Рынок электромобилей Китая: кто на пути к успеху, а кто остает?
Последний отчет от Yiche Ranking проливает свет на амбициозные цели китайских автопроизводителей по продажам новых энергетических транспортных средств (NEV) на 2025 год. Согласно данным, лишь три бренда – Xpeng, Leapmotor и Xiaomi Auto – уверенно движутся к выполнению своих годовых планов. Остальные участники из топ-12 столкнулись с серьезными трудностями, и в оставшиеся до конца года два месяца им предстоит приложить максимум усилий, чтобы приблизиться к намеченным показателям.
Xpeng – безоговорочный лидер
Xpeng уже продемонстрировал превосходство, перевыполнив свой план на 2025 год. К концу октября модель Xpeng достигла впечатляющих 355 209 единиц продаж при целевом показателе в 350 000. Это составляет 101,5% выполнения плана, делая Xpeng единственным отечественным брендом, который достиг своей годовой цели за два месяца до окончания срока.
Leapmotor: уверенный рывок к цели
Leapmotor занимает второе место по степени выполнения плана. Компания ставила перед собой амбициозную цель продать 500 000 автомобилей в 2025 году. К концу октября было реализовано 465 805 единиц, что соответствует 93,2% выполнения. Примечательно, что Leapmotor установил новый месячный рекорд продаж в октябре, преодолев отметку в 70 000 автомобилей. На данный момент Leapmotor гордо носит титул самого продаваемого бренда NEV текущего года.
Xiaomi Auto: на грани прорыва
Xiaomi Auto, с целью в 350 000 автомобилей, к настоящему моменту поставил клиентам 306 184 машины, достигнув 87,5% выполнения плана. Отличительной чертой Xiaomi Auto является наличие существенного портфеля невыполненных заказов. Текущие ежемесячные поставки ограничены производственными мощностями и составляют около 40 000 единиц. Однако, ожидаемое увеличение производственных объемов сулит Xiaomi Auto значительный рост продаж в ближайшем будущем.
| Ранг | Бренд | Выполнение плана | Цель на 2025 год (ед.) | Продажи Янв-Окт (ед.) |
|---|---|---|---|---|
| 01 | XPeng | 101,5 % | 350 000 | 355 209 |
| 02 | Leapmotor | 93,2 % | 500 000 | 465 805 |
| 03 | Xiaomi Auto | ~87,5 % | 350 000 | ~306 184 |
| 04 | IM Motors | ~63,4 % | 100 000 | ~63 376 |
| 05 | Voyah | 57,1 % | 200 000 | 114 210 |
| 06 | Nio | 54,9 % | 440 000 | 241 618 |
| 07 | Deepal | 53,8 % | 500 000 | 269 058 |
| 08 | Zeekr | 51,6 % | 320 000 | 165 023 |
| 09 | Li Auto | 51,4 % | 640 000 | 328 916 |
| 10 | Avatr | 47,4 % | 220 000 | 104 245 |
| 11 | Denza | 41,9 % | 300 000 | 125 740 |
| 12 | Harmony Intelligent Mobility Alliance | ~41,8 % | 1 000 000 | ~418 121 |
Источник данных: Yiche Ranking

Остальные участники: трудности на пути к цели
Бренды, занявшие места с четвертого по двенадцатое, значительно отстают от намеченных показателей. Ни один из них не смог преодолеть порог в 83,3% выполнения плана к октябрю. Это ставит под сомнение возможность достижения полных годовых целей для этих автопроизводителей.
Тем не менее, даже несмотря на сложности с выполнением общих задач, такие бренды, как IM Motors, Voyah и Nio, успешно представили ряд популярных моделей в этом году. И хотя их годовые планы продаж могут оказаться недостижимыми, эти компании продемонстрировали существенный рост объемов продаж. Это вселяет надежду на дальнейшее развитие и укрепление позиций на высококонкурентном рынке электромобилей.




