Xpeng официально представит Mona M03 Max, версию с максимальными характеристиками своего электрического седана M03, во время специального мероприятия «520» для владельцев серии Mona. «520» звучит как «я люблю тебя» на мандаринском диалекте, поэтому мы также можем назвать его мероприятием Xpeng «я люблю тебя». Цена Max-версии составляет 155 800 юаней (приблизительно 21 500 долларов США), и она оснащена новейшей технологией автономного вождения Xpeng, а также несколькими улучшениями аппаратного и программного обеспечения по сравнению с базовой моделью.

Система автономного вождения без LiDAR
Mona M03 Max оснащена пакетом автономного вождения XNGP от Xpeng, предлагающим такие функции, как навигация по шоссе и городская система помощи при вождении (NGP) и автоматическая парковка на основе искусственного интеллекта. В отличие от других систем, которые полагаются на LiDAR, MAX использует чистое визуальное решение, поддерживаемое двумя чипами NVIDIA Orin-X и семью высококачественными камерами. Система предназначена для обеспечения почти L3-уровня автономности при вождении, а внутренние испытания показывают 95% успеха при автоматической парковке и стабильной городской работе.

Задержка с выпуском
Mona M03 был представлен на автосалоне в Чэнду 27 августа 2024 года, а базовая модель оценена в 119 800 юаней (16 900 долларов США). Хотя версия MAX была анонсирована одновременно, Xpeng заявил, что она не будет доступна до после Китайского Нового года 2025 года. Задержка связана с дополнительным временем разработки, необходимым для функций автономного вождения.

Характеристики
Max-версия использует электродвигатель мощностью 160 кВт, развивающий 250 Нм крутящего момента, и обеспечивает ускорение от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды. Она оснащена литий-железофосфатной батареей емкостью 62,2 кВтч, обеспечивающей запас хода до 580 километров по стандартам CLTC. Автомобиль поддерживает быструю зарядку, позволяющую зарядить батарею с 30% до 80% за 26 минут. Xpeng заявляет о коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,194, что является самым низким среди массово производимых электрических седанов, что способствует эффективности автомобиля.

Обновления интерьера
Заметные изменения в дизайне версии Max включают синие огни, указывающие на активную систему автономного вождения, и безрамные боковые зеркала, предназначенные для улучшения аэродинамики. Интерьер оснащен новой информационно-развлекательной системой Tianji XOS с обновленным интерфейсом для улучшения взаимодействия с пользователем и производительности.

Позиционирование на рынке
С премией в 26 000 юаней (3 600 долларов США) над среднеуровневой моделью, Max-версия позиционируется как технологически ориентированный вариант в линейке Mona. Она конкурирует с такими автомобилями, как BYD Qin Plus, но использует торсионную балку задней подвески, которая может не обеспечивать тот же уровень комфорта при езде, что и многорычажные подвески, используемые в некоторых конкурентах.

Перспективы рынка
Xpeng стремится продать более 200 000 автомобилей серии Mona в 2025 году. Базовая версия в настоящее время стабильно продается в количестве около 15 000 единиц в месяц. Как только Max-версия станет доступной, компания ожидает, что она обеспечит 30% увеличения общих продаж.