хорбери, который сейчас является старшим вице-президентом Geely по дизайну. Другим примером может служить компания Great Wall Motor, которая привлекла известного дизайнера Пьера Леклерка из BMW для руководства дизайном своего бренда WEY, или Chery, которая привлекла бывшего стилиста Porsche Хакана Саракоглу, который работает в немецком автопроизводителе с 1998 года.

Концепция Changan UNI-V
Концепция Changan UNI-V

Однако могут возникнуть разногласия, когда их бывшие работодатели обвиняют работу дизайнеров в плагиате.

Комментарий редактора

Раньше BBA (Benz, BMW, Audi — китайский термин, обозначающий немецких производителей роскошных автомобилей) подавала в суд на китайских производителей за нарушение авторских прав. Мы все помним множество подражателей из 2000-х и начала 2010-х годов, причем BYD был лидером. С появлением новых производителей электромобилей в Китае (появляется более 300 и более) и по мере того, как война электромобилей накаляется, мы будем видеть, как все больше и больше отечественных компаний обвиняют друг друга в плагиате. Это также поднимает вопрос о том, когда повернется карта, и китайские бренды подадут в суд на традиционные зарубежные бренды за плагиат.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»