Новости. Электромобили

В Китае Zeekr подвергся критике после презентации и запуска нового Zeekr 001 2025


Zeekr, а также запуск модели 007 2025 года на пресс-конференции Evolution New Generation вечером 13 августа также запустил Zeekr 001 2025 модельного года. Обычно это не было бы проблемой, но Zeekr уже запустил новую версию 001 в конце февраля этого года, что означает, что в течение этого года в продаже было три существенно отличающихся версии автомобиля. Клиенты, которые купили новую версию выпущенную только в феврале недовольны тем, что всего через шесть месяцев запускается еще одна новая версия.

Генеральный директор Zeekr Ань Цунхуэй отреагировал на критику следующим образом: «Возможно, мы не сделали все правильно и не проинформировали заранее, и в будущем продукты Zeekr будут выпускаться заранее».

Zeekr 001 2025

Изменения в Zeekr 001 2025 модельного года в основном ограничиваются интеллектуальным вождением. Автомобиль получает систему Haohan Intelligent Driving 2.0, а также Zeekr OS AI и в целом приводит возможности автомобиля в соответствие с 007 2025 года, который также был представлен на том же мероприятии.

Версии и цены на Zeekr 001 2025 модельного ряда:

Версия Цена
We 95 кВтч задний привод 259 000 (36 300 долларов США)
We 95 кВтч полный привод 269 ​​000 (37 700 долларов США)
We 100 кВтч задний привод 269 ​​000 (37 700 долларов США)
Me 100 кВтч полный привод 299 000 (41 900 долларов США)
You 100 кВтч полный привод 329 000 (46 100 долларов США)
001 FR 769 000 (107 750 долларов США)

Ранее интеллектуальная система вождения Zeekr 001 была основана на чипах Mobileye. Для версии 2025 модельного года чип Mobileye остался на версии We с задним приводом на 95 кВт·ч, но был заменен на двойной чипсет Nvidia Orin X с вычислительной мощностью 508 TOPS на всех других версиях автомобиля. Эти версии также получили лидар сверхдальнего радиуса действия, который обеспечивает дальность действия 200 метров и сверхширокое горизонтальное поле зрения в 120 градусов, что эквивалентно 128 линиям.

В Китае Zeekr подвергся критике после презентации и запуска нового Zeekr 001 2025

Система интеллектуального вождения Haohan использует большую модель распознавания сцены (SCM) для улучшения распознавания целей. Теперь система распознает 1000 новых сценариев дорожного движения, а точность распознавания улучшилась более чем на 120%. Используя большую модель интерактивного планирования (IPM), система имитирует стратегии, используемые водителями-людьми. Например, в условиях интенсивного движения система выполнит небольшой маневр перед сменой полосы движения, чтобы сообщить окружающим автомобилям, что она хочет сменить полосу движения, и посмотреть, уступит ли автомобиль сзади или нет. Кроме того, IPM может предсказывать поведение окружающих автомобилей и пешеходов за 1,2 секунды, а точность улучшилась на 21%.

Теперь система может справляться с 30 видами сложных перекрестков, обеспечивая машине проходимость более 95%. Также добавлено приложение для парковки с управлением кончиком пальца, которое позволяет пользователю нарисовать временное парковочное место и перетащить на него значок автомобиля. Это доступно не только в автомобиле, но и через приложение Zeekr на мобильном телефоне, что позволяет людям парковаться в очень узких местах.



В ближайшие месяцы система будет существенно модернизирована, и к первому кварталу 2025 года планируется реализовать возможность доставки «от двери до двери».

Другим важным моментом Zeekr 001 2025 года является Zeekr OS AI, которая объединяет передовое машинное глубокое обучение, обработку естественного языка, компьютерное зрение и другие технологии больших моделей. Это обеспечивает гораздо лучшее голосовое управление функциями автомобиля, а также позволяет автомобилю быть умнее с точки зрения проактивности, а не просто действовать по командам пользователя. Теперь автомобиль будет предлагать водителю предложения и подсказки.

Существенных изменений во внешнем виде Zeekr 001 2025 модельного года не произошло, хотя теперь есть два новых варианта цвета. Аналогичным образом, не было изменений в силовой установке. Ранее в этом году обновление 2024 года ознаменовало собой новую платформу полнофункциональной высоковольтной системы 800 В. В то время автомобиль был представлен с аккумулятором Qilin емкостью 100 кВт·ч от CATL, который обеспечивает автомобилю максимальный запас хода 750 км. Автомобиль также предлагается с аккумулятором Shenxing емкостью 95 кВт·ч от CATL. Это сверхбыстро заряжаемый литий-железо-фосфатный аккумулятор, способный заряжаться током 5C и позволяющий автомобилю заряжаться от 10 до 80% SOC за 11,5 минут.

Противоречие информации

Представитель компании Zeekr сообщил, что разработка модели 001 2024 года была подтверждена примерно в начале 2023 года, и на тот момент не было никаких планов по внедрению интеллектуальной системы вождения. Эта версия автомобиля была запущена 27 февраля 2024 года.

После запуска автомобиля многие потенциальные покупатели хвалили систему Haohan в Zeekr 007, а исследования показали, что потенциальные покупатели воздерживались от приобретения модели 001 из-за отсутствия в ней этой системы.

Покупатели Zeekr 001 2024 модельного года задавались вопросом, можно ли обновить свой автомобиль. Однако эта версия использовала исключительно интеллектуальные решения для вождения на базе Mobileye с точки зрения базового чипа, компоновки системы и компоновки жгутов проводов, поэтому ее нельзя обновить до новой системы, если только это не потребует очень больших затрат.

Что это теперь означает на самом деле, так это то, что в начале этого года Zeekr 001 в продаже был в основном тем же автомобилем, который впервые был запущен в 2021 году. Затем с февраля был запущен модельный год 2024, который вместе с некоторыми обновлениями интеллектуальной системы вождения представил платформу 800 В и новые батареи Qiin и Shenxing от CATL, вместе с более мощными двигателями и обновлениями внешнего вида как экстерьера, так и интерьера. Модель 2025 года, с другой стороны, в значительной степени является просто обновлением с точки зрения возможностей интеллектуальной системы вождения и возможностей операционной системы.

Zeekr утверждает, что прогресс в области интеллектуального вождения происходит слишком быстро, и потребители все чаще используют это как определяющий фактор при выборе модели автомобиля.

Китай переживает ситуацию, когда жизненный цикл модели автомобиля радикально сжимается. Если раньше автомобиль мог продаваться от 5 до 10 лет, возможно, с одним или двумя обновлениями за это время, то теперь это невозможно. Главным драйвером этих изменений является быстрое ускорение интеллектуального вождения.

Это изменение впервые проявилось в 2021 году с автомобилями от Xpeng. В первой половине года Xpeng продвигал новые возможности Xpeng P7, которые в то время включали Highway NGP и функцию памяти парковки. Однако во второй половине того же года компания выпустила Xpeng P5, который был оснащен двумя лидарами. Это сразу обещало гораздо более высокие возможности с интеллектуальным вождением, но на меньшем и более дешевом автомобиле, чем P7.

Хотя OTA могут внести множество улучшений в течение срока службы автомобиля, они ограничены фактическим оборудованием, установленным на самом автомобиле. Новейшим интеллектуальным решениям для вождения часто требуются новые датчики или чипы для работы, и, как мы видим из заявления Zeekr, это, вероятно, вершина айсберга, поскольку они зависят от многих базовых структур и систем.

Источники: Autohome

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»