Новости. Электромобили

В Китае запущена первая серийная линия по производству твердотельных аккумуляторов GAC большой емкости.


Китай совершил настоящий прорыв в области аккумуляторных технологий, запустив первую в стране производственную линию высокоемких твердотельных батарей. Как сообщают китайские государственные СМИ, предприятие, построенное компанией GAC Group, уже приступило к мелкосерийному тестированию аккумуляторных ячеек мощностью 60 Ач и более. По предварительным оценкам, внедрение этих инновационных ячеек позволит электромобилям, чья текущая дальность хода составляет 500 км, преодолевать более 1000 км на одном заряде. Массовое производство запланировано на период с 2027 по 2030 год.

Обозначение «60 Ач+» указывает на емкость каждой аккумуляторной ячейки в ампер-часах (Ач). Теоретически, ячейка емкостью 60 Ач способна питать ток силой 60 ампер в течение одного часа до полного разряда. Более высокая емкость отдельных ячеек, как правило, означает большее накопление энергии, что при сборке в батарейные блоки обеспечивает более продолжительный запас хода электромобиля.

Отличительной чертой твердотельных аккумуляторов является использование твердых электролитов взамен жидких. Это существенно повышает термическую стабильность и безопасность. По имеющимся данным, производственная линия GAC демонстрирует удельную емкость до 7,7 мАч/см², что значительно превосходит показатели традиционных «мокpых» литий-ионных аккумуляторов, не достигающих 5 мАч/см².

Ци Хунчжун, директор по исследованиям GAC, подчеркнул, что удельная энергия новых твердотельных ячеек почти вдвое превышает показатели традиционных батарей. Это открывает возможность увеличения запаса хода электромобилей с нынешних 500 км (около 310 миль) до более чем 1000 км (около 620 миль) на одной зарядке.

Производственный процесс GAC включает инновационный «сухой» метод изготовления анодов, который объединяет стадии смешивания суспензии, нанесения покрытия и прокатки в единый интегрированный шаг. Эта технология, по утверждениям компании, повышает эффективность производства и снижает энергопотребление. Твердый электролит также демонстрирует более высокую термостойкость по сравнению с жидким, выдерживая температуру 300–400 °C, в то время как традиционные батарейные элементы устойчивы лишь примерно до 200 °C.

В 2026 году планируется начало мелкосерийных испытаний по интеграции новых батарей в автомобили, с поэтапным наращиванием объемов производства до 2030 года. Этот технический успех, безусловно, является значительным шагом вперед. Однако успех коммерциализации будет зависеть от уровня инвестиций, обеспечения надежных поставок материалов для твердых электролитов, а также от подтверждения долгосрочной надежности и безопасности этих батарей в реальных условиях эксплуатации.



Комментарий редакции:

На мировом рынке коммерциализация твердотельных аккумуляторов пока находится на начальном этапе, хотя многие автопроизводители и производители батарей активно исследуют эту перспективную технологию. Благодаря запуску своей промышленной линии по производству крупноформатных твердотельных ячеек, GAC Group выходит в лидеры среди китайских компаний в этом направлении. Скорость масштабирования производства и конкурентоспособность по стоимости станут ключевыми факторами, определяющими влияние этой технологии на дальнейшее развитие рынка электромобилей.

Avatar of Adrian Leung

Adrian, an Electrical and Computer Engineering graduate with a love for cars, brings expertise and enthusiasm to every test at CarNewsChina. He also enjoys audio, photography, and staying active.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»