Новости. Электромобили

В Китае новый Xpeng Mona M03, несмотря на низкую цену, крайне высокотехнологичный автомобиль


Xpeng официально представила свой Mona M03 EV. Многих удивило, насколько низкой была стартовая цена новой модели, варьирующаяся от 119 800 до 155 800 юаней (16 800–21 850 долларов США). Это заставило многих людей задаться вопросом, как Xpeng получит прибыль от такого автомобиля. После запуска появилось больше информации о том, как Xpeng может продавать автомобиль по такой низкой цене, а также еще один большой вопрос о том, что именно Max собирается предложить в отношении умных возможностей вождения.

Mona M03, который, несмотря на то, что выглядит как седан, на самом деле является хэтчбеком в стиле лифтбек, является результатом более чем четырех лет НИОКР и инвестиций в размере четырех миллиардов юаней (560 миллионов долларов США). Хэ Сяопэн, председатель Xpeng, ответил на многие из острых вопросов, которые вертелись на устах у СМИ, на сессии вопросов и ответов после основной пресс-конференции.

В Китае новый Xpeng Mona M03, несмотря на низкую цену, крайне высокотехнологичный автомобиль
Хэ Сяопэн отвечает на вопросы после запуска Mona M03

Одним из основных способов, с помощью которых Xpeng удалось произвести автомобиль по такой низкой цене, стало его стремление контролировать расходы с помощью технологических инноваций. Он подчеркнул прорывы в управлении энергией транспортных средств, которые позволяют транспортным средствам достигать большего запаса хода при меньшей емкости аккумулятора. Следует отметить, что версия Max, которая является самой тяжелой, имеет снаряженную массу всего 1739 кг, что для электромобиля такого размера довольно мало. Несомненно, эту способность получать больший запас хода от меньшей батареи усиливает Mona M03, утверждающая, что имеет самый низкий коэффициент сопротивления для серийного электрического хэтчбека. Автомобилю удается получить до 620 км запаса хода CLTC от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 62,2 кВт·ч, поставляемой дочерней компанией BYD FinDreams.

По данным Xpeng, техническая оптимизация не только повышает производительность продукта, но и эффективно снижает себестоимость производства, а это значит, что Mona M3 от Xpeng может иметь более конкурентоспособную цену.

Ян Гуан, менеджер по продукту Xpeng Mona M03, сказал, что цель компании — продавать 10 000 экземпляров модели в месяц. Кроме того, Xpeng разрабатывает последующие модели. По данным Xpeng, количество заказов на новый автомобиль достигло 10 000 в течение 52 минут после запуска.

В Китае новый Xpeng Mona M03, несмотря на низкую цену, крайне высокотехнологичный автомобиль

Хэ Сяопэн рассказал, что, несмотря на кажущуюся низкую цену, все версии Mona M03 могут приносить прибыль. Ранее сообщалось, что валовая прибыль Xpeng увеличилась за последние четыре квартала и во втором квартале 2024 года достигла 14%, что выше, чем у Nio. Однако в период с января по июль 2024 года компания продала всего 63 000 автомобилей, что составляет всего 22,6% от годового целевого показателя. Хотя Xpeng возлагает большие надежды на увеличение объемов продаж Mona M03, это касается самого дешевого автомобиля компании, и поэтому вряд ли окажет большое влияние на чистую прибыль компании.



Что касается позиционирования, Хэ Сяопэн проводит параллели между Mona M03 и BYD Qin. Для многих в Китае Qin стал первым автомобилем на новой энергии, а в случае с Mona M03 это будет их первый умный автомобиль. Похоже, что автомобиль в первую очередь нацелен на молодежь.

Инновации Xpeng Mona M03 Max

Некоторые китайские СМИ говорят, что Tesla Model 2 уже продается в Китае, и эта машина — M03. Делая такие заявления, они говорят о версии Max автомобиля, которая поступит в продажу только после китайского Нового года в 2025 году. Интерьер Xpeng Mona M03 не только имеет очень похожий на Tesla подход с его минималистским стилем, но и версия Max также имеет похожий на Tesla подход к интеллектуальному вождению.

В Китае новый Xpeng Mona M03, несмотря на низкую цену, крайне высокотехнологичный автомобиль

До сих пор большинство систем на основе зрения в Китае были ограничены такими ситуациями, как автомагистрали и городские скоростные автомагистрали, а также предлагали помощь при парковке. Аналогично, вычислительная мощность автомобилей была намного ниже, чем у автомобилей, оснащенных лидаром. Большинство автомобилей, оснащенных лидаром, используют чипы Nvidia Orin X для обеспечения вычислительной мощности, большинство из них используют пару для 508 TOPS. Это точно так же, как используется в версии Max Mona M03, но этот автомобиль не будет оснащен лидаром. Несмотря на отсутствие лидара, версия Max будет предлагать городской NOA в качестве стандарта, и он не будет зависеть от дорожных условий, городов или карт.

Что касается датчиков, версия Max оснащена 12 внешними камерами, 12 ультразвуковыми радарами и радарами с длиной волны 3 миллиметра. Xpeng считает, что создала самую дешевую модель интеллектуального автомобиля высокого класса в истории. Хотя Xpeng не называет систему XNGP, возможности очень похожи, согласно тому, что нам известно на данный момент. Конечно, поскольку система еще не выпущена, мы не знаем, насколько хорошо она работает в реальной жизни. По словам Xpeng, версия Max Mona M03 будет иметь те же возможности для парковки, что и флагманский X9 MPV. Кроме того, автомобиль сможет без высокоточных карт преодолевать кольцевые развязки, развороты и другие дорожные условия.

Xpeng называет свое решение на основе машинного зрения Eagle Vision. Похоже, что система впервые дебютирует на грядущем P7+, а затем в 2025 году появится в версии Max. Возможность работы системы — это улучшение точности камеры и расстояния обзора, чему отчасти способствовало цветовое разрешение решения Eagle Vision. Это означает, что система будет работать при слабом освещении и там, где есть значительная разница в освещении или в других условиях. ИИ, по-видимому, является одним из важнейших элементов системы, и решение снижает потребность в вычислительной мощности на 20% по сравнению с системой XNGP от Xpeng. Визуальная информация не нуждается в преобразовании и напрямую используется в качестве входных данных в нейронной сети.

В результате задержка для интеллектуальной системы вождения сокращается на 100 мс, что обеспечивает гораздо более плавную систему с более быстрыми реакциями. Eagle Vision — это инновация на уровне алгоритма, и базовая технология Eagle Vision и XNGP одинакова, но реализация отличается. Mona M03 была выпущена в десятую годовщину Xpeng, и система Eagle Vision во многих отношениях представляет собой замкнутый круг, в результате чего Xpeng снова возвращается к своим истокам, основанным на зрении, для своей интеллектуальной системы вождения.

Одна вещь, о которой сейчас, похоже, никто не говорит, это тот факт, что Mona M03 имеет передний привод. Для стартапа Smart EV это кажется странным выбором, но следует отметить, что обе модели G3 и P5 от Xpeng также были переднеприводными. Это заставляет нас задаться вопросом, может ли Mona M03 быть основана на какой-то разработке платформы David, которая лежит в основе более ранних двух моделей. Если это действительно так, то это также помогло бы объяснить, как Xpeng может предложить M03 по такой низкой цене — которая, по сути, подрывает и G3i, и P5.

Источник: Technology

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»