Первый универсал Huawei был замечен в Китае во время дорожных испытаний. Это универсальная версия ранее выпущенного седана Stelato S9, созданного совместно с BAIC и упомянутым IT-гигантом. Новая модель появится на рынке в этом году в смелом шаге для увеличения доли бренда.
Stelato — это совместный проект между Huawei и BAIC. Он вышел на китайский рынок в прошлом году с седаном Stelato S9 в качестве дебютной модели. Обе стороны планировали продавать около 120 000 единиц Stelato S9 ежегодно.



Однако эта модель не оправдала ожиданий, продав всего 8 911 единиц с октября 2024 года по май 2025 года (согласно данным China EV DataTracker). Ранее Stelato выпустила более дешевую версию EREV седана S9. Вскоре компания также представит версию универсала этого автомобиля. Это будет первый универсал от Huawei.
Последние шпионские снимки Stelato S9 wagon
Популярность универсалов в Китае продолжает расти, вместе с тенденцией к NEV. Эти автомобили стали более практичной альтернативой седанам. С другой стороны, универсалы имеют больший запас хода, чем громоздкие кроссоверы, благодаря обтекаемой форме кузова. Многие автопроизводители представили свои модели в этом сегменте, включая Zeekr (001, 007 GT), Nio (ET5 Touring), BYD (Denza Z9 GT) и др.


Huawei также захотела выйти на этот сегмент со своим продуктом. Поэтому компания инициировала процесс разработки версии универсала Stelato S9. Ранее он был замечен на автовозе в Китае. 15 июня этот элегантный универсал был замечен в дикой природе. Он впервые показал интерьер.


Внешний стиль Stelato S9 wagon соответствует стилю седана. Передняя часть новой модели имеет острые фары и трапециевидный воздухозаборник. Наклонный капот и наклонные стойки А создают обтекаемый контур этого транспортного средства. Элегантный профиль крыши помогает снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Другие особенности S9 wagon — это скрытые ручки дверей, безрамочные боковые зеркала и многоспицевые колеса.
Stelato S9, вероятно, будет использовать последнюю систему помощи водителю Huawei ADS 4.0. Автомобиль имеет встроенный 192-линейный LiDAR на крыше. Эта система поддерживает вызов и интеллектуальную дистанционную парковку с помощью жестов рук, таких как волна.

Интерьер S9 wagon также соответствует версии седана. Здесь есть большой плавающий экран диагональю 15,6 дюйма и ЖК-приборная панель в центральной консоли. Рычаг переключения передач находится за трехспицевым рулевым колесом D-образной формы. Центральный туннель Stelato S9 wagon имеет две беспроводные зарядные площадки и скрытый отсек с двумя держателями для чашек.
Характеристики Stelato S9 wagon
Характеристики Stelato S9 wagon пока не раскрыты. Однако они, вероятно, будут соответствовать модели седана. Последняя имеет габариты 5160/2005/1486 мм. Колесная база достигает 3050 мм. Вариант BEV седана Stelato S9 предлагает RWD мощностью 227 кВт (304 л.с.) или 4WD мощностью 385 кВт (516 л.с.). Он использует батарею CATL емкостью 100 кВтч для 721–816 км дальности по CLTC.



Вариант EREV Stelato S9 доступен только с одним электрическим мотором в задней оси мощностью 227 кВт. Базовая модель оснащена батареей LFP емкостью 37 кВтч для 256 км электрической дальности по CLTC. Более дорогие версии предлагают батарею NMC на 53,4 кВтч и электрическую дальность 365 км (CLTC). Под капотом Stelato S9 EREV установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 118 кВт (158 л.с.). Благодаря 52-литровому топливному баку смешанная дальность хода этой модели достигает 1355 км.
Седан Stelato S9 стоит 309 800–449 800 юаней (43 190–62 700 долларов США) в Китае. Это довольно дорогой автомобиль, судя по стандартам внутреннего рынка. Для сравнения, топовая версия универсала Zeekr 001 с 777 л.с. и батареей на 100 кВтч стоит 329 000 юаней (45 860 долларов США).