Xpeng готовится запустить свою наиболее доступную электрическую модель в Европе, и генеральный директор Heoopeng подтверждает, что линейка Mona будет запущена на международном уровне в следующем году.
Серия Mona, представленная в Китае в 2024 году, представляет собой серию начального уровня Xpeng, которая в настоящее время продает одну модель-седан M03 Liftback и быстро стал краеугольным камнем продаж Xpeng. По цене чуть менее 120 000 юаней (16 800 долларов США), M03 последовательно доставляет более 10 000 единиц в месяц и в настоящее время составляет более 40% от общего объема продаж компании. Это около половины цены модели 3 в Китае.
Выступая на выставке мобильности IAA в Мюнхене в CNBC, он сказал, что международное развертывание движется быстрее, чем ожидалось:
«В 2026 году вы можете ожидать различных продуктов Mona, запущенных на китайских и европейских рынках, а также в остальном мире. К тому времени то, что мы запустим, будет очень доказанным и отличным транспортным средством».
В августе Mona M03 доставила 15 334 единиц по всему миру, что составило 40,7% продаж XPENG. В 2025 году (январь — август) Мона M03 доставила 117 443 единиц.
Мона M03 измеряет в 4780/1896/1445 мм (L/W/H) и имеет колесную базу 2815 мм. Он оснащен батареей 62,2 кВт -ч, хорошей для диапазона CLTC 600 км. Это FWD с двигателем 160 кВт на передней оси.
Xpeng также углубляет свой европейский след. Компания вскоре откроет свой первый научно-исследовательский центр в Мюнхене в рамках стратегии «В Европе, с Европой», и намекнула на возможность производства автомобилей на местном уровне для снижения тарифов ЕС на автомобили, созданные в Китае.
Проект MOONA связан с приобретением Xpeng 2023 года в EV Unit от Didi Global. Первоначально задуманный как автономный бренд, с тех пор мона была сложена под зонтиком Xpeng, давая автопроизводителю более четкую многоуровневую линейку: премиальные модели, такие как седан P7 и внедорожник G6, и более низкий диапазон моны.
Он также обратился к жестокой конкуренции на внутреннем рынке. По его словам, только несколько компаний выживут в ценовых войнах и регулирующем давлении, сделав выкуп стратегическим вариантом. XPENG поддерживается Volkswagen Group, которой владеет около 5% компании, а Xpeng помогает немцам разрабатывать EV для Китая на своей электрической платформе E/E.
После входа в Норвегию в 2020 году Xpeng теперь присутствует на более чем 46 рынках. На крупнейшем автомобильном рынке ЕС, Германия, они продали 283 автомобиля в августе, выросли более чем на 700% по сравнению с прошлым годом и на 17,9% с июля. В 2025 году (январь-август) XPENG продал 1348 автомобилей в Германии.




