Китай повышает стандарты безопасности дверей автомобилей: новые требования от MIIT
Недавние громкие инциденты с участием электроседана Xiaomi SU7 вновь привлекли внимание к вопросу безопасности автомобильных дверей. Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) инициировало общественное обсуждение проекта национальных стандартов, который предполагает обязательное сохранение механической работоспособности дверей после столкновений или инцидентов с термическим возгоранием батареи электромобиля. Предложения открыты для комментариев с 17 по 23 декабря 2025 года, что является очередным шагом в обновлении обязательных норм безопасности транспортных средств в Китае, сообщает Y-Auto.
Инициатива последовала за предыдущим нормативным шагом, о котором CarNewsChina сообщал 24 сентября: тогда были опубликованы первоначальные требования к безопасности автомобильных дверных ручек для общественного обсуждения. Этот предварительный проект обрисовал рамки для механизированных функций открывания дверей в экстренных ситуациях. Теперь же представлены официальные документы с разработанными техническими требованиями и методами испытаний, что свидетельствует о прогрессе в их внедрении.
Согласно заявлению министерства, проект стандарта под названием "Технические требования к безопасности дверных ручек автомобилей" предписывает оснащение каждой боковой двери (за исключением крышек багажника) наружной дверной ручкой с механическим приводом. Дизайн должен гарантировать возможность открытия двери без специальных инструментов для пассажиров или спасателей после срабатывания систем удержания или распространения термического возгорания батареи. Автомобили с электронно-управляемыми или автоматическими системами блокировки дверей также должны обеспечивать возможность механического открытия, даже если блокировка остается активной в подобных ситуациях.
Проект определяет, что наружные дверные ручки должны располагаться в пределах обозначенных доступных зон на двери или прилегающей дверной раме, в зависимости от типа открывания двери. Предусмотрено сохранение достаточного пространства для ручного управления, что обеспечит механическое открытие даже при потере питания или сбоях в системе.
Требования к внутренним дверным ручкам рассматриваются отдельно. Каждая боковая дверь должна иметь как минимум одну внутреннюю ручку с механическим приводом, причем любая из нескольких ручек должна независимо обеспечивать открытие двери. По меньшей мере одна внутренняя ручка должна быть четко видна пассажирам, располагаясь на установленных расстояниях от края двери и относительно контрольной точки сиденья. Большинство внутренних ручек должны иметь постоянную идентификационную маркировку, включая стандартизированные символы соответствующего размера, с высокой контрастностью и узнаваемостью в условиях недостаточного освещения.
Регламент вводит детализированные процедуры тестирования, охватывающие статическое и динамическое функционирование наружных ручек, работу внутренних ручек и их прочность. Наружные ручки должны выдерживать минимальное усилие в 500 Ньютонов без повреждений или отсоединения. В то же время, большинство внутренних ручек должны выдерживать не менее 200 Ньютонов, с более низкими порогами для ручек типа электронных кнопок. Испытания включают моделирование условий столкновения, последовательности отключения питания и проверку открытия двери после инцидента.
Проект также устанавливает критерии для определения идентичности конфигураций дверных ручек в различных моделях автомобилей и предусматривает поэтапное внедрение. Для новых моделей, проходящих одобрение типа, специальные пространственные требования вступят в силу через 13 месяцев после начала действия регламента, в то время как все остальные требования начнут действовать немедленно. Автомобили, уже получившие одобрение типа, должны будут соответствовать новым нормам через 25 месяцев после вступления регламента в силу.
Данное обсуждение отражает постоянное движение регуляторных органов в направлении стандартизации требований к механическому открыванию дверей для новых и существующих моделей легковых автомобилей в Китае.










