Китай представил новый национальный стандарт для тормозных систем для пассажирских автомобилей, GB 21670-2025, который повлияет на режим «вождения с одним педаль», предпочитаемый некоторыми производителями электромобилей, включая Tesla. Новый стандарт, утвержденный Государственной администрацией по регулированию рынка и администрированием стандартизации Китая, запрещает транспортные средства от дефолта в однопендивый режим, который позволяет замедлить полную остановку исключительно путем освобождения педали ускорителя.
Новый стандарт, который будет реализован по этапам, вступит в силу для большинства новых разрешений типа транспортных средств 1 января 2026 года, причем конкретные положения относительно однопедтного режима вступят в силу 1 января 2027 года. Для транспортных средств, которые уже получили одобрение типа, новый стандарт будет применяться с 1 января 2027 года.
Ключевые основные моменты нового стандарта:
- Обязательная установка ABS: все вновь утвержденные пассажирские транспортные средства потребуются для установки ABS (антиблокировочная тормозная система). Эта зрелая активная технология безопасности помогает предотвратить блокировку колес во время аварийного торможения, поддерживать стабильность и контроль транспортных средств, а также значительно снизить риск заскопа и рыбного хвоста.
- Ограничения в режиме с одним педалом: новые правила, специально рассмотренные системы реконструкции энергии, распространенные в новых энергетических транспортных средствах. Они запрещают транспортным средствам устанавливать в режим по умолчанию, где освобождение педали ускорителя только может довести транспортное средство до полной остановки. Это направлено на то, чтобы смягчить риск того, что драйверы разрабатывают отсроченную реакцию на педаль тормоза в срочных ситуациях.
- Активация тормозного света для восстановления энергии: стандарт также требует, чтобы тормозные фонари должны освещаться, когда замедление, вызванное восстановлением энергии, превышает 1,3 м/с². Этот сигнал должен оставаться активным до тех пор, пока происходит замедление, предупреждая после транспортных средств и других пользователей дорожного движения и снижение вероятности столкновений задних концов.
Однопедтное вождение, когда Элон Маск похвалил как «окончательную форму будущего вождения», упрощает процесс вождения, позволяя водителям контролировать как ускорение, так и замедление с помощью одной педали. Нажатие на педали ускоряет транспортное средство, в то время как его выпускает, что приводит к замедлению или даже остановке автомобиля. Этот режим также повышает эффективность восстановления энергии, расширяя ассортимент транспортного средства и улучшая комфорт вождения, особенно в перегруженном городском движении.
Помимо Tesla, другие производители, такие как Mercedes-Benz (серия EQ), BMW (I3), NIO (ES6) и некоторые модели XPENG, включали в себя однопедтный режим.
Однако возникли проблемы с безопасностью. Долгосрочная зависимость от вождения с одним педалом может привести к задержке реакций водителя и потенциальному неправильному применению педалей в чрезвычайных ситуациях. В ситуациях, требующих внезапного торможения, водители, привыкшие к операции с одним педалом, могут не реагировать достаточно быстро, чтобы переключиться на педаль тормоза, увеличивая риск несчастных случаев. Сам Тесла признала эти проблемы, ранее удалившись с обязательным режимом для одного педаль в своем обновлении OTA 2023.2.13.1, предоставив пользователям возможность выбрать.
Источник: бумага