13 мая 2025 года компания Nio объявила, что система steer-by-wire для ET9 успешно получила сертификат E-Mark от Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (UNECE). Процесс сертификации провела компания Applus IDIADA Group, ведущая глобальная организация по оказанию услуг в области автомобильной технологии из Испании. Это первый случай, когда IDIADA сертифицировала транспортное средство, оснащенное технологией steer-by-wire, в Европе.
Nio ET9 — первый автомобиль на китайском рынке, оснащенный технологией steer-by-wire, и теперь надежность его системы подтверждена регулирующими органами Китая и Европы, что потенциально может ускорить массовое производство систем steer-by-wire в автомобильной промышленности.

Председатель Nio Уильям Ли заявил, что достижение ET9 как единственного автомобиля в мире с технологией steer-by-wire, получившего двойную сертификацию от Китая и Европы, демонстрирует глобальное признание инноваций Nio.

Система steer-by-wire, реализованная в ET9, описывается как «полная система рулевого управления» без механической связи между рулевым колесом и поворотными колесами. Вместо этого управление передается через электрические сигналы, что позволяет свободно проектировать угол и момент сопротивления рулевого колеса. Это обеспечивает более низкую задержку, более точное управление, более высокую эффективность передачи и более гибкую компоновку.

С практической точки зрения, рулевое колесо ET9 поворачивается на 240° от среднего положения в обе стороны, что означает, что водителю необходимо всего 0,66 оборота для полной рулевой управляемости. Это исключает необходимость перекрестного захвата рук при совершении поворотов на 180 градусов, повышая комфорт и управляемость.

В сценариях автоматической парковки рулевое колесо и поворотные колеса полностью развязаны. Рулевое колесо должно поворачиваться всего на 10°, чтобы указать направление движения автомобиля, без необходимости быстрого поворота на большие углы.

Безопасность остается приоритетом в конструкции ET9. Система steer-by-wire включает несколько резервных функций безопасности, при этом основной рулевой привод использует «шестифазный двигатель», созданный путем складывания двух «трехфазных двигателей». Вероятность отказа рулевого управления рассчитывается как 4,5 FIT*, что эквивалентно возникновению отказа системы рулевого управления один раз каждые 25 368 лет в среднем.

Эта технология представляет собой один из «новых трех основных компонентов» интеллектуальных транспортных средств — чипов для умного вождения, полнодоменных операционных систем и интеллектуального шасси. В совокупности эти компоненты определяют верхний предел опыта вождения и безопасности в автомобилях следующего поколения.