Альянс Huawei Intelligent Mobility Alliance (HIMA) собирается расширить свой портфель электромобилей (EV) с официальным анонсом своего пятого бренда, «Shangjie» (尚界). Это новое предприятие знаменует собой стратегическое партнерство с SAIC Motor, известным китайским государственным автопроизводителем. Последние события указывают на то, что бренд движется вперед, и замаскированный тестовый автомобиль был замечен на общественных дорогах.
Тестовый мул, идентифицированный по маркировке «SRIH» (головной офис инноваций и разработок SAIC Motor), как полагают, является первым продуктом «Shangjie». Первоначальные наблюдения предполагают, что автомобиль является среднеразмерным или крупным внедорожником, потенциально более крупным, чем Aito M5, с предполагаемой длиной от 4,8 до 4,9 метров и колесной базой примерно 2,9 метра.
Несмотря на тяжелую маскировку, такие детали, как фары, намекают на то, что тестовый автомобиль может быть Marvel RC7, моделью, ранее заявленной SAIC. Однако также возможно, что это тестовый мул, использующий оболочку RC7, а в серийной версии ожидается использование языка дизайна семейства Huawei Harmony Intelligent Mobility.

Бренд «Shangjie» стремится занять отдельную позицию в существующем портфеле электромобилей Huawei, который включает Aito (в партнерстве с Seres), Luxeed (в партнерстве с Chery), Stelato (в партнерстве с BAIC) и Maextro (в партнерстве с JAC Motors). Ожидается, что первая модель «Shangjie» будет построена на платформе Roewe ES39 от SAIC и будет ориентирована на рынок новых энергетических транспортных средств стоимостью от 150 000 до 250 000 юаней (20 700 — 34 500 долларов США), что будет привлекательно для более молодых потребителей.

Автомобиль будет оснащен передовыми автомобильными технологиями Huawei, включая интеллектуальный кокпит HarmonyOS с мультиэкранным взаимодействием, голосовым помощником на основе большой модели ИИ и возможностью подключения автомобиля к дому. Также он будет интегрировать передовую систему интеллектуального вождения Qiankun ADS от Huawei, поддерживающую ассистированное вождение в городской среде без использования карт.

Что касается силовой установки, модель «Shangjie» будет предлагаться как с расширенным запасом хода, так и с чисто электрическим приводом. Версия с расширенным запасом хода будет использовать 1,5-литровый расширитель запаса хода, а предполагаемый общий запас хода превысит 1000 километров (620 миль). Ожидается, что чисто электрическая версия будет использовать аккумуляторную платформу Huawei «Giant Whale», поддерживающую быструю зарядку высокого напряжения 800В.
SAIC, как сообщается, инвестировала 6 миллиардов юаней (836 миллионов долларов США) в создание команды «Shangjie» численностью более 5 000 человек и специального суперзавода. Ожидается, что первая модель «Shangjie» будет запущена осенью 2025 года. Это сотрудничество подчеркивает углубляющееся стремление Huawei к сектору электромобилей и его стратегию по захвату большей доли растущего рынка интеллектуального вождения в Китае.