Новости. Электромобили

Пробуем разобраться в модельном ряде и поколениях автомобилей от компании Nio


Nio имеет тенденцию преподносить нам, ничего не подозревающим наблюдателям, сюрпризы. На Nio Day 2021 был показан новый ET5, и поэтому мы решили, что следующим автомобилем, который будет выпущен на новой платформе NT2.0, станет небольшой седан. Но для Nio это было бы слишком просто, и поэтому следующей машиной стал ES7 или EL7, как его называют в Европе.

Поставки начались в августе 2022 года, примерно за месяц до ET5. И когда мне пришлось провести пресс-тест автомобиля в июле, это было так, как будто машина появилась из ниоткуда, не было никакого официального представления ни на автосалоне, ни на дне Nio, хотя отмена пекинской выставки в апреле того же года наверное не помогло!

Немного больше (на 62 мм длиннее), чем ES6 первого поколения (длина 4850 мм), но при этом пятиместный. Я чувствовал, что можно с уверенностью предположить, что этот автомобиль является заменой второго поколения. В конце концов, каждый автомобиль первого поколения имел четный номер — ES6, EC6, ES8, а каждый известный автомобиль второго поколения имел нечетный номер: ET5, ET7, ES7.

Затем наступил Nio Day 2022, и за несколько дней до этого меня пригласили сделать предварительный просмотр двух новых автомобилей. Это оказались EC7 и ES8 второго поколения. Подождите, это 8, а не ES9, хотя люди из Nio сказали мне, что они рассматривали имя ES9. Итак, какой же был следующий автомобиль Nio, на тест-драйв которого меня пригласили в июне 2023 года, да, верно, снова ES6 второго поколения, нигде не представленный первым. Надеюсь, ты со всем этим справляешься!

Итак, очевидно, что ES7 все-таки не был ES6 второго поколения! Настоящий ES6 второго поколения стал бестселлером Nio: в декабре 2023 года было продано 6943 экземпляра, что составило около 39% продаж Nio в этом месяце. С другой стороны, на ES7 пришлось около 1,5% общего объема продаж Nio за месяц. Лучшим месяцем для ES7 стал ноябрь 2022 года, когда продажи автомобиля составили 4897 штук, но с апреля прошлого года, примерно в то время, когда стал известен новый ES6, модель находилась в конечном упадке. Так пришло ли время убить ES7?

Займите свои позиции

С точки зрения позиционирования ES7 расположен немного выше, чем ES6, но действительно ли он предлагает что-то, чего нет у ES6? Да, он немного больше, но оба пятиместные, и мы не говорим о разнице в размерах, скажем, между BMW X3 и X5. Длина ES7 составляет 4912 мм, а длина ES6 — 4854 мм, а разница между двумя моделями BMW составляет 214 мм.



Цена является одним из самых явных отличий: ES7 начиналась с 468 000 юаней (65 000 долларов США) на момент запуска, но с тех пор упала до 438 000 юаней (60 850 долларов США), тогда как ES6 теперь гораздо более доступен — 338 000 юаней (46 950 долларов США). На момент запуска ES6 был на 30 000 юаней (4 150 долларов США) дороже, поэтому, несмотря на недавнее снижение цен, разница все еще составляет 100 000 юаней (13 900 долларов США).

Итак, учитывая небольшую разницу в размерах, действительно ли ES7 стоит намного больше денег? Что вы получаете с ES7 по сравнению с ES6, так это более роскошный и быстрый автомобиль, хотя эта скорость имеет один нюанс.

Найди отличие

Первое поколение ES6 оснащалось пневматической подвеской, но второе поколение обходится многорычажной подвеской как спереди, так и сзади. Однако существует CDC, который может выполнять до 500 регулировок в секунду, и Nio создала интеллектуальный контроллер шасси (ICC), который, по утверждению Nio, является первым ICC в Китае с полным набором возможностей, разработанным собственными силами. С другой стороны, ES7 оснащен пневматической подвеской и в целом обеспечивает гораздо более плавную езду, чем ES6, который кажется неровным для задних пассажиров.

Одним из элементов, который, как мне показалось, был отличительной чертой автомобилей Nio второго поколения, был каруун, экологически чистый материал на основе ротанга, используемый в качестве шпона на некоторых поверхностях салона. Однако его явно не было в ET5, самой дешевой модели Nio на сегодняшний день. На ES6, самом дешевом внедорожнике Nio, он возвращается, но ограничивается разделителем двух уровней приборной панели и небольшой вставкой в ​​задней части центральной консоли для задних пассажиров. В салоне ES7 материал используется гораздо более щедро, и общее ощущение становится более престижным.

Комфорт пассажиров на задних сиденьях в ES7 определенно лучше. Задние сиденья не только электрически регулируются по наклону, но и оснащены воздушными подушками. В стандартной комплектации ES6 имеет подогрев только передних сидений, тогда как ES7 получает функции вентиляции и массажа, которые являются дополнительными опциями для более дешевого автомобиля. Кроме того, задние сиденья имеют подогрев и массаж, но в ES6 это дополнительные опции, но также доступна вентиляция, которой нет в ES7.

Я думаю, вы уже думаете: «ОК, я понимаю, что ES7 более роскошный, но не такой быстрый, у ES6 на самом деле лучшее «королевское сиденье», как Нио называет сиденье переднего пассажира. Он имеет электрическое управление и имеет 22 положения, включая настройку одной кнопкой для того, что Нио описывает как «невесомость» с углом 120°.

По прямой ES7 ускоряется быстрее — на 3,9 секунды до 100 км/ч (62 мили в час), тогда как ES6 тратит на это 4,5 секунды. Так что да, ES6 медленнее, но заметит ли кто-нибудь разницу, плюс ES6 намного быстрее, чем версия первого поколения. Я ездил на обеих новых машинах по извилистым горным дорогам: ES7 вокруг Нинхая, Чжэцзяна и ES6 вокруг Шуйгуаня у Великой китайской стены в Пекине. Оба справились хорошо.

Однако есть явная разница в ощущениях от автомобилей. Из всех автомобилей Nio ET5 ездит лучше всего, я не ездил на ES6 подряд с ET5, но он кажется почти таким же хорошим и, возможно, даже равным ему. Рулевое управление очень хорошо взвешено и, как и ET5, имеет задний привод. В автомобилях Nio второго поколения, хотя все они имеют два двигателя, во многих ситуациях они отключают вторичный двигатель меньшего размера только для использования его для ускорения или движения на высокой скорости. Место установки основного двигателя зависит от модели. На данный момент ET5, ES6 и EC7 — единственные, у которых он установлен сзади. Все это делает ES6 превосходным приводом, и я сказал, что ES7 быстрее, но с оговоркой. По сути, ES7 быстрее на прямой, но если добавить несколько поворотов, вы можете обнаружить, что ES6 превосходит его.

А теперь о смертном приговоре. Хотя и ES6, и ES7 являются автомобилями Nio второго поколения, ES6 — это скорее второе поколение, чем ES7. Ранее я упоминал, что ES7 появился из ниоткуда, было несколько шпионских снимков, а затем бац, меня пригласили на тест-драйв. Инсайдеры говорят, что автомобиль был срочно запущен в производство. С точки зрения продукта, Nio, которая до ET7 была известна только как внедорожники, рисковала, выпустив второе поколение с седаном, и эта ставка была бы удвоена, если бы вторым новым автомобилем был ET5, короче говоря, Nio нужен был внедорожник второго поколения и скоро. Таким образом, хотя ES7 действительно использует новую технологическую платформу, обеспечивающую такие функции, как информационно-развлекательная система и автономное вождение, механическая платформа по-прежнему остается первым поколением. С другой стороны, ES6 действительно является полностью вторым поколением.

Цель, огонь

В Твиттере полно фанатов Nio, некоторые из них почти такие же ярые, как фанаты Tesla, которые очень хотят поговорить о достоинствах акций Nio, но в течение последних нескольких лет они постоянно разочаровываются из-за отсутствия движения цен – по крайней мере, в северном направлении. Нио, похоже, неплохо умеет двигаться в другом направлении. Независимо от преимуществ замены батареи, у Nio есть огромная проблема — продажи. Продажи бренда полностью зависят от ES6 и ET5 (включая Touring). Вместе они составили 69% от общего количества за декабрь 2023 года. Хотя это правда, что Nio нужно больше моделей, чтобы увеличить продажи, им нужны модели с меньшим дублированием, такие как ES6/ES7 и EC6/EC7. Между ними должно быть четкое различие как по размеру, так и по стилю.

В целом, хотя у ES7 есть некоторые преимущества, ES6 — лучший автомобиль, и ES7 просто не отличается от других, чтобы оправдать его существование. Поэтому, чтобы получить более четкую и обтекаемую модельную линейку, предложите опцию пневматической подвески на ES6 и пакет обновления интерьера и нажмите на курок на ES7. ES7 отжил свой день, он стоял, но не работал.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»